Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Баусова Яна Владимировна

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно организованная двигательная активность способствует не только развитию всех систем организма, а особенно сердечно - сосудистой, дыхательной, косно - мышечной, нервной, но и формированию личности ребёнка. У малышей появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, смелость и разумная осторожность. Дети так же приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательной деятельности по развитию движений

 в первой группе раннего возраста

«Поможем зайке…»

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать, в игровом занятие.

2. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию посредством разнообразных упражнений с мячом.

3. Закреплять умение формировать круг, ходить и бегать друг за другом.

     4. Упражнять в прокатывании и бросание и мяча двумя руками.

Оборудование: зайка- игрушка, мячики по количеству детей, корзина, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Проблемно-игровая ситуация: раздаётся плач, воспитатель обращает внимание, на зайчика-игрушку.

Воспитатель: Зайчик что случилось? (подносит игрушку к уху). Зайчик на лесной полянке, потерял мячики. Ему нечем играть. Ребята, поможем Зайке найти мячики? Давайте пожалеем, успокоим зайку (гладят). Мы тебе поможем, найдём твои мячики и вместе поиграем!

I.  Вводная часть:

Дозировка

Приёмы

И. П.: стоя друг за другом по кругу, руки на пояс.

_______

_______

Ходьба друг, за другом

15 секунд

- Мы шагаем, мы шагаем, дружно ноги поднимаем. На полянку мы идем. Зайке мячики найдем.

Бег друг, за другом

10 секунд

- Побежали, побежали, наши ножки не устали.

Ходьба друг, за другом

15 секунд

- И опять пойдем, пойдем. Вместе мячики найдем.

II. Основная часть: ОРУ

1. И. П.: стоя, руки на поясе.

1-2 – наклоны головы, вперёд

3-4 – повороты  головы вправо, влево

по 2 раза

«Вокруг посмотри и головку наклони»

2. И. П.: стоя, ноги врозь, руки на поясе

1 - 2 поворот вправо  

3 – 4 поворот влево

по 4 раза

«Повернёмся вправо - влево и посмотрим где мячи»

3. И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

1- присесть, руками закрыть лицо

2 – встать в И. П.

 3 раза

«Где мячики, спрятались мячики ?»

4. И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1-4 – прыжки с речевым сигналом «стоп»

15 секунд

«Мячики - скачут»

5. Ходьба стайкой

15 секунд

Зайчик: хвалит ребят и зовет поискать мячики на полянке. Находят, берут мячики.

III. Заключительная часть:

П/И «Догони мячик»

Цель: развивать координацию движений, ловкость и умение прокатывать мяч двумя руками в определённом направлении.

Объяснение правил игры: отталкивать мяч двумя руками в определённом направлении.

И. П.: стоя друг за другом по кругу, руки на пояс.

_______

_______

Ходьба друг, за другом

15 секунд

- И опять пойдем, пойдем. Вместе  садик мы придём.

Воспитатель: (подносит игрушку – зайку к уху), Ребята, Зайка, говорит, вам спасибо за помощь, за игру. Ему было с нами весело. И он приготовил для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"

В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект образовательной деятельности по развитию ОВД у детей младшего дошкольного возраста "Поможем зайке"

Конспект образовательной  деятельности по развитию ОВД у детей  младшего дошкольного возраста "Поможем зайке"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....