ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым».
план-конспект занятия (младшая группа)

Федотова Людмила Николаевна

ООД  по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста  «Поможем Зайке быть здоровым».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста  «Поможем Зайке быть здоровым».

Цель : Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Здоровье сберегающие:

- укреплять здоровье детей.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега (ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием коленей).

- закреплять навыки основных видов движений: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

- познакомить с прыжками в длину с места

Развивающие :

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

- пространственные и координационно – ритмические способности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, интерес к животным.

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Оборудование: игрушка зайка (би-ба-бо, гимнастическая скамейка, веревка «канавка», музыка.

Подготовка к ОД (предварительная работа) : проведение физкультурных занятий; игровые упражнения и подвижные игры; проведение физкультминуток и НОД;

Ход занятия.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети входят в зал строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

В: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Д. Здравствуйте!

Стук в дверь.

В: Ребята, к нам кто то стучится! Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это. «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Д. Зайка.

В. Молодцы.

Зайка (чихает). Я снова заболела, и пришла к вам  за советом, что нужно делать,  чтобы болеть как можно реже, стать крепким и здоровым.

В. Дети, вы хотите помочь зайке стать крепким и здоровым?

-Расскажите ему, как нужно заботиться о своем здоровье.

(заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику (зарядку, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, умываться прохладной водой, чистить зубы, полоскать рот после еды и др.)

-Запомнил, зайка? А теперь ребята покажут тебе, как надо заниматься физкультурой. Садись на стул, смотри и учись.

В ходе физкультурного занятия обращаться к зайке. Например: «А сейчас, зайка, ребята покажут тебе, как надо делать зарядку». И т. п.

Основная часть: Дети идут под музыку.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые,

мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем

Превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

1. Ходьба в колонне по одному;

2. Ходьба на носках, руки вверх;

3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс;

4. Бег в колонне по одному;

Общеразвивающие упражнения.

1.«Покажем погремушки зайке».

И.п.: Ноги  узкой дорожкой, руки с погремушками внизу .

Вып.: Поднят руки через стороны вверх,  потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести «Динь-динь-динь»

4-5 раз.Ребята, давайте послушаем, как гремят наши погремушки?!

Встаньте как я, ножки узкой дорожкой! Поднимаем ручки вверх, через стороны, потрясем погремушечкой и опускаем  через стороны вниз. Опуская погремушки вниз, давайте скажем «Динь-динь-динь». Молодцы!

2.«Покажи соседу»

И.п.: Ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди. Вып.: Поворот в сторону, руки прямо, потрясти погремушкой и сказать: «Динь-дон», вернуться в И.П. Тоже в другую сторону.3 раза в каждую сторону

Давайте покажем своему соседу, какие у нас красивые погремушки. Ножки поставим широко как я. Делаем поворот в одну сторону,  поднимаем ручки  перед собой, стараемся руки  держать прямо, потрясли погремушкой, показали соседу, и сказали «Динь-дон». Вернулись в исходное положение, ручки опустили вниз. Теперь делаем поворот в другую сторону,  ручки поднимаем, другому соседу показали погремушку, потрясем погремушкой  и скажем «Динь-дон» Молодцы!

3.«Прячем погремушку от зайки».

И.п.: Лежа на спине, погремушка за головой.

Вып.: Сейчас мы с вами спрячем погремушки за спину. Молодцы!

4.«Поиграй-ка погремушка»

И.п.: Стоя, погремушка в руках внизу.

Вып.:  6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой.

3 раза по 6-8 подскоков. Давайте теперь посмотрим,  как наша погремушка может играть! Стоим на месте и делаем подскоки сначала на одной ножке, потряхиваем погремушкой, и теперь на другой ножке потряхиваем погремушкой. Ножку стараемся поднять повыше, держим ровно, как у меня! Молодцы!

Основные виды движений.

1. Прыжки «Через канавку». Из обручей на полу выложена «канавка»Воспитатель показывает и объясняет задание:

«Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть в коленях и прыгнуть. Приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку».

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Дети располагаются на гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. По сигналу воспитателя «ползи» передвигаются по скамейке до конца, и слезают с нее. (2 раза).

Подвижная игра «Догони зайку».

Ход игрыДети становятся перед зайкой полукругом и все вместе произносят:

Заинька, зайка, маленький наш зайка,

Белые ушки, лапки - попрыгушки.

Зайка, зайка, не зевай – от ребят ты, убегай!»
Игра повторяется 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Воспитатель: Зайка, ты понял, что поможет укрепить здоровье?

Заяц: Да! Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы были внимательными, старались правильно выполнять упражнения и так вы показали Зайке, как надо заниматься физкультурой.

Дети уходят в группу под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возрасте "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...