Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
план-конспект занятия по математике
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
Цель: закрепление знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.
Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное тесто, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
А почему ты такой грустный?
Заяц: Я нёс подарки своим друзьям, но они потерялись. (в мешке дырка, подарки потерялись). И я не знаю что мне делать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик, у меня есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти твои подарки. (бросаем клубочек, он катится к столу, мы идём за ним).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит? (Фигуры.) Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета)…
Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)
Воспитатель: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка, мы все твои подарки нашли?
Заяц: Нет не все.
Воспитатель: Значит отправляемся за клубочком дальше. (бросает клубок к ковру, на котором разбросаны кубики: большие и маленькие)
Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит? (кубики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь кубиков? (Много) Возьмите по кубику. Розалина, сколько у тебя кубиков? (один) А у Никиты? (один) И у Динары один, и у Веры один…
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим кубики по коробкам: в большую – большие кубики, а в маленькую – маленькие кубики.
Воспитатель: Зайка, а теперь мы все твои подарки нашли?
Зайка: Нет. У меня в мешке были ещё разноцветные шарики. Но их нигде нет.
Воспитатель: Что же делать? Зайка, не расстраивайся! Посмотри, у нас есть разноцветное тесто. Давайте сами вылепим красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка)
В ручках тесто закружилось,
В шарик быстро превратилось.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали.
Воспитатель: Ребята, что мы помогли найти Зайчику? Зайка очень рад, что вы отыскали его подарки. Ему так понравилось у вас, что он хочет остаться с вами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837329-1477416466.gif)
Досуг с детьми второй группы раннего возраста "Сидит Зайка на полянке"
Цель: Развивать мелкую и общую моторику у ребенка. Учить соотносить свои движения с ритмом стихотворения (топать ногами, хлопать в ладоши). Радоваться совместной двигательной деятельности со взрослым....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-593245-1482584442.jpg)
Дидактические игры по сенсорике во второй группе раннего возраста
Сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993711-1515638701.jpg)
Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»
Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришел» Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016гВиды детской деятельности: Двигательна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996385-1516089741.jpg)
Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»
Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981904-1512393944.jpg)
Открытое занятие в группе раннего возраста "Поможем зайке"
Задачи:1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых» .2. Совершенствовать развитие артикуляционног...
ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке».
ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста:«В гости к белочке». Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1326647-1633116570.gif)
ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым».
ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым»....