Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
план-конспект занятия по математике

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»

Цель: закрепление знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.

Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное тесто, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

А почему ты такой грустный?

Заяц: Я нёс подарки своим друзьям, но они потерялись. (в мешке дырка, подарки потерялись). И я не знаю что мне делать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик, у меня есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти твои подарки. (бросаем клубочек, он катится к столу, мы идём за ним).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит? (Фигуры.) Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета)

Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.

(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)

Воспитатель: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка, мы все твои подарки нашли?

Заяц: Нет не все.

Воспитатель: Значит отправляемся за клубочком дальше. (бросает клубок к ковру, на котором разбросаны кубики: большие и маленькие)

Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит? (кубики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь кубиков? (Много) Возьмите по кубику. Розалина, сколько у тебя кубиков? (один) А у Никиты? (один) И у Динары один, и у Веры один…

Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим кубики по коробкам: в большую – большие кубики, а в маленькую – маленькие кубики.

Воспитатель:  Зайка, а теперь мы все твои подарки нашли?

Зайка: Нет. У меня в мешке были ещё разноцветные шарики. Но их нигде нет.

Воспитатель:  Что же делать? Зайка, не расстраивайся! Посмотри, у нас есть разноцветное тесто. Давайте сами вылепим красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка)

В ручках тесто закружилось,

В шарик быстро превратилось.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали.

Воспитатель: Ребята, что мы помогли найти Зайчику? Зайка очень рад, что вы отыскали его подарки. Ему так понравилось у вас, что  он хочет остаться с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с детьми второй группы раннего возраста "Сидит Зайка на полянке"

Цель: Развивать мелкую и общую моторику у ребенка. Учить соотносить свои движения с ритмом стихотворения (топать ногами, хлопать в ладоши). Радоваться совместной двигательной деятельности со взрослым....

Дидактические игры по сенсорике во второй группе раннего возраста

Сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов. Т...

Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

Итоговая  интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришел» Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016гВиды детской деятельности: Двигательна...

Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...

Открытое занятие в группе раннего возраста "Поможем зайке"

Задачи:1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых» .2. Совершенствовать развитие артикуляционног...

ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке».

ООД по сенсорике  во второй группе раннего возраста:«В гости к белочке». Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Ц...

ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым».

ООД  по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста  «Поможем Зайке быть здоровым»....