ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ООД по сенсорике  во второй группе раннего возраста:

«В гости к белочке».

 

Мокосеева Лилия Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ«Теремок»

 

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  2. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. ( большой – маленький).
  3. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
  4. Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.
  5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
  6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;  речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  2. Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции;
  3. Расширять и активизировать словарь;
  4. Развивать мелкую моторику

 Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям;  уверенность в себе, культуру поведения.

 

 Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет  предметов при выполнении элементарных  действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности;

Рассматривание одного и множества предметов.

 

Оборудование и материалы:

  1. Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый).
  2. Пинцеты на каждого ребенка, поролоновые кубики, 4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая), игрушки-бельчата. 
  3. Дерево с дуплом, грибочки, игрушка белочка.

 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

- Доброе утро, гости!

-Ребята, смотрите, что у меня в руках! (корзиночка с грибочками)

-А кто любит грибочки есть?

Ответы детей.

- Конечно белочка. Как вы думаете, почему я приготовила грибочки?

-Нас пригласила в гости белочка. Но посмотрите, как же мы пойдем к белочке по тропинке. Сколько камушек, на дорожке, они нам будут мешать. Давайте мы их все уберем. А для этого нам нужно камушки (блоки Дьенеша) собрать по формам и цвету. Красные кружки в красный обруч, синие квадраты в синий обруч. Желтые треугольники в желтый обруч. А в этом нам помогут карточки с символами. (см. приложение 1)

Дети выполняют задание.

-Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это маленькие бельчата. Что случилось?

-Бельчата играли с мягкими кубиками (маленькие кубики из поролоновых губок)  и все их перепутали. Давайте мы им поможем разобрать мягкие кубики по цветам! А для этого,  возьмем пинцеты и пощелкаем «клювиками» (для того чтобы посмотреть правильно ли взяли дети пинцеты в руку).  (см. приложение 2)

Дети выполняют задание.

Белочка встречает детей.

-Здравствуй белочка, мы очень рады прийти к тебе в гости.

Белочка: - Ребята, а вы поможете мне собрать грибочки для моих бельчат? Но задание будет не простое.

Белочка показывает карточки отрицания.

- Надо грибочки брать только того цвета, как показано на карточке. (см. приложение 3)

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! Теперь у моих бельчат много грибов. А я вас тоже угощу! (белочка угощает детей орешками).

- Давайте скажем «спасибо» белочке.

Рефлексия

-Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Что лежало на дорожке? Какие геометрические фигуры мы называли? Какие были кубики, которые перепутали бельчата?  Каким цветом были грибочки у белочки?

-А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).

-Попрощаемся с гостями:

- До свидания!

 

Приложение:

  1.  

 

 

 

  1.  

 

  1.  

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"...

Спортивно - музыкальное развлечение для детей и родителей второй группы раннего возраста «За орешками к белочке»

Обучение родителей малышей взаимодействию во время игр для физического развития....

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...