Спортивно - музыкальное развлечение для детей и родителей второй группы раннего возраста «За орешками к белочке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Войцеховская Наталья Владимировна

Обучение родителей малышей взаимодействию во время игр для физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_oreshkami_k_belochke.docx351.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №101» общеразвивающего вида,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №107» комбинированного вида

«За орешками к белочке»

Спортивно - музыкальное развлечение для детей и родителей второй группы раннего возраста

Конспект подготовила

инструктор по физкультуре

Н.В.Войцеховская

г.Барнаул

Цель.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у воспитанников и их родителей через совместную деятельность.

Задачи.

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Развивать умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.

Развивать двигательную активность, ловкость, внимание, коммуникативные навыки.

Учить доброжелательному отношению друг к другу, получать удовольствие от совместной деятельности, потребности коллективного общения.

Воспитывать любовь и уважение к папе и маме, желание быть похожими на них.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийная установка,  гитара,  корзинка с орешками, волшебный лучик (фонарик), мягкие игрушки Маши и медведя, 2 корзины с  мячами среднего  диаметра, мягкая игрушка волка, 2 скамейки, маски птиц на головы по количеству детей, нашейные платки двух цветов на шее всех родителей, 8 стоек, 2 фитбольных мяча, 4 обруча, 2 машинки на верёвочках, 2 мягких игрушки ёжиков, корзинка с массажными мячами.

Предварительная работа:

-консультация родителей  по формированию физических навыков в семье;

- выполнение физических упражнений с детьми на спортивных занятиях;

- рассматривание альбомов по формированию основ здорового образа жизни;

- просмотр и обсуждение мультфильма «Какой чудесный день»

- подготовка к совместному развлечению масок перелётных птиц.

Возраст  детей: дети второй группы младшего возраста 2-3 года.

Место проведения развлечения: спортивно – музыкальный зал Продолжительность мероприятия: 25 - 30 минут.

Участники мероприятия: все дети младшей группы и их родители, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, персонажи – мышонок (исполняет инструктор по физкультуре), бельчонок (исполняет ребёнок старшей группы).

Ход развлечения

Под задорную детскую песню в зал входят зрители и рассаживаются на свои места.

Под звуки песенки «Какой чудесный день» в зал входят участники развлечения. Все дети и родители в спортивной форме. Каждая пара взрослый и ребёнок идут в колонне и выстраиваются в круг. Дети стоят в малом круге, взрослые позади своих детей. Воспитатели так же в спортивной форме сопровождают своих воспитанников. В центр круга выходит мышонок с гитарой в руках.

Мышонок: Здравствуйте, ребята! Ой, а кто эти большие девочки и мальчики? (папы и мамы) Как здорово, что я вас всех встретил. Давайте будем играть и веселиться все вместе?! У меня в руках моя гитара. Я вам сейчас спою. (Играет на гитаре и исполняет песенку мышонка из мультфильма «Какой чудесный день»)

Гитара – то со мной, а что-то ещё было у меня в другой руке. Что именно, я не помню. Помню, что гулял я в лесу, встречал много своих друзей и приятелей. А что же я ещё нёс не помню. Как вы думаете, что? (предполагаемые ответы детей) Я вспомнил, мне бельчонок подарил гостинчик. Это была корзинка с орешками. Вот её - то я где-то и забыл. (громко плачет)  Что же мне делать? Как мне её  найти? (дети предлагают вернуться по пути обратно и найти корзинку) Хорошо. А вы пойдёте со мной по пути обратно? (да)

У меня в сумке есть волшебный лучик.

Я им сейчас взмахну и где был вспоминать начну.

(проводит движение лучом по кругу, под волшебную музыку выполняется зрительная гимнастика)

Воспитатели: Мышонок, посмотри, кого мы тут увидели. (показывают мягкие игрушки Маши и медведя). Что же  это означает? ). На экране мультимедиа появляется видеофрагмент из мультфильма «Маша и медведь» «Весёлая зарядка»)

Мышонок: Вспомнил – вспомнил, я по пути встретил Машу и медведя. Мы с ними делали весёлую зарядку. Как же мне понравилась эта зарядка. Давайте и с вами исполним все вместе эту весёлую разминку?

Весёлая гимнастика «Маша и медведь» (Звучит музыка весёлой зарядки, на мультимедиа идёт фрагмент мультфильма. Все исполняют движения зарядки)

Мышонок: С Машей и медведем я хорошо размялся и дальше по дороге побежал. Что же произошло потом?

В руки лучик я возьму,

И по кругу проведу.

 Лучик, ты мне подскажи,

 Где я был мне подскажи.

(Под музыку волшебства проводит по кругу волшебным лучом. Воспитатели в это время в центр зала вносят корзинки с мячами среднего диаметра. У одного из воспитателей в руках мягкая игрушка волчонка)

Воспитатель (в руках волк): Здравствуй, мышонок. Как твои дела?

Мышонок: Мне грустно. Я где-то потерял подарок от бельчонка. Он подарил мне корзинку с вкусными и очень полезными орешками. Мы с ребятами и родителями идем на поиски корзинки. Ты нигде не встречал мой подарок?

Воспитатель: Я встречал тут две корзинки, но в них не орешки. В них мячи. Как же мне поднять тебе настроение, мышонок? Я знаю, что ты очень любишь играть. А у меня как - раз для игры есть весёлые, звонкие мячи. Предлагаю поиграть в парах.

Игровое задание в парах (папа и ребёнок) «Мой весёлый, звонкий мяч»

Мышонок: Ребята, к корзинам все подойдите и по одному мячику дружно возьмите. К папочке лицом повернитесь и передачей и мягким броском мяча друг другу  займитесь.

(Под умеренную музыку дети и взрослые в парах передают броском снизу мяч друг другу)

C:\Users\Мое\Desktop\IMG_20181102_164350.jpg

Мышонок: Как мы дружно поиграли, мне прям весело стало. А вам, ребята, понравилось играть с мячиком? (дети кладут мячи в корзины, воспитатели убирают корзины)

Но нужной корзинки мы пока не нашли.

В руки лучик я возьму,

Снова круг им проведу.

Лучик-лучик, подскажи,

где корзиночка скажи.

(Под музыку волшебства проводит лучом по кругу. Воспитатели в этот момент выставляют две скамейки.

Воспитатель:  Мышонок, в лесу есть опасный мостик. Ты проходя по нему, не мог выронить из рук корзинку с орешками?

Мышонок: Совсем не помню. Нужно по этому мостику сейчас пройти и сразу вспомню,  выронил или нет. Папы за руки детей берите и к мостику скорей идите.

Игровое задание «Пройди по мостику»

(Под спокойную музыку папы или мамы держат за одну руку своего ребёнка и помогают пройти ребёнку по скамейке. Обращают внимание, чтоб спина была ровной и свободная рука вытянута в сторону)

Мышонок: Вот я вспоминаю, что по мостику шел, но корзинки в руках уже не держал. Значит, где-то раньше я её потерял. Что же было перед этим?

Сейчас в волшебный лучик в руки возьму и смогу увидеть свою дорожку.

Лучик-лучик, помоги.

Мою дорожку покажи.

(Под звуки спокойной музыки инструктор светящимся лучом проводит круг. знак бесконечности, угловатые линии. Дети, смотря на луч, делают зрительную гимнастику)

Игровое задание «Горы»

Вспоминаю, между горками я шел.

Папы в горы превращайтесь(папы встают в стойку ноги прямые, руки, изображая горы в ряд) Дети, сквозь горы проходите.(Дети на коленях и руках проползают под горами)

(Звучит спокойная музыка во время выполнения игрового задания)

Мышонок: Там где горы мы прошли, но корзинку с орешками опять не нашли. Ой, прислушайтесь, ребята, звучание птиц мы слышим тут.

C:\Users\Мое\Desktop\IMG_20181102_164754.jpg

Подвижная игра «Птицы в гнёздах»

Мышонок:  Предлагаю в игру поиграть. Дети будут птиц изображать. Папы и мама садитесь, гнездо для каждого своего птенца изобразите.

(Воспитатели раздают родителям маски птиц на голову детям. Те надевают каждый своему ребёнку. Сидя изображают гнёзда, дети птенцы сидят внутри своих гнёзд. Под звуки задорной музыки дети – птенцы летают по площадке. При остановке музыки, дети быстро занять места в своих гнёздах. При повторной игре, родители под музыку должны поменяться местами. Это может вызвать у детей трудность найти именно своё гнездо. Игра повторяется 4 раза. Воспитатели помогают играющим выполнять правила, в конце игры собирают маски в корзинки)

Мышонок: Какие ваши мамочки и папочки дружные, спортивные и очень весёлые. Нужно к ним сейчас подойти, снова в круг всех собрать.

(Воспитатели берут по мягкой игрушке ёжика, в центр круга ставят корзинку с массажными мячами)

Воспитатель – ёжик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте родители! Вот и весело у вас. Смех слышен во всем лесу. Мы – ёжиков семья. Тоже дружные, друзья. Наши малые ежата играют, веселятся, в клубочки  сворачиваются и как мячики катаются. Мы потом их долго не можем всех вместе собрать. Вот веселье и смех! Предлагаем и вам поиграть с мячиками – ежатами.

(Воспитатели раздают каждому родителю в руки по массажному мячу)

Массаж стоп массажными мячиками.

Мышонок: Папочки и мамочки, обувь с ног ребят снимайте и к массажу стоп все приступайте.

( Видео на экране мультимедиа показывает выполнение задания. Под звуки спокойной релаксирующей музыки, каждый родитель берёт ногу своего ребёнка и по стопе малыша катает с небольшим нажимом мяч

- вверх – вниз;

- по кругу;

- восьмерка.

Воспитатели помогают каждой паре правильно выполнять задание. Оно выполняется поочерёдно на каждой стопе ребёнка. По окончании выполнения задания, воспитатели собирают мячики в корзинку)

C:\Users\Мое\Desktop\IMG_20181102_165609.jpg

Мышонок: Поиграли мы прекрасно, время комплиментов настала пора. Папы и дети, сидя напротив друг друга, скажите добрые слова друг другу.

Папа, скажите какой ваш ребёнок? (сынок, ты у меня самый сильный…)

Дети, а вы комплимент папочке тоже скажите.

А теперь объяснитесь в любви друг другу.

И нежно обнимите и поцелуйте друг друга.

(Во время проведения релаксации звучит спокойная, нежная музыка. Воспитатели так же помогают каждой паре выполнить задание)

Мышонок: Ой, а это кто же к нам в гости пожаловал? (бельчонок) Да это же моя подружка белочка Дашенька. И что же я вижу? В руках корзинка с орешками.

(Под задорную музыку вбегает в зал и прыгает по кругу девочка – белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребята? Это я белочка Дашенька. Бегу к вам навстречу. Мышонок, ты как всегда прыгал и играл, и мой подарочек тебе корзинку с орешками забыл. Вот твоя корзинка.

Мышонок: Вот спасибо Дашенька! А мы с ребятами и их мамочками и папочками уже идем по дорожке обратно и ищем твой подарочек.

Как же хорошо, что есть друзья! Ведь в любую трудную минуту могут помочь.

(Под весёлую музыку все участники совместно исполняют хороводный танец)

Приглашаю всех на чаепитие!

(Под весёлую музыку все участники проходят в группу и угощаются орешками с вкусным чаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей первой группы раннего возраста «В гости к бабушке»

раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.Задачи:закрепить знания о домашних животных;развивать речь, координац...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация совместной  деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста

Цель: формирование у детей основ осознанного отношения к необходимости соблюдать правила чистоты и гигиеныПрограммные задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми. Побуждать к дви...