Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей группы раннего возраста «В гостях у Белочки»

    Воспитатель: Лагута Надежда Алексеевна, ГБДОУ "Детский сад" №67


    Цель:

    Формирование представления о лесном животном (белочка), внешнем виде, жилище, питании.


    Задачи:

    1. Обучающие
    • Упражнять детей в произношении звука «у»;
    • Закрепить умение узнавать части тела;
    • Совершенствовать действия с предметами (искать, собрать, разложить по размеру), по предложению взрослого отбирать предметы определенного размера.
    1. Развивающие
    • Развитие словарного запаса через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения;
    • Закрепить умение различать и называть размеры (большой, маленький);
    • Побуждать детей подражать «голосам» и движениям животных (развитие ассоциативного мышления).
    1. Воспитательные
    • Воспитать в детях радость от совместной деятельности;
    • Воспитать доброжелательное отношение к животным, желание прийти на помощь;
    • Воспитать интерес к занятиям.

    Методы и приемы:

    1. Игровой (путешествие в лес, общение с животным, сюрпризный момент);
    2. Практический (действия с предметами, создание проблемного момента);
    3. Словесный (беседа, вопросы к детям).


    Материал:

    • Игрушки (белка, волк, лиса, заяц, медведь, паравозик);
    • Шишки (большие и маленькие);
    • Корзинки (для шишек большая и маленькая, для орехов).
    • Орехи (угощение для белочки);
    • Лесная поляна (зеленая клеенка, осенние листья);
    • Печенье для угощения.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием). А как поезд гудит?

    Дети: Ту-тууу!

    Воспитатель: Поехали! Ту-тууу!


    Дети вместе с воспитателем выстраиваются в паровозик и отправляются в путешествие.

    Воспитатель: Вот мы и приехали! А куда мы приехали?

    Дети: В лес.

    Воспитатель: Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете?

    Дети: Медведь, лиса, волк, зайка.

    Воспитатель: А кто еще в лесу живет? Отгадайте мою загадку.

    Загадка:

    Быстрый маленький зверёк

    По деревьям скок да скок.

    В дупле живет

    Да орешки грызет.

    Дети: Белка.

    Воспитатель: Правильно. Сегодня белочка встречает нас в лесу. Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут.

    Дети здороваются, называют свои имена.

    Воспитатель: А белочка, какая? Погладьте белочку.

    Дети: Пушистая, мягкая, маленькая.

    Воспитатель: А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки?

    Дети: Ушки, лапки, хвостик.

    Воспитатель: Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребята, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой?
    Пальчиковая игра «Белочка»
    Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
    Продает она орешки (начинаем загибать пальчики)
    Лисичке – сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.

    Воспитатель: Смотрите, сколько у белочки друзей в лесу живет. Давайте поможем белочке и другим зверятам собрать шишки на полянке! Посмотрите, какие бывают шишки?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем их в коробочки – большие к большим, а маленькие к маленьким.

    Дети собирают шишки.

    Воспитатель: Вот какие вы молодцы, все шишки собрали! Скажите, а что белочка больше всего любит кушать?

    Дети: Орешки.

    Воспитатель: А как белочка орешки грызет?

    Дети: Цок, цок, цок.

    Воспитатель: Наша белочка очень-очень голодная. Давайте все вместе покормим белочку? Для этого нам нужно собрать с полянки все орешки.

    Дети собирают орешки в корзинку.

    Белочка благодарит детей и прощается с ними.

    Воспитатель: Вот мы и побывали в лесу, а теперь давайте отправимся обратно в группу на нашем паровозике.

    Выстраиваемся в паровозик и возвращаемся в группу.

    Воспитатель с детьми: Ту-тууу!

    Рефлексия

    Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами ездили?

    Дети: В лес.

    Воспитатель: а кого мы там встретили?

    Дети: Белочку.

    Воспитатель: А что мы с вами делали вместе с белочкой?

    Дети: Собирали шишки – большие и маленькие.

    Воспитатель: А что мы белочке подарили?

    Дети: Орешки.

    Воспитатель: Белочке очень понравилось с вами играть, она всем говорит спасибо и ждет новой встречи. И белочка передала вам подарки – печенье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

    Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

    Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

    Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

    Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»

    Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»...