Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ланская Анита Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей группы раннего возраста «В гостях у Белочки»

Воспитатель: Лагута Надежда Алексеевна, ГБДОУ "Детский сад" №67


Цель:

Формирование представления о лесном животном (белочка), внешнем виде, жилище, питании.


Задачи:

  1. Обучающие
  • Упражнять детей в произношении звука «у»;
  • Закрепить умение узнавать части тела;
  • Совершенствовать действия с предметами (искать, собрать, разложить по размеру), по предложению взрослого отбирать предметы определенного размера.
  1. Развивающие
  • Развитие словарного запаса через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения;
  • Закрепить умение различать и называть размеры (большой, маленький);
  • Побуждать детей подражать «голосам» и движениям животных (развитие ассоциативного мышления).
  1. Воспитательные
  • Воспитать в детях радость от совместной деятельности;
  • Воспитать доброжелательное отношение к животным, желание прийти на помощь;
  • Воспитать интерес к занятиям.

Методы и приемы:

  1. Игровой (путешествие в лес, общение с животным, сюрпризный момент);
  2. Практический (действия с предметами, создание проблемного момента);
  3. Словесный (беседа, вопросы к детям).


Материал:

  • Игрушки (белка, волк, лиса, заяц, медведь, паравозик);
  • Шишки (большие и маленькие);
  • Корзинки (для шишек большая и маленькая, для орехов).
  • Орехи (угощение для белочки);
  • Лесная поляна (зеленая клеенка, осенние листья);
  • Печенье для угощения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием). А как поезд гудит?

Дети: Ту-тууу!

Воспитатель: Поехали! Ту-тууу!


Дети вместе с воспитателем выстраиваются в паровозик и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и приехали! А куда мы приехали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете?

Дети: Медведь, лиса, волк, зайка.

Воспитатель: А кто еще в лесу живет? Отгадайте мою загадку.

Загадка:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок.

В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. Сегодня белочка встречает нас в лесу. Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут.

Дети здороваются, называют свои имена.

Воспитатель: А белочка, какая? Погладьте белочку.

Дети: Пушистая, мягкая, маленькая.

Воспитатель: А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки?

Дети: Ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребята, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой?
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки (начинаем загибать пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: Смотрите, сколько у белочки друзей в лесу живет. Давайте поможем белочке и другим зверятам собрать шишки на полянке! Посмотрите, какие бывают шишки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем их в коробочки – большие к большим, а маленькие к маленьким.

Дети собирают шишки.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, все шишки собрали! Скажите, а что белочка больше всего любит кушать?

Дети: Орешки.

Воспитатель: А как белочка орешки грызет?

Дети: Цок, цок, цок.

Воспитатель: Наша белочка очень-очень голодная. Давайте все вместе покормим белочку? Для этого нам нужно собрать с полянки все орешки.

Дети собирают орешки в корзинку.

Белочка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Вот мы и побывали в лесу, а теперь давайте отправимся обратно в группу на нашем паровозике.

Выстраиваемся в паровозик и возвращаемся в группу.

Воспитатель с детьми: Ту-тууу!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами ездили?

Дети: В лес.

Воспитатель: а кого мы там встретили?

Дети: Белочку.

Воспитатель: А что мы с вами делали вместе с белочкой?

Дети: Собирали шишки – большие и маленькие.

Воспитатель: А что мы белочке подарили?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Белочке очень понравилось с вами играть, она всем говорит спасибо и ждет новой встречи. И белочка передала вам подарки – печенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»...