Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"
методическая разработка по физкультуре на тему

Антонова Елена Валерьевна

В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_konspekta_priletayte_ptichki.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прилетайте птички»

Возрастная группа: I группа раннего возраста.

Форма совместной деятельности: игровое занятие.

Форма организации: подгруппа.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Учебно-методический комплект: Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане; примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства:

Наглядные – предметные картинки и игрушки по теме: «Птицы»

Музыкальные – бубен.

Оборудование - обруч (большой и маленький), ребристая дорожка, мешочки с песком, мячи по количеству детей, игрушка - зайка, березка, домик для зайки.

Предварительная работа:

• Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.

• Учились пролезать в обруч.

• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони»

• Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме: «Птицы»

Цель: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающая:

• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.

• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.

Развивающая:

• Развивать умение действовать по сигналу.

• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Воспитывающая:

• Воспитывать смелость и самостоятельность.

• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Этапы совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный этап

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Содержательный (деятельностный) этап

Цель. 

Совместное определение конкретных действий.

Рефлексивный этап.

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и подгруппы.

Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть смелой, быстрой, сильной и ловкой. 

Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.

Погуляем с птичкой, вместе погуляем. Погуляем мы с тобой, песню напеваем! Топ, топ, веселей, топочите, ножки! Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

Побежали с птичкой, вместе побежали, Побежали мы с тобой песню напеваем. Топ, топ, веселей! Побежали ножки! Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп! 

Упражнение на дыхание «Потягуни – потягушечки» 

От носочков до макушечки, потягушечки. Мы потянемся, потянемся. Маленькими не останемся!

М: словесный

П: обьяснение  - организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой.

М: словесный

П:  сюрпризный момент – появляется птичка.

Показывает птичку, садит ее на березу.

М: словесный.

П: показ общеразвивающих движений, пояснение.

М: словесный.

П: показ с пояснением.

М: словесный.

П: показ с пояснением.

Сосредотачивают внимание.

Хлопают в ладоши.

Показывают движение.

Слушают объяснение с показом.

Свободная ходьба.

Бегают по группе.

Дети встают на носочки; руки поднимают вверх и тянутся.

Привлечение внимания.

Создание мотивации.

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия.

Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях, стремятся осваивать различные виды движения: ходьбу, легкий бег.

Активно подражают взрослому в движениях и действиях.

Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек 1,2,3 всех в птичек преврати.

А сейчас сыграем в подвижную игру «Птички летают»

В небе высоко птички летают.

В гнездышке тепло - они отдыхают.

Крылья сложили, глазки сомкнули,

За день налетавшись, тут же уснули.

Солнышко встало,

Тепло улыбнулось «Доброе утро!» Птички проснулись.

Какие у меня замечательные птички, а теперь, 1,2, 3 всех в ребяток преврати!

Ребята, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

В начале, мы пойдем по ребристой дорожке. Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

А что у нас впереди, похоже, на чью - то норку. Давайте пролезем и посмотрим, кто в норке живет?

А тут у нас красивая полянка. Ребята, посмотрите, сколько, много мешочков с песком на полянке. Давайте мы их соберем и бросим в ямку.

Молодцы ребята, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними» 

У вас в руках мешочки с песком, нужно бросить мешочек в маленький обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место. Молодцы ребята, все старались. А теперь давайте соберем мешочки и положим в корзинку.

Птичка: Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть смелой, быстрой, сильной, а теперь покажите какие вы ловкие.

Воспитатель: Ребята, в этой корзинке что лежит? Мячики! Ой, ой, ой! Какие непослушные мячики! Ах! Рассыпались, убежали.  Соберите их скорее, принесите их сюда. Все собрали?  Мячики устали. Пора им отдыхать, ну а мы пойдем гулять!

Молодцы ребята, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Полетели птички»

Полетели птички,

Птички невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На головку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. Давайте попрощаемся с птичкой и скажем ей до свидания!

Птичка: До свидания, ребята!

Дети, а нам пора возвращаться в группу. Пойдемте?

М: словесный.

П: обьяснение с показом.

Ф: игровое упражнение.

М: словесный, игровой.

М: словесный.

П:  показ движений.

М: словесный.

П:  обьяснение с показом.

М: словесный.

П:  прямое обьяснение с показом движения.

М: словесный.

П:  беседа, показ движения.

М: словесный.

П:  беседа, показ движения.

М: словесный

П:  обьяснение правил игры.

Воспитатель раздает детям мешочки с песком.

М: словесный.

П:  беседа.

М: словесный

П:  беседа показ движения под художественное слово.

М: словесный игровой.

П:  обьяснение правил игры.

М: словесный.

П:  диалог.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

М: словесный.

П:  беседа.

Слушают обьяснение с показом.

Сосредотачивают внимание.

Повторяют движения вслед за педагогом.

Машут руками.

Приседают.

Руки положили на колени.

Закрыли глаза.

Притворились спящими.

Поднимают руки вверх в виде круга.

Дети улыбаются широко.

Играют под словесное сопровождение.

Повторяют движения вслед за педагогом.

Ходят по ребристой дорожке.

Останавливаются, смотрят на норку. Пролезают к норке через большой обруч. Отвечают на вопрос (зайка)

Рассматривают мешочки с песком. Собирают мешочки и бросают в маленький обруч.

Слушают обьяснение правил игры.

Играют под словесное сопровождение.

Слушают педагога

Дети догоняют мячики, кладут обратно в корзину.

Показывают упражнения вместе с педагогом.

Бег на носочках.

Машут руками.

Руки кладут на голову.

Показывают, как птички клюют зернышки.

Прощаются с птичкой (машут рукой).

Спокойная ходьба.

Эмоционально вовлечены в действия стремятся к общению со взрослым.

Развитие координации и переключаемости движений. Развитие слухового внимания.

Активно подражают взрослому в движениях и действиях.

Стремятся двигаться под художественное слово.

Развитие слухового внимания, чувство равновесия.

Активно подражают взрослому в движениях и действиях. Владеет активной речью, включенной в общение.

Развитие координации и переключаемости движений. Развитие слухового внимания.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. Вступают в диалог. Понимают речь взрослых. Знают названия разных движений.

Активизация внимания.

Стремятся двигаться под художественное слово. Проявляют самостоятельность при выполнении движений.

Умеют ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. Вступают в диалог. Понимают речь взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Покажи где мама»...

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»

Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста  «Капризная внучка»...

Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных ...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста по сказке «Репка»

Задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Формировать у детей умение выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вп...