Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
методическая разработка по развитию речи

Соломеина Ксения Сергеевна

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми

 

по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" 

Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных знаний детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Обучающие: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-_konstrukt.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми

по развитию речи

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка».

Группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: «Чья мама? Чей малыш?».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: речевое развитие.

Форма НОД: занятие – игра.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности;
  • умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого;
  • дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки;
  • дети проявляют положительные эмоции, любознательность к устному творчеству;
  • дети проявляют интерес к коммуникативным навыкам, пальчиковой игре и подвижной игре;
  • дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи;
  • дети проявляют сочувствие к животным.

Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных знаний детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Обучающие: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

Полину и Ваню вывести на речевую активность посредством диалога.

Список используемой литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155
  3. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, В. В. Гербова, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2018.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  2. Построение образовательной деятельности, на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания:  

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

 Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: 

Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

 Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания:

Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.

Методы обучения:

- Эмоциональное стимулирование, беседа, демонстрация, показ, наблюдение, упражнение, объяснения.

Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных: (котенок, щенок, теленок, жеребенок, курица, картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Наблюдение за кошкой и собакой.

3. Чтение художественной литературы.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

5. Рисование животных по трафаретам.

Ход занятия.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Совершенствовать у детей диалогическую, монологическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Воспитывать желание приходить на помощь.

Словесный:

- Беседа.  

- Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята проходите и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, слышите? Звучит сигнал машины. Кто это к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Ребятки, поможем?

Дети: Да

Дети обращают внимание на воспитателя, слушают, вступают в диалогическое общение, проходят на стульчики, сосредоточивают внимание.

- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

-Проявляют желание приходить на помощь.

2.Основная часть.

Задачи:

-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям (мяу, ав-ав, пи-пи), освоению диалоговой речи.

-Пополнить и обогатить словарный запас детей (котенок, щенок, цыпленок).

чить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей.

-

Словесный:

- Беседа

- Объяснение

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказываниям.

Воспитатель: (воспитатель достает из машины животное). Это кто у нас?

Ответы детей: это котенок

Воспитатель: Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка). А кто у котенка мама? Правильно, кошка.

А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа). Мяу-мяу! (тихо

Котенок у нас какой? (маленький). Голосок тоненький – мама его не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором: «Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки с котенком). Ребятки, посмотрите, кто это?

Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Какую пальчиковую игру мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем проигрывают пальчиковую гимнастику):

Пальчиковая гимнастика «Котенок».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А это кто?

Ответы детей: это щенок

Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы,уши,хвост)

А кто мама у щеночка? (ответы детей)

Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав (2-3 инд. ответа).

Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком).

Воспитатель: Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму. А какую мы знаем потешку про щенка? Давайте вспомним!

Гав-гав-гав- бежит щенок,

Звонкий, громкий как звонок.

Любит он хвостом вилять:

Гав-гав-гав- пойдем играть.

Воспитатель: Это кто? (цыпленок) Какой он?

Дети: маленький, желтый, пушистый

Воспитатель: А кто у цыпленка мама?

(воспитатль ставит картинку курицы с цыпленком)

Воспитатель: Как цыпленок зовет маму?

Дети: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, рассказывают потешку, играют пальчиками.

-Дети развивают связную речь посредством звукоподражаний (мяу, ав-ав, пи-пи), осваивают диалоговую речь

-Дети пополняют словарный запас (котенок, щенок, цыпленок).

-Дети учатся различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей.

Смена видов деятельности

Физ. минутка.

Задача:

- Создать условия для переключения внимания и снятия мышечного напряжения.

Словесный:

- Объяснение

Наглядный:

- Показ движений

Воспитатель выводит детей в круг и заинтересовывает их на подвижную деятельность.

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зёрнышки ищите»

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы— полное корытце

- Повторяют за воспитателем.

- Имитируют движения.

- Созданы условия для переключения внимания и снятия мышечного напряжения.

Основная часть

-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям (му-му, иго-го), освоению диалоговой речи.

Пополнить и обогатить словарный запас детей (теленок, жеребенок).

чить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть.

-Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Словесный:

- Беседа

- Объяснение

- Эмоциональное стимулирование

Наглядный:

- Демонстрация

Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, стимулирует процесс развития внимания, памяти, мышления, речевую активность путем ответа на вопросы. 

Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.

Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?

Ответы детей: корова

(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)

Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)

Дети: Му-у, Му-у!

Услышала мама-корова теленка.

Дети:Да

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам? Посмотрите ребята?

Дети:Нет!

Обращают внимание на машину, заглядывают в кузов.

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.

Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост)

Как он маму зовет?

Дети отвечают: Иго-го, иго-го!

А кто у него мама?

Ответы детей: лошадь

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади с детенышем): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные.  (Рассматриваем лошадку).

Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.

А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.

Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Повторите ребятки: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка?кого возит лошадь на спине?

За то,что вы помогли  домашним животным найти мам они дарят вам сладкие яблоки.

Давайте скажем им всем спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Приезжайте к нам еще!

- Возвращаются на свои места

- Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

- Выполняют задания.

-Дети развивают связную речь посредством звукоподражаний (му-му, иго-го), осваивают диалоговую речь

-Дети пополняют словарный запас (теленок, жеребенок).

-Дети учатся различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей.

3.Подведение итогов О.Д.

Задача:

- Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

- Развивать умение выражать эмоции и чувства.

- Воспитывать желание приходить на помощь.

Словесный:

- Беседа

- Эмоциональное стимулирование

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, побуждает к самоанализу, поощряет детей.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребятки, какие животные к нам приезжали?

Дети: домашние

Воспитатель: А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

 Кто сегодня к нам приехал?

Дети: котенок, щенок, теленок, жеребенок, курица

Воспитатель: Кого они искали?

Дети: мам

Воспитатель: Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок?

А кто мама у котенка (кошка) У щенка? (собака)У теленка? (корова) У жеребенка? (лошадь)

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть с животными?

Дети: Да!

- Слушают, вступают в диалог;

- Совместно с воспитателем подводят итог;

- Выражают свои эмоции, чувства.

-Демонстрируют умение оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

- Проявляют желание приходить на помощь.

4.Открытость.

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование,

- Беседа

Наглядный:

- Показ

Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности в режимных моментах.

Ребята, мне игрушки сейчас прошептали, что такие добрые и им у нас очень понравилось. Они спрашивают можно им у вас остаться?

Ребята вы можете взять своих новых друзей и поиграть с ними. А я в свою очередь приготовила раскраски, в которых мы с вами поработаем вечером.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, раскрашивают.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"

Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...