Главные вкладки

    "Игры в адаптационный период для детей раннего возраста, помощь родителям"
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Аврамова Зоя Анатольевна

    Презентация для родительских собраний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_dlya_roditeley_adaptatsiya.pptx138.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «ЦРР - детский сад №99» Игры в адаптационный период

    Слайд 2

    Наши дети –отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не « р ». Игра!

    Слайд 3

    Для ребенка игра – это вид деятельности, через который он познает мир, учиться общаться с людьми и развивается. Потребность в игре заложена даже в крохах. Когда мы видим малютку, занятно пытающегося добраться до погремушки, – он играет. Когда 2-летний мальчик «рычит», изображая авто, – он играет. Когда девочка качает любимую куклу, – она играет. А мы-то взрослые, порой встаем в тупик: во что поиграть с ребенком?

    Слайд 4

    Разработанная система игр и игровых упражнений способствует преодолению стрессовых состояний у ребенка, созданию эмоционально- благоприятной атмосферы в группе. Через совместные досуги «Поиграем вместе» достигается доверительное и непринужденное общения с детьми и их родителями

    Слайд 5

    Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок » Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

    Слайд 6

    Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже этой осенью ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: первое знакомство с заведующей, медицинский осмотр, обновление гардероба… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку за летние месяцы неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок , впервые идущий в детский сад ?

    Слайд 7

    проситься на горшок пользоваться ложкой и пить из чашки . застегивать или расстегивать одежду . уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом , а также понимать указания и запреты взрослых . проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе . распорядок дня

    Слайд 8

    Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато ближе к осени ребенок с гордостью скажет: «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как за эти три коротких месяца вырос ваш малыш…

    Слайд 9

    Игра №1. «Иди ко мне». Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.

    Слайд 10

    Игра №2. «Прячем мишку». Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку. Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.

    Слайд 11

    Игра №3. «Солнышко и дождик». Материалы к игре: детские стулья. Ход игры . Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены игровой комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

    Слайд 12

    Игра №4. «Догонялки». Материалы к игре: кукла средних размеров. Ход игры. Кукла знакомая по игре «Хоровод с куклой», «говорит», что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы. Кукла их «догоняет, радуется», что нашла их «обнимает» и «говорит: «Вот мои ребятки».

    Слайд 13

    Игра № 5 «Солнечные зайчики». Материалы к игре : маленькое зеркальце. Ход игры . Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики. Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.

    Слайд 14

    Игра № 6 . «Игра с собачкой» Материалы к игре : игрушечная собачка. Ход игры . Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо».

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

            Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

    Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"

    Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...

    Особенности адаптационного периода у детей раннего возраста

    Консультатция для родителей "Особенности адаптационного периода у детей раннего возраста""...

    Игры в адаптационный период для детей младшего возраста

    Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...

    Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

    В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития....

    Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста

    Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помеще...