"Мой дом, моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Муртазина Рания Абузаровна

Конспект итогового занятия по обучению русскому языку

в старшей и  подготовительной к школе группе

Тема: «Мой дом, моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_i_semya_2.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению русскому языку

в старшей и  подготовительной к школе группе

Тема: «Мой дом, моя семья»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • формировать стремление к познанию окружающего мира;
  • закрепить понятие о родственных отношениях в семье помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям;

Развивающие:

  • развивать чувство гордости за свою семью,
  • развивать речь,
  • развивать внимание, память;
  • улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о близких,
  • воспитывать уважение к старшим; любовь к близким.

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
  • активизировать словарь: 
  •  обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Дидактический материал:

 рисунки детей и родителей «Моя семья» , иллюстрации, на которых изображены члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра), дом, презентация картины «Семья вечером»,  

 Предварительная работа:

Рисунки детей и родителей для выставки;

Оформление альбома «Моя любимая мама»;

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Оргмомент.

 -Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю

Я вас всех приветствую.

-Дети, а у вас как дела? (хорошо)

Как настроение? (отлично )

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

-О чем с вами будем говорить? (О семье)

2. - Ребята, сегодня у нас в группе открыта  выставка  рисунков “Моя семья”. Посмотрите сколько рисунков

 Сейчас мы поближе посмотрим эти рисунки.

-Чей это рисунок? (Это мой рисунок)

-Кого ты нарисовал?

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи:

- Кто живет у вас дома?

- Это чья семья?

- Кто живет в вашей семье?

- Как зовут твою маму?

- Где работает твоя мама?

- Как зовут твоего папу?

- Где работает твой папа?

- Что делает сестра (брат)?

- Как ее (его) зовут?

- Что делает бабушка (дедушка)?

- Кто в вашей семье самый старший?

- Кто в вашей семье самый младший?

3. Игра «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

4. Я сегодня когда шла к вам, нашла одну вещь. Хотите отгадать эту вещь?  Вы спросите какая она, а я подскажу.

-Она мягкая? (нет)

-Она  большая? (да)

-Красивая?(да)

-Она в мешочке?(нет)

-Она в коробке? (да)

Синяя, желтая, красная, (нет)

-Она сиреневая? (да)

С рисунком (нет)

Давайте теперь поищем сиреневую, большую красивую коробку(найдут коробку)

_ Эта коробка волшебная. Ее можно открыть только сказав заветное слово?

Раз, два, три , четыре,

Откройся коробка шире.

_А теперь давайте подуем (Дуют в коробку, коробка открывается)

А что там внутри? (конвертики)

 В конвертиках картинки. Будем их составлять.

Воспитатель: Давайте, составим картинки.( В подгруппах составляют картинки: дом, семья – для старшей подгруппе, двор –для подготовительной подгруппе.)

Вопросы каждой подгруппе:

- Что в картинке?

-Дом какой?

-У дома есть стены?

-У дома есть  окны?

-Окны какие?(чистые, большие, красивые)

-А что у вас в картинке? (Дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик, девочка)

-Каким одним словом можно назвать этих людей? (семья)

Посмотрите пожалуйста, картинки похожие? (нет)

В каком картине есть семья?

. Рассматривание картины «Семья вечером». ( Слайд 1)

-А теперь поиграем в игру. Я сейчас скажу предложения, если согласны вы со мной, то похлопайте, а если нет потопайте. Умеете похлопать?

А потоптать? Молодцы. Начинаем игру. В этой картинке папа читает газету. Дедушка читает книгу. Мама разговаривает по телефону. Девочка играет с кубиками. Дедушка с бабушка называют мальчика внуком.

  8.  Игра «Покажи и скажи, кто и что делает?».

В чудесной коробке  картинки с изображениями папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры, собаки, кошки, котят в действии. Дети встают в круг, включается музыка, передаем чудесную коробку  из рук в руки, у кого останется коробка по окончании музыки, тот берет картинку из коробки  и отвечает:

- Мама варит суп. - Бабушка вяжет шарф.

- Брат играет с машиной. - Сестра рисует дом,.

— Папа читает книгу. — Дедушка смотрит телевизор.

- Собака лает, бежит. - Кошка спит, сидит.

- Котенок играет с клубком и т.д.

 Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра
Сосчитаю всех едва!

Самый главный – это я
Вот и вся моя семья.

Песня «Мамочка милая»

-Дети, о ком поется в этой песне?

Конечно о маме. Мама – самый близкий и родной для вас человек.

Скоро у нас какой праздник? День матери. Что делают в этот день? ( все люди поздравляют своих мам.) А вы делали подарки ? (Да) А что делали? (Фоторамки)

 Сегодня мы в эти  рамки положем   карточки мам прикрепим на наш фотоальбом. Это будет сюрпризом для  них. Вот как красиво получилось. Молодцы ребята. Мне очень хорошо было заниматься с вами.

 

  Итог занятия:

 Давайте подводим итог. Что больше вам понравилась?

Что бы вы хотели пожелать своей маме? Давайте попрощаемся с гостями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....