"Чудо овощи". «Расскажи о фруктах».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ерекешева Роза Галихановна

Занятие по Развитию речи. «Чудо овощи». «Расскажи о фруктах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_oduvanchik.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия во второй младшей группе  по теме «Чудо овощи».

Цель:

1.        познакомить детей с плодами овощных культур;

2.        закрепить знания о месте их произрастания – огороде;

3.        формировать умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме;

4.        активизация словаря;

5.        продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Материал: картина чудо – фрукты, чудо – грядка, муляжи овощей, иллюстрации овощей, схема.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие вкусные подарки подарила нам осень?

Дети: - Яблоки, груши, апельсины, лимоны.

В: - Правильно! Где растут фрукты?

Д: - В саду, на деревьях.

Воспитатель спрашивает у детей впечатление о деревне, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними.

В: - А такие плоды вы видели?

Воспитатель показывает картошку, капусту, свёклу, морковку и т.д.

Д: - Да.

В: - А где же растут такие плоды?

Д: - На грядках, в земле, в огороде.

В: - Плоды, которые растут на земле – овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.

Воспитатель прикрепляет чудо – грядку, дети прикрепляют то, что растёт на огороде. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей. Затем предлагает взять детям тот овощ, который больше всего понравился, и рассказать ребятам, какой он, по схеме: размер – цвет - форма – запах – вкус.

Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на своё место».

В: - Вот сколько овощей нам осень подарила. Ребята, сразу весь урожай не съешь, куда же остальные овощи деть, как их на зиму запасти?

Д: - Картошку в мешки ссыпать, морковку и свёклу в ящики, лук в косы сплести, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать.

Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы с использованием иллюстраций.

В: - Молодцы! Ребята, а теперь мы поблагодарим осень и всех людей, которые вырастили такой чудесный урожай для детей и взрослых

Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету» (развитие сенсорики).

План – конспект занятия в во-второй младшей группе «Одуванчик» по теме «Расскажи о фруктах».

Ерекешева Роза Галихановна

воспитатель МОУ «СОШ №61 Образовательный комплекс»

Детский сад «Цветик-семицветик»

Цель:

- учить описывать предметы;

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

- закреплять правильное произношение звуков в, в’,

- учить произносить их долго, на одном выдохе.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького зайчонка.

(Воспитатель показывает игрушку).

В: - Как можно ласково назвать маленького зайчонка.

Дети: - Зайчишка, зайчик, зайка - побегайка.

В: - Что это у зайчика?

Д: - Уши.

В: - Какие у него уши?

Д: - Длинные.

В: - А это что?

Д: - Хвост.

В: - Какой хвост у зайчика?

Д: - Короткий.

В: - У зайчика уши длинные, а хвост короткий. Что умеет делать зайчик?

Д: - Прыгать.

В: - А что ещё он умеет?

Д: - Бегать, скакать, грызть морковку.

В: - Зайчик принёс нам какой-то мешок. А в нём что-то есть. Интересно, что лежит в мешке?

(Воспитатель достаёт яблоко).

В: - Что это?

Д: - Это яблоко.

В: - Какое оно?

Д: - Круглое, большое, красное.

(Воспитатель кладёт яблоко на стол).

В: - Правильно, молодцы!

(Воспитатель берёт следующий предмет).

В: - Что это?

Д: - Это лимон.

В: - Какой он?

Д: - Круглый, маленький, жёлтый.

В: - Молодцы! А это что?

Д: - Это банан.

В: - Какой он?

Д: - Длинный, большой, жёлтый.

В: - Что это?

Д: - Апельсин.

В: - Какой он?

Д: - Круглый, большой, оранжевый.

В: - Как назвать одним словом то, что принёс в своём мешке зайка?

Д: - Фрукты.

(Дети ещё раз называют фрукты).

В: - А теперь зайчик поиграет с ребятами. Он будет доставать из мешка фрукты, не показывая их, и расскажет о каждом, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте.

1. Оно круглое, большое, красное. Что это?

2. Он круглый маленький, жёлтый. Что это?

3. Он длинный, большой, жёлтый. Что это?

4. Он круглый, большой, оранжевый. Что это?

После того, как фрукты названы, кто-нибудь из детей выходит к столу, берёт предмет, рассказывает о нём: «Это яблоко. Оно круглое, большое, красное» и т.д. (Зайчик предлагает детям повторить стишок).

Ва-ва-ва – в лесу выросла трава.

Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.

Дети повторяют хором и индивидуально.

В: - Какой звук в этих словах? Какой звук я и зайчик говорили громко?

Д: - Звук в.

В: - Правильно, молодцы! Вот как мы хорошо поиграли с зайкой! Но зайке нужно идти обратно в лес. Давайте, попрощаемся с зайкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо овощи и фрукты

познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.  закрепить знания о месте их произрастанияпродолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, по...

Мини проект «Чудо овощи и фрукты»

Задачи1.      Пополнять знания детей об овощах и фруктах2.      Учить описывать их, выделяя основные признаки3.      Развиват...

Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...

"Расскажи о фруктах"

Развитие речи...

Презентация "Чудо овощи и фрукты"

Презентация для детей старшего возраста...

Проект "Полезные чудо овощи и фрукты".

Муниципальное образование Тайшетский районМуниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Белочка»...

Дидактическое пособие "Чудо овощи и фрукты"

Авторское дидактическое пособие...