Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гребнева Татьяна Владимировна

Данная электронная презентация познакомит педагогов с современными образовательными интерактивными технологиями, направленными на речевое развитие детей.

Используя интерактивные технологии в работе с дошкольниками - мы обогащаем активный словарь детей и пополняем пассивный;

- создаем условия для  саморазвития каждого ребенка;

- воспитываем такие качества как умение выслушивать другого человека не перебивая, уважительно относиться к мнению собеседника;

-  помогаем преодолевать коммуникативные барьеры в общении;

Игры с использованием интерактивных технологий можно использовать в работе  с лексическими  темами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_slovaryu_2.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 40 Кировского района Санкт-Петербурга 2015 г. Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий.

Слайд 2

Пассивный словарь Активный словарь Адъективный словарь Глагольный словарь Предметный словарь Фраза

Слайд 3

Игры с использованием интерактивных технологий

Слайд 4

Интерактивные игры Ориентированы на широкое взаимодействие дошкольников друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Слайд 5

Технология «Хоровод» Игра «Передай мяч по кругу» Цель: активизация пассивного словаря дошкольников Ход игры: Воспитатель с помощью предмета (мяча) учит детей выполнять задание по очереди. Варианты игры: -Назовите, какой бывает зимний день? (морозный, солнечный, ясный, пасмурный и т.д.) - Скажите, что умеет делать снежинка? (кружиться, падать, летать, сверкать…)

Слайд 6

Технология «Работа в парах» Игра «Укрась перчатку снежинками» Цель : активизация пассивного словаря детей. Ход игры: Дети разбиваются на пары. Одевают по одной перчатке. Перед ними лежат украшения (снежинки). Воспитатель определяет тему игры, например, все что связано с зимой. Первый ребенок называет по теме предмет, явление и т.п. (например «сугроб») и тут же задает вопрос: какой? Или что делает? Второй ребенок отвечает на вопрос и за каждый ответ прикрепляет себе на перчатку столько маленьких снежинок (украшений), сколько слов он назвал. Далее дети меняются ролями. В конце определяется, чья перчатка украшена лучше. Варианты игры : украсить клумбу бабочками, цветами, осенними листьями и т.д. в зависимости от темы игры

Слайд 7

Технология « Карусель » Игра « Составь слово из двух частей » или «Найди пару» Цель : показать детям принцип образования сложного слова и поупражнять в самостоятельном образовании сложных слов. Ход игры: Дети встают в два круга. У детей, располагающихся во внутреннем круге в руках графическое изображение первой части сложного слова. У детей внешнего круга – картинки с графическим изображением второй половины слова. Дети внешнего круга передвигаются, «примеряя» свою часть слова к противоположной и пытаются образовать сложное слово из двух половинок. Если получается слово , которое ребенок может объяснить, он получает фишку. После того как все слова образованы, дети меняются местами. Варианты игры: слова антонимы, слова синонимы «пар» «ходить» пароход « лес» «возить » лесовоз «вода» «падать» водопад

Слайд 8

Технология «Броуновское движение» Игра «Соберем картинку из пазлов » Цель : активизация пассивного словаря дошкольников. Ход игры: Д ети узнают какое новое животное привезли в зоопарк, если соберут слова, которые обозначают названия животных из жарких стран. Каждое слово - 1 пазл . Дети вместе составляют общую картинку.

Слайд 9

Интерактивные игры С использованием интерактивного оборудования

Слайд 10

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» «Что умеет делать кошка?»

Слайд 11

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Кошка ходит, сидит , несётся

Слайд 12

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Кошка прыгает , ловит, крадётся,

Слайд 13

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Кошка дремлет, грустит, умывается,

Слайд 14

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» отдыхает, играет, пугается,

Слайд 15

Иногда на нас обижается, Но прощает нас и… возвращается.

Слайд 16

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Запомни новые слова

Слайд 17

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» «Кошка разговаривает..»

Слайд 18

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Если просит, - то громко МЯУКАЕТ А довольна – УРЧИТ, баюкает…

Слайд 19

Если сердится - злобно ШИПИТ Прогоняя врага – « ВОПИТ»!

Слайд 20

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» А услышит, - хозяин зовет: « МУР - МУР – МУР…» ему запоет.

Слайд 21

Игры со словами « Кошка - невидимка »

Слайд 22

Хочешь верь, хочешь – не верь? А за ширмой – страшный зверь

Слайд 23

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Здесь мы видим чьи – то ушки… Чьи они? Кошачьи

Слайд 24

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» Здесь мы видим чьи – то глазки… Чьи они? Кошачьи

Слайд 25

Игры со словами Проект « Кошки знакомые и не знакомые» А теперь усы мы видим… Чьи они ? Кошачьи

Слайд 26

Показалась чья-то морда… Чья она? Кошачья

Слайд 27

Ну а это чей – то хвостик … Чей же он? Кошачий

Слайд 28

Здесь торчат четыре лапы … Чьи они? Кошачьи

Слайд 29

Догадался ты теперь Спрятался какой здесь зверь?

Слайд 30

О чем расскажет бабочка?

Слайд 31

Презентацию подготовили: Учитель-логопед Чистякова И.А Воспитатель Гребнева Т.В . ГБДОУ детский сад № 40 Кировского района Санкт-Петербурга 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий. Сопроводительный текстовой материал.

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий....

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...

Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры"

Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры" во второй мл. группе...

Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры"

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве....

"Использование интерактивных технологий в практической работе по овладению дошкольниками речью, как средством общения"

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств личности дошкольников, овладение ими конструктивными способами и сред...

Использование новых технологий в развитии связной речи как средство общения и культуры.

Создание  условий для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активн...