Подарите детям сказку
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_mne_skazku.pptx115.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подарите детям сказку» Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой

Слайд 2

Актуальность Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Слайд 3

Проблема Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Слайд 4

Противоречие Между использованием устного народного творчества и современных методик обучения и развитием речи детей младшего возраста ; Между развитием познавательных и коммуникативных способностей и нехваткой знаний у детей младшего дошкольного возраста;

Слайд 5

Новизна В правильном подборе и использовании устного народного творчества в работе с детьми младшего возраста

Слайд 6

Цель проекта: Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору. Тип проекта: Творческий

Слайд 7

Задачи проекта: Вызывать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки и фольклорные произведения. Способствовать формированию интереса к русскому фольклору. Учить читать наизусть различные виды литературных произведений. Привлекать родителей к чтению русских сказок и произведений русского фольклора.

Слайд 8

Участники проекта: Воспитанники 2 младшей группы. Воспитатели. Родители детей.

Слайд 9

Формы работы с детьми: Организация чтения русских литературных произведений. Театрализованный показ литературных произведений. Заучивание наизусть доступных литературных произведений. Самостоятельная деятельность ребёнка. Игры. Экскурсии в библиотеку. Музыкальные праздники и развлечения.

Слайд 10

Формы работы с родителями: Консультирование родителей по текущим вопросам. Совместные мероприятия и открытые просмотры занятий, представлений. Совместное изготовление игрушек и пособий по организации предметно-развивающей среды .

Слайд 11

Ресурсное обеспечение проекта. 1. Методическая литература: Методическая литература Дополнительная литература «Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада» М.Б. Зацепина; «Ознакомление детей с художественной литературой»; «Развитие речи детей» В.В. Гербова; «Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова; Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года, (Хрестоматия); «Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комарова;»Радость творчества» О.А. Соломенникова; «Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепина; «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет» А.В. Щёткин ; «Организация театральной деятельности» Н.Б Улащенко ; «Среда развития дошкольника: сущность и структура» В.К. Шалаева , Н.В. Смирнова; «Праздники в детском саду» С.Н. Захарова; Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»; Т.А. Бударина , О.А. Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», «Детство – пресс» 2010 Е.А. Антипина «Театрализованные представления в детском саду» «Сфера», Москва, 2010

Слайд 12

Предметно-пространственная среда Музыкальные инструменты Платковый театр; театр бибабо; Плоскостной настольный театр; Кукольный театр; Плакаты с сюжетами сказок; Уголок художественной литературы; Уголок художественного творчества; Выставка детских работ; Картинки с изображением пейзажа русской природы; Ширма; Фланелеграф ; Маски; Костюмерная с зеркалом; Уголок ряжения . Детский аккордеон, бубен, деревянные ложки, колокольчики, деревянный металлофон, детские балалайки, шумовые инструменты.

Слайд 13

Методическое сопровождение проекта Составление программы работы. Конспекты занятий, бесед, праздников, развлечений (в приложении) Консультативный материал для родителей (в приложении) Подборка произведений русского фольклора и сказки:

Слайд 14

Сказки Фольклорные произведения «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Лиса и заяц», « Бычок-чёрный бочок-белые копытца», «У страха глаза велики», «Теремок», « Бычок-смоляной бочок» «Пальчик-пальчик», «Заинька, попляши», «Ночь пришла», «Сорока-сорока», «Еду к бабе, еду к деду», « Тили-бом », «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ай, качи , качи , качи », «Жили у бабуси», « Чики-чики-чикалочки », « Кисонька-мурысонька », «Заря-заряница», «Травка-муравка», «На улице три курицы», « Тень-тень-потетень », « Курочка-рябушечка », «Дождик-дождик, пуще», «Божья коровка», «Радуга-радуга». Сказки не предусмотренные программой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Мужик, медведь и лиса», «Колобок» «Баба-Яга», «Василиса Прекрасная», «Соломинка, уголёк и боб», « Терешечка », «Медведь, собака и кошка», «Лиса, заяц и петух», « Кащей Бессмертный», « Жихарка », « Заюшкина избушка»

Слайд 15

Ожидаемые результаты: - Использование русских сказок и фольклорных произведений в активной речи детей. - Создание предметной среды, способствующей приобщению детей к русской сказке и фольклорным произведениям. - Сформированность познавательного интереса у детей, расширение представлений о русском народном творчестве. - Готовность воспринимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения. - Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Слайд 16

Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Постановка проблемной ситуации; Определение цели и задач проекта; Определение времени и участников проекта; Подготовка ресурсного и методического обеспечения; Определение форм работы с детьми и родителями . Начальная диагностика Основной этап. Работа по намеченной программе. Презентация проекта. Показ итогов работы.

Слайд 17

Развитие познавательных представлений

Слайд 18

Схема реализации проекта Месяцы Содержание работы Сентябрь Материал для чтения и заучивания наизусть Изобразительная деятельность Игры просмотры сказок, беседы Экскурсии, выставки Работа с родителями Итог: театральные постановки, праздники Потешки «Пальчик-пальчик», «Заинька попляши» Сказки «Курочка-Ряба», «Репка», «Кот, петух и лиса» Рисование «Мои пальчики» Лепка Коллективная работа «Во саду ли, в огороде» (по мотивам фольклора) Обыгрывание сказочных героев с масками и костюмами. Плоскостной театр «Репка» Народные подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» Посещение детского сада сотрудника библиотеки Консультация «Влияние сказки на формирование личности» Привлечение родителей к приобретению книг. Выступление на родительском собрании Викторина: «Угадай сказку» Октябрь Потешки «Ночь пришла», «Сорока-сорока», Сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята» Изготовление детской книжки-малышки. Лепка «Пирожки»» Обыгрывание сказки «Теремок», Беседа с детьми о жанре потешки. Русская народная игра «Бабка-ёжка» Экскурсия в библиотеку и магазин «Где живут книги» Консультация «Как воспитать книгочея» Привлечение родителей к приобретению книг Выставка «Галерея народного фольклора» (можно совместно с родителями) Ноябрь Потешки «Курочка-рябушечка» «Еду к бабе, еду к деду», «Тили-бом». Сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» «Колобок», «Волк и козлята» Рисование коллективное «Курочка -Рябушечка» Лепка «Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл?» Обыгрывание сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят» Беседа «Как родилась сказка» Выставка рисунков и поделок за квартал «Недаром дети любят сказку…» Консультация «Как выбрать сказку для самых маленьких» Театрализованное представление по сказкам «В гости к сказке», игра -развивающая «Фотограф»

Слайд 19

Месяцы Содержание работы Декабрь Материал для чтения и заучивания наизусть Изобразительная деятельность Игры и просмотры, беседы Экскурсии, выставки Работа с родителями Итог, театральные постановки Потешки «Как у нашего Кота», «Сидит белка на тележке», «Ай, качи-качи-качи» Сказки «Заюшкина избушка», «Дед Мороз», «Снегурочка» Рисование к любой сказке с зимней тематикой. Лепка «Калачи» Народные подвижные игры «Два Мороза», «Снежки» Просмотр мультфильмов по русским сказкам «Морозко» Выставка рисунков «Зимние сказки» Подготовка к новогоднему утреннику Консультация «Ребёнок и телевидение», «О пользе живого слова» Инсценировка «Заюшкина избушка» Январь Потешки «Жили у бабуси», «Чики-чики-чикалочки» Сказки «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк Рисование «Гуси» Лепка «Жили у бабуси» Лепка «Свистулька» (по мотивам народных игрушек» Беседа «О народной игрушке» «Светлый праздник Рождества» Обыгрывание сказки « Снегурочка и лиса», Беседа о празднике Рождества» Выставка «Народный промысел» Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка», «Как выбрать сказку для самых маленьких» Совместная подготовка к «Рождест-венским посиделкам» «Рождест-венские посиделки» Февраль Потешки «Кисонька-мурысенька», «Заря-заряница» Сказки «Лиса и заяц», «Мужик, медведь и лиса», «Лиса и журавль» Рисование «Зимняя картинка», Лепка «Морковки для зайки», «Ягодки для лисички» (коллективная работа» Беседа с детьми о красоте русской природы, игры с участием сказочных героев. Игра: «Бабка-ёжка» Выставка детских работ за зиму Открытое занятие (по усмотрению воспитателя). Консультация «Мягкая игрушка своими руками» Викторина «Что за сказочка такая?»

Слайд 20

Месяцы Содержание работы Март Материал для чтения и заучивания наизусть Изобразительная деятельность Игры и просмотры Экскурсии, выставки Работа с родителями Итог, театральные постановки Потешки «Травка-муравка», «На улице три курицы» Сказки «У страха глаза велики», «Мужик и медведь» Рисование «Травушка-муравушка», «К нам весна пришла» Лепка «Курочка», «Зайчик» Просмотр детских мультфильмов «Снегурочка», «Бычок-смоляной бочок». Игры: «Птички», «Жаворонок», «Горелки» - Оформление стенда «Мы-артисты» Консультация «Как на масляной неделе» Подготовка к празднику «Масленица» Участие детей в празднике «Масленица» Апрель Потешки «Тень-тень-потетень» «Курочка-рябушечка» Сказки «Бычок-смоляной бочок», «Как коза избушку строила» Рисование «В чистом поле теремок» Лепка «Бычок» РНИ: «Солнышко- вёдрышко», «Пчёлы» Экскурсия в сельскую местность Консультация «Сказкотерапия» Инсценировка «Бычок-смоляной бочок» Май Потешки «Дождик, дождик, пуще», «Радуга-дуга», «Божья коровка» Сказки «Ворона», «Лисичка со скалочкой» Рисование «Дождик», «Радуга» Лепка «Божья коровка» Рисование и лепка по желанию детей. Народные подвижные игры «Ручеёк», «Борцы» Выставка детских работ за март, апрель и май. Подготовка к совместной сказке-концерту. Консультация «Как из ребёнка сделать книгочея» Совместная с родителями постановка сказки-концерта

Слайд 21

Работа по реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Проект «Подарите детям сказку»

Тема проекта:  Сказка, как средство развития речи. Вид проекта: средней продолжительности (сентябрь – ноябрь), группой,  творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели г...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.Искусство слова отражает действительность ...

Статья " Подарите детям сказку"

Предлагаю каждому родителю ребенка-дошкольника прочитать данную статью. Вы откроете для себя удивительный мир тестопластики. Что это такое? Зачем это нужно Вашему ребенку? Я отвечу в статье на эти и д...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....

Паспорт проекта "Подарим детям сказку" (развитие связной речи у детей средней группы)

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психоло...