Проекты по развитию речи "Умные игры"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Санаторный»
Мини проект
по «Развитию речи»
«Умные игры»
Авторы: воспитатель подготовительной группы
Пантелеева С.В.
Вид проекта: обучающий, творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
Создание условий для развития звуковой культуры речи у детей 6 – 7 лет.
Задачи проекта:
- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков.
- Совершенствовать умение в составлении схем слова(слоговой, звуковой).
- Повысить интерес родителей к развитию звуковой культуры речи.
- Побуждать воспитателей к творческой деятельности.
Актуальность проблемы:
Анализ звуковой культуры речи детей и анкетирование родителей по данной теме показали, что существует проблема развития ЗКР у детей 6 – 7 лет. Возникла идея усовершенствования условий для развития звуковой культуры речи в группе и реализовать проект.
Предполагаемый результат проекта:
Усовершенствовали предметно – развивающую среду по . «Развитию речи» для развития звуковой культуры речи детей 6 – 7 лет.
План реализации проекта
Вид деятельности | Сроки | Результаты | Формы регистрации результата |
Педагоги | |||
Подбор материала для развития речевого, слухового внимания, речевого дыхания, фонематичес-кого слуха и развития мелкой моторики. | 01.11 – 14.11 2013 год | Внесение в ПРС. | Картотека: «Артикуляцион-ная гимнастика» , «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Упражнения на координацию речи с движением», «Автоматиза-ция звуков». |
Изготовление дидактичес-ких игр и пособий. | 15.10 - 30.10 | Внесение в ПРС, знакомство детей с правилами игр. | Паспорт дидактических игр и пособий. |
Участие в тематической недели «В стране звука». День дыхания. День внимания. День выразитель-ной речи. День звука. Музыкальный день. | 19.11 – 23.11 | Оздоровительная дыхательная звукоподражатель-ная гимнастика. Проведение дидактических, развивающих и подвижных игр на развитие слухового внимания и голосового аппарата. Чтение сказок, знакомство с народным фольклором. Слушание звуков природы, животных, птиц, окружающего мира (машины…). «Речевые игры» К. Орфа. | Самообразова-ние. |
Участие в смотре конкурсе | Формирование центра дидактического материала, игр и пособий для звуковой культуры речи. | Формирование центра. | |
Изучение методической литературы | Октябь 2013 год | Подобран методический материал, пособия, игры по ЗКР | О.С.Рудик «Развитие речи детей 6 -7 лет в свободной деятельности» М., 2009. Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи у детей» М.,1998. Л.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» М., 2005. Л.И. Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье».М., 2005. |
Дети
| |||
Проведение НОД «Путешествие на планету «Жазожа»» | 13.11 2013 год | Применение игр и пособий по развитию ЗКР. | Конспект занятия |
Организация развлечения для детей «Мир наоборот» | 22.11 2013 год | Развитие фонематического слуха, речевого внимания, дыхания, артикуляционного аппарата. | Конспект развлечения |
Обследование детей по ЗКР. | 10.10 2013 год | Выявлен уровень развития ЗКР у детей | Диагностичес - кий материал |
Родители | |||
Проведение семинара – практикума «Артикуляци- онная гимнастика для детей» | 8.11. 2013 год | Обучение родителей приемам артикуляци- онной гимнастики | Презентация «Артикуляцион-ная гимнастика» |
Анкетирова-ние родителей по теме: «Воспитание ЗКР у детей дошкольного возраста» | 03.10 2013 год | Проблема развития звуковой культуры речи у детей актуальна для родителей. | Анкеты родителей |
Проведение консультаций для родителей | Октябрь - ноябрь | Повышение знаний у родителей по данной теме. | Консультации для родителей, папки- передвижки, индивидуаль-ные беседы, круглые столы. «Развитие звуковой культуры речи», «Автоматиза-ция звуков», «Будто каша во рту» |
Результат проекта:
Усовершенствована предметно – развивающая среда по «Развитию речи» для развития звуковой культуры речи детей 6 – 7 лет.
Перспективы:
составление портфолио проекта.
МБДОУ детский сад «Санаторный»
Мини проект
по «Безопасность»
«Витамины»
Авторы: воспитатель подготовительной группы
Пантелеева С.В.
Вид проекта: обучающий, творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
Сформировать понятия о здоровой пище, помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта:
- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной , но полезной).
- Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
- Повысить интерес родителей к развитию звуковой культуры речи.
- Побуждать воспитателей к творческой деятельности.
Актуальность проблемы:
Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат проекта:
Знание детьми о значении правильного питания. Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье. Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома. Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
План реализации проекта
Вид деятельности | Сроки | Результаты | Формы регистрации результата |
Педагоги | |||
Подбор материала для наглядной агитации. | сентябрь 2012 год | Внесение в ПРС. | Оформление альбомов: «Овощи»; «Фрукты»; «Продукты». |
Изготовление дидактичес-ких игр и пособий. | 15.09 - 30.09 | Внесение в ПРС, знакомство детей с правилами игр. | Д/игры: «Что , где растет?»; «Какой витамин спрятался в этих продуктах»; «Вредно - полезно»; «Витамины на грядке»; «Правильная покупка» |
Участие в смотре конкурсе | Формирование центра дидактического материала, игр и пособий для звуковой культуры речи. | Формирование центра. | |
Изучение методической литературы | Сентябрь 2012 год | Подобран методический материал, пособия, игры по ЗКР | О.С.Рудик «Развитие речи детей 6 -7 лет в свободной деятельности» М., 2009. Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи у детей» М.,1998. Л.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» М., 2005. Л.И. Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье».М., 2005. |
Дети
| |||
Проведение НОД «Здоровая пища» | 06.09 2012 год | Применение игр и пособий. | Конспект занятия |
Организация развлечения для детей «Осенние дары» | 30.09 2012 год | Развитие фонематического слуха, речевого внимания, дыхания, артикуляционного аппарата. | Конспект развлечения |
Проведение продуктивной деятельности: О.О.Худ. творчество- рисование «Натюрморт»; аппликация «Ваза с фруктами» | 7.09 11.09 2012 год | ||
Родители | |||
Проведение семинара – практикума «Артикуляци- онная гимнастика для детей» | 8.11. 2012 год | Обучение родителей приемам артикуляци- онной гимнастики | Презентация «Артикуляцион-ная гимнастика» |
Анкетирова-ние родителей по теме: «Воспитание ЗКР у детей дошкольного возраста» | 03.10 2012 год | Проблема развития звуковой культуры речи у детей актуальна для родителей. | Анкеты родителей |
Проведение консультаций для родителей | Октябрь - ноябрь | Повышение знаний у родителей по данной теме. | Консультации для родителей, папки- передвижки, индивидуаль-ные беседы, круглые столы. «Развитие звуковой к |
Результат проекта:
Усовершенствована предметно – развивающая среда по «Безопасность» для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей 6 – 7 лет.
Перспективы:
составление портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...
Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"
Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"...
проект по развитию речи "Игра игрой сменяется"
проет по развитию речи...
Проект по развитию речи в первой младшей группе "Играя в игру, я быстрее заговорю"
Цель: развитие речи детей как средство общения.Задачи: - упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употре...
Проект по развитию речи Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря
Проект по развитию речиДидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря...