Проекты по развитию речи "Умные игры"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Пантелеева Светлана Викторовна

Материал для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_dlya_sayta.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад  «Санаторный»

Мини проект

по   «Развитию речи»

              «Умные игры»

Авторы: воспитатель подготовительной группы

Пантелеева С.В.

Вид проекта: обучающий, творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: 

Создание условий для развития звуковой культуры речи у детей 6 – 7 лет.

Задачи проекта:

  1. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков.
  2. Совершенствовать умение в составлении схем слова(слоговой, звуковой).
  3. Повысить интерес родителей к развитию звуковой культуры речи.
  4. Побуждать воспитателей к творческой деятельности.

Актуальность проблемы:

Анализ звуковой культуры речи детей и анкетирование родителей по данной теме показали, что существует проблема  развития ЗКР у детей 6 – 7 лет. Возникла идея усовершенствования условий для развития звуковой культуры речи в группе и реализовать проект.

Предполагаемый результат проекта:

Усовершенствовали предметно – развивающую среду по . «Развитию речи» для развития звуковой культуры речи детей 6 – 7 лет.

План реализации проекта

Вид деятельности

Сроки

Результаты

Формы регистрации результата

Педагоги

Подбор материала для развития речевого, слухового внимания, речевого дыхания, фонематичес-кого слуха и развития мелкой моторики.

01.11 –

14.11

2013 год

Внесение в ПРС.

Картотека:

«Артикуляцион-ная гимнастика» ,

«Пальчиковая гимнастика»,

«Дыхательная гимнастика»,

«Упражнения на координацию речи с движением»,

«Автоматиза-ция звуков».

Изготовление дидактичес-ких игр и пособий.

15.10 -

30.10

Внесение в ПРС, знакомство детей с правилами игр.

Паспорт дидактических игр и пособий.

Участие в тематической недели   «В стране звука».

День дыхания.

День внимания.

День выразитель-ной речи.

День звука.

Музыкальный день.

19.11 –

23.11

Оздоровительная дыхательная звукоподражатель-ная гимнастика.

Проведение дидактических, развивающих и подвижных игр на развитие слухового внимания и голосового аппарата.

Чтение сказок, знакомство с народным фольклором.

Слушание звуков природы, животных, птиц, окружающего мира (машины…).

«Речевые игры»

К. Орфа.

Самообразова-ние.

Участие в смотре конкурсе

Формирование центра дидактического материала, игр и пособий для звуковой культуры речи.

Формирование центра.

Изучение методической литературы

Октябь

2013 год

Подобран методический материал, пособия, игры по ЗКР

О.С.Рудик «Развитие речи детей 6 -7 лет в свободной деятельности»

М., 2009.

Г.С. Швайко  «Игры и игровые упражнения для развития речи у детей» М.,1998.

Л.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

М., 2005.

Л.И. Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье».М., 2005.

Дети

 

Проведение НОД «Путешествие на планету «Жазожа»»

13.11

2013 год

Применение игр и пособий по развитию ЗКР.

Конспект занятия

Организация развлечения для детей «Мир наоборот»

22.11

2013 год

Развитие фонематического слуха, речевого внимания, дыхания, артикуляционного аппарата.

Конспект развлечения

Обследование детей по ЗКР.

10.10

2013 год

Выявлен уровень развития ЗКР у детей

Диагностичес -

кий материал

Родители

 Проведение семинара – практикума «Артикуляци-

онная  гимнастика для детей»

8.11.

2013 год

Обучение родителей приемам артикуляци-

онной гимнастики

Презентация «Артикуляцион-ная гимнастика»

 Анкетирова-ние родителей по теме: «Воспитание ЗКР у детей дошкольного возраста»

03.10

2013 год

Проблема развития звуковой культуры речи у детей актуальна для родителей.

Анкеты родителей

 Проведение консультаций для родителей

Октябрь

     -

ноябрь

Повышение знаний у родителей по данной теме.

Консультации для родителей, папки- передвижки, индивидуаль-ные беседы, круглые столы.

«Развитие звуковой культуры речи»,   «Автоматиза-ция звуков»,

«Будто каша во рту»

Результат проекта:

Усовершенствована  предметно – развивающая среда по  «Развитию речи» для развития звуковой культуры речи детей 6 – 7 лет.

Перспективы:

 составление портфолио проекта.

МБДОУ детский сад  «Санаторный»

Мини проект

по  «Безопасность»

              «Витамины»

Авторы: воспитатель  подготовительной группы

Пантелеева С.В.

Вид проекта: обучающий, творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: 

Сформировать понятия о здоровой пище, помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта:

  1. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной , но полезной).
  2. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
  3. Повысить интерес родителей к развитию звуковой культуры речи.
  4. Побуждать воспитателей к творческой деятельности.

Актуальность проблемы:

Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Предполагаемый результат проекта:

Знание детьми о значении правильного питания. Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье. Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома. Сформированность  сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

План реализации проекта

Вид деятельности

Сроки

Результаты

Формы регистрации результата

Педагоги

Подбор материала для наглядной агитации.

сентябрь

2012 год

Внесение в ПРС.

Оформление альбомов: «Овощи»; «Фрукты»; «Продукты».

Изготовление дидактичес-ких игр и пособий.

15.09 -

30.09

Внесение в ПРС, знакомство детей с правилами игр.

Д/игры: «Что , где растет?»; «Какой витамин спрятался в этих продуктах»;   «Вредно - полезно»; «Витамины на грядке»; «Правильная покупка»

Участие в смотре конкурсе

Формирование центра дидактического материала, игр и пособий для звуковой культуры речи.

Формирование центра.

Изучение методической литературы

Сентябрь

2012 год

Подобран методический материал, пособия, игры по ЗКР

О.С.Рудик «Развитие речи детей 6 -7 лет в свободной деятельности»

М., 2009.

Г.С. Швайко  «Игры и игровые упражнения для развития речи у детей» М.,1998.

Л.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

М., 2005.

Л.И. Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье».М., 2005.

Дети

 

Проведение НОД «Здоровая пища»

06.09

2012 год

Применение игр и пособий.

Конспект занятия

Организация развлечения для детей «Осенние дары»

30.09

2012 год

Развитие фонематического слуха, речевого внимания, дыхания, артикуляционного аппарата.

Конспект развлечения

Проведение продуктивной деятельности: О.О.Худ. творчество- рисование «Натюрморт»; аппликация «Ваза с фруктами»

7.09

 11.09

2012 год

Родители

 Проведение семинара – практикума «Артикуляци-

онная  гимнастика для детей»

8.11.

2012 год

Обучение родителей приемам артикуляци-

онной гимнастики

Презентация «Артикуляцион-ная гимнастика»

 Анкетирова-ние родителей по теме: «Воспитание ЗКР у детей дошкольного возраста»

03.10

2012 год

Проблема развития звуковой культуры речи у детей актуальна для родителей.

Анкеты родителей

 Проведение консультаций для родителей

Октябрь

     -

ноябрь

Повышение знаний у родителей по данной теме.

Консультации для родителей, папки- передвижки, индивидуаль-ные беседы, круглые столы.

«Развитие звуковой к

Результат проекта:

Усовершенствована  предметно – развивающая среда по «Безопасность» для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей 6 – 7 лет.

Перспективы:

 составление портфолио проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...

Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"

Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"...

Проект по развитию речи в первой младшей группе "Играя в игру, я быстрее заговорю"

Цель: развитие речи детей как средство общения.Задачи:     - упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать  в употре...

Проект по развитию речи Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря

Проект по развитию речиДидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря...