Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

"Классификация цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Классификация цветов».

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о классификации цветов (лесных, полевых, садовых).

Учить правильно называть цветы.

Упражнять детей  в  увеличении и уменьшении числа на один; развивать ориентировку на плоскости листа; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них различные изображения. Закрепить представления детей о цифрах (до 10 ).

2.Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми; закреплять правильное звукопроизношение в стихах, в играх.

Развитие памяти, внимания, мышления.

3.Воспитывать интерес к цветам, бережное отношение к родной природе.

                                                       Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика .»Дом на горе».

ПОД вальс цветов   «ЩЕЛКУНЧИК» входит Фея.

Фея : Здравствуйте  ребята    

   Феей все зовут меня.   фея я цветов.

Скоро много у меня будет дел   хлопот.

Теплый луг весенний вновь разбудит все цветы

Расцветут они и нынче небывалой красоты.

Мне же всюду надо быть и за всеми уследить.

Чтоб подснежник на полях вовремя расцвел

Чтобы дождик   колокольчик стороной не обошел.

Попросить я вас хочу помогите мне вы.

Очень в эту пору мне  помощники нужны.

Фея:    ну как ,поможете ребята.?

Дети: да!

Фея: А что вы умеете делать?

Дети: Садить цветы, ухаживать за ними; поливать, рыхлить.

Фея: А вы любите цветы?

Дети: да.

Фея: А знаете ли вы цветы?

Дети: знаем.

(Стук в дверь, входит Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте ,дети! А ты фея цветов?

Фея: да.

Незнайка: Дорогая фея, ты мне очень нужна!

Фея: А что такое?

Незнайка: Да совсем я замучился. Ничего у меня не получается. Хотел стать художником-

Не получилось ,хотел стать музыкантом-не получилось ,говорят слуха нет .А Знайка  назва

              меня» голова садовая. Я конечно обиделся, а потом решил, что если мне действительно    

Стать садовником ,если уж у меня голова садовая .Цветы я люблю и работа не трудная. Чего там делать-то: посадил цветы ,а дождик поливает .А ты сиди любуйся, да нюхай-красота!

Фея: ну Незнайка, что ты цветы любишь-это очень хорошо, но для того, чтобы стать

                Садовником нужно много знать и уметь.

Незнайка: А что знать-то .Посадил лютики, одуванчики и растут они.

Фея: Кто это посадил лютики ,одуванчики! Дети, прав Незнайка?

Дети: нет.

Фея: Ты что не знаешь, чем отличаются садовые цветы от полевых?

          Незнайка: нет, не знаю.

Фея: А вы ребята знаете?

Дети: Садовые цветы выращивают люди и ухаживают за ними. Полевые цветы растут в

             Поле ,их никто не садит.

Фея: Дети, подскажите Незнайке, какие вы знаете садовые цветы.

Дети: тюльпаны, георгины, розы, пионы, нарциссы, астры, ирисы, циния…

Незнайка: А какие же тогда полевые цветы?

Дети: васильки, одуванчики, лютики, клевер, незабудки ,маки, ромашки.

Незнайка: А я вот когда по лесу гуляю, там много разных цветов вижу, так они тоже                полевые? Теперь я знаю.

Дети: нет, они лесные.

Незнайка: А вы знаете, как  они называются?

Дети: да ,знаем. Ландыши, подснежники, колокольчики, медуница, стародубки…

Незнайка: М олодцы, сколько вы много знаете.А вы знаете стихи о цветах?

Фея: ребята, давайте, чтобы красиво, правильно рассказать стихи, поработаем с язычком.

        (Артикуляционная гимнастика. Покажите, какие  бывают у цветов лепестки?)

        Упражнения: иголочка, лопаточка, чашечка, трубочка…

                                       Дети читают стихи.

Незнайка: Молодцы дети! Хорошие стихи о цветах вы знаете.

Незнайка: А теперь давайте поиграем в игру   1.  »Составь букет».

                  2 «Посадить цветы на клумбу».

                   3»Составь цветок из геометрических фигур».

Незнайка: Молодцы ребята, справились с заданием!

Фея: Видишь Незнайка, ребята справились с твоими заданиями .А сейчас, давайте с вами

Поиграем в игру :»Цветы».

(Водящий: Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Дети: Не хотим, чтоб нас сорвали и венки из нас сплетали,

           Мы хотим вот здесь остаться, будут нами любоваться.

            (дети-цветы разбегаются, водящий их ловит).

Фея: А теперь, ребятки, давайте отдохнем.

         Физминутка «Цветы».

Фея: Ребята, мы с вами отдохнули.А у меня для вас есть загадки: (ландыш, ромашка, подснежник, колокольчик, одуванчик, василек..).

Незнайка: Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Фея: А теперь давайте поиграем в игру: «Что, где растет?», чтобы Незнайка лучше запомнил цветы.

Незнайка: Спасибо, ребята .Теперь я буду знать какие цветы растут в поле, а какие в лесу и в саду.

Фея: Ребята, вы любите собирать цветы. А скажите, почему нельзя рвать много цветов?

Дети: Потому что, лесные и полевые цветы нельзя много рвать, их нужно беречь, их нельзя снова посадить, как садовые цветы.

Фея: Правильно. Лесные и полевые цветы можно рвать только по немногу. Но все же люди ,чтобы порадовать друг друга дарят букеты цветов .Ведь цветы- это самый лучший подарок .Для этого и садят садовые цветы .Но сейчас цветов еще нет, поэтому давайте ,чтобы порадовать наших гостей, сделаем аппликацию из бумаги.

Но сначала, я хочу проверить, сможете ли вы узнать цветы по лепесткам (ромашка, тюльпан, гвоздика). Если вы узнаете, то дам вам поднос с заготовками этих цветов.

(Фея раздает заготовки цветов, дети выполняют работу под музыку-запись «Цветы».

Фея: Какие красивые у вас цветы! Подарите их нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение. А вам я дарю семена садовых цветов .Посадите их на своей клумбе. Ну а мне пора отправляться по своим  делам. Не забывайте, что вы обещали мне помочь. Ухаживайте за цветами, берегите лесные цветы. А Незнайку я возьму к себе садовником.

Думаю, что у него получится. До свидания, ребята!.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...