Главные вкладки

    Сценарий конкурса чтецов " Земля- наш общий дом!" для дошкольников.
    материал по развитию речи на тему

    Чтобы организовать данное мероприятие нужно за две недели раздать  в каждую группу стихотворение. Каждый воспитатель сам выбирает выступающего. Танцы можете придумать на свое усмотрение. Не забудьте подобрать указанную в сценарии музыку.Также нужно выбрать эмоционального воспитателя на роль Шапокляк, ведущего и независимое жюри. Ну а потом все по сценарию! Удачи Вам!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий конкурса чтецов

    на экологическую тему

    « Земля - наш общий дом», разработанный

    Воспитателем МБДОУ №41 «Лесная сказка»

    Одинцева А.В.

    ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы собрались здесь, чтобы послушать  как наши дети умеют читать стихи. На нашем конкурсе присутствует жюри. Которое будет внимательно слушать, смотреть и оценивать наших чтецов. ( Представление жюри)

    Первого я приглашаю………… с……………… группы

    На планете год от года

    Человек вредит природе.

    И не понял он, чудак,

    Что природа – не пустяк!

    Он привык все покорять!

    И не может он понять:

    Сам себе ведь он вредит,

    Все об этом говорит.

    ………

    Сохнут реки, вянут травы

    Где вчера росли цветы

    Нынче нет уже травы

    Птицы песни не поют

    В лес к себе уж не зовут.

    Лишь вчера здесь был лужок,

    Оглянись скорей, дружок.

    Горы мусора лежат,

    Елки грустно так глядят,

    Зайка плачет за пригорком.

    Здесь росла вчера трава,

    И была ему еда,

    А сегодня нет травы,

    Нет у заиньки еды.

    Если дальше продолжать –

    Нам природу обижать

    То как зайка без еды,

    И быть может без воды,

    Мы останемся друзья.

    Ведущая – Перед нами луг с цветами.

    Девочки средней группы кружатся и опускаются на колени.

    Пчелка летает над цветами и улетает по окончанию музыки.

    Танец цветов (под любую музыку)

    Входит Шапокляк (муз. из  м/ф  «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»):

    Ах, какой большой лужок,

    А вот здесь растет кусток,

    Под кустом я посижу,

    На цветочки посмотрю,

    И немного отдохну.

    Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

    Полезай-ка в кузовок.

    Подходит к другому

    И тебя и заберу,

    В дом к себе я унесу.

    ( Так постепенно собирает все цветы.)

    Звучит музыка А.Моцарт «Тревожная»

    Отдохнула на лугу

    Дальше в путь сейчас пойду.( Поляна остается пустая без цветов)

    Звучит музыка Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

    Прилетает пчела, встречает  уходящую  Шапокляк.

    Пчела- Здесь вчера росли цветы, где сейчас они?

    Шапокляк - Это я их сорвала, и с собою унесла.

    Пчела садится и плачет.

    ВЕДУЩАЯ - Почему пчелка плачет? Что случилось? ( Ответы детей.)

    Стихотворение  ребёнка – «НЕ рвите полевые цветы».

    Шапокляк - Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.

    Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче  музыку. Громко включает магнитофон и входит в лес.

    Птицы разлетаются кто куда (сайт http://zvuki-tut.narod.ru/ptitsi «Воробьи»)

    Шапокляк - Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

    Может, будет ураган?

    Разольется океан?

    И затопит все леса.

    Птиц. Нет, нужна нам тишина.

    Шапокляк - Почему?

    На дворе стоит весна.

    Ну, какая тишина?

    ВЕДУЩАЯ:

    Какая тишина нужна птицам и почему?

    Стихотворение « Не шумите в лесу»

    Шапокляк - Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя .Что-то я запуталась! А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте - да или нет.

    Игра « Да-нет»

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,

    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,

    Банку закапаю? (да)

    Шапокляк - Да, так сразу все и не запомнишь. Пойду лучше во двор гулять.

    Шапокляк ловит бабочек сачком.

    Ведущая - Что ты делаешь?

    Шапокляк - А что такого?

    Ведущая - Сейчас ……………… прочитает тебе  и всем ребятам стихотворение  «Не ловите бабочек и стрекоз»

    Бабочка цветная

    Над тобой порхает…

    Стрекоза резвится,

    Пляшет, веселится…

    Лету все так рады!

    Их ловить не надо…

    Пусть себе летают,

    Землю украшают…

    Вед. Так что выпускай-ка Шапокляк бабочек!

    Шапокляк - Выпускаю, выпускаю…

    ( А сама увидела муравейник и вытащила муравья за лапку, потом пугается, бросает и  пытается растоптать ногами)

    Ведущий -  Ну чем тебе муравьи- то помешали?

    Шапокляк - За что их любить-то? Они такие противные, всё бегают и бегают…

    Ведущий -  А сейчас ……………………. расскажет нам, чем же полезны

    Муравьи  в стихотворении « Не разоряйте муравейники»

    Муравьи - лесные санитары;

    Так прозвали люди их недаром!

    Чтобы лес красив был и здоров,

    Без личинок вредных и жуков,

    Муравьи на страже день и ночь:

    Гонят разных короедов прочь!

    Только ты им , друг мой, не мешай!

    Муравейники не разоряй!

    Эти санитары так нужны

    Для лесов твоей родной страны!

    Ведущий -  А ещё нам расскажет …………… свою интересную Историю «Про меня и муравья»

    Нёс однажды муравей

     Две травинки для дверей,

     Вдруг ему навстречу кот

     Вышел грозно из ворот.

     Не обижайте муравья,

     Его обидеть просто:

     Он очень ма…, он очень ма…

    Он маленького роста.

     Закричал коту я: Брысь!

     ГАВ-ГАВ-ГАВ! Поберегись!

     И разбойничьи усы

     Сразу спрятались в кусты.

    В муравьиный дом теперь

    Мне всегда открыта дверь.

     Только жаль, что для меня

     Дверь мала у муравья.

     Не обижайте муравья,

    Его обидеть просто:

    Он очень ма…, он очень ма…

    Он маленького роста.

    Ведущая - Я думаю, что мы все понимаем, что нам не прожить без леса, ведь он - наш друг. И я объявляю следующего выступающего…………………. Со  стихотворением « Живой букварь» В. Орлова

    Раздается шум, птичий крик, писк.

    На поляну под «звуки общения птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.

    Ведущий:

       Тише, тише, не шумите,

       Что случилось, объясните!

    1-я птица

       Ой, беда, беда, беда,

       Выпал птенчик из гнезда!

    2-я птица

       Как мы только ни старались,

       Только больше запыхались!

       Кто родителям поможет,

       Кто птенца в гнездо положит!?

    Шапокляк-

       Ну да ладно, так и быть!

       Рада я птицам служить!

       Где гнездо и где птенец,

       Ну, ведите ж, наконец!

       Шапокляк  подходят к дереву  с  гнездом.  Она  сажает птенчика   (игрушку) в гнездо.

       Ну, не бойся же, малыш,

       Что же ты, дружок, дрожишь?

    Птицы (вместе)

       Спасибо, тётенька, ты выручила нас

       И наше потомство от гибели спас!

    Ведущая

       Что за чудо –наша  Шапокляк

       Стала умнее и добрей!

    Птицы:

       Поступок твой мы одобряем,

       А остальным напоминаем:

       В лесу всем птицам помогай

       И птичьих гнезд не разоряй!

       Растут на радость всем птенцы,

       Природы звонкие певцы!

    Под щебет птицы улетают.

    Шапокляк - Вот какая я молодец! Я ещё одно доброе дело сделала (вытаскивает ёжика из сумочки). Вот возьму его домой, накормлю, посажу в  красивую  клеточку и будет он жить у меня!

    Ведущая - Ребята,  Шапокляк на этот раз права?  ( дети - нет) Конечно, нельзя Шапокляк уносить животных и птиц домой! Послушай, что об этом тебе расскажет………………..

    в стихотворении « НЕ забирайте домой животных»

    Для ёжиков и белок

    Лес-это дом родной.

    Они живут там смело

    И летом и зимой:

    Находят пропитанье,

    Своих детей растят

    И уходить из леса

    Нисколько не хотят…

    Поэтому не стоит

    Их в город забирать…

    Поверь: они в неволе

    Не  будут  есть и спать..

    Ведущий -  Вот сколько правил мы сегодня повторили!

       Если только захотите

       Вы природе помогать,

       Лучше правила учите,

       Чтобы их не забывать!

    Все

       Умных правил не забудем,

       Уважать природу будем!

    Подведение итогов жюри и вручение призов.

    Приложение

    Лес – наш друг!

    И не сразу, и не вдруг,
    Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
    Нет без ЛЕСА кислорода,
    Сникнет сразу вся природа,
    Без него дышать не сможем,
    И никто нам не поможет.
    Сдуют ветры урожай,
    И тогда – прости, прощай!
    Обмелеют наши реки,
    Высохнут они навеки,
    Заболеют все зверушки,
    Вплоть до маленькой норушки.
    Нет без ЛЕСА нам лекарств,
    На столах не будет яств.
    Пропадёт тогда планета,
    Горько мне писать всё это.
    А поэтому, друзья,
    Призываю всех вас я:
    Каждый кустик берегите,
    Без нужды костры не жгите,
    Цените каждую травинку,
    И на листике дождинку.
    Сбережём ЛЕС от огня,
    Для тебя и для меня.
    Красота живая – ЛЕС,
    Пусть растет он до небес!

     Наталья Филимонеко

     Что нельзя купить?


    Я с утра брожу босой,
    Весь обрызганный росой,
    С птицей, возле тополька,
    Воду пью из родника.
    Где-то дома, у метро,
    Пепси-кола и ситро,
    Карусели, зоосад,
    Всюду вывески висят.
    Если деньги накопить,
    Можно многое купить,
    Дом, одежду и завод,
    Самолёт и пароход.
    Но нельзя купить росу,
    Птичье пение в лесу.
    И не спрятать в кошелёк
    Родничок и тополёк.
    (
    В. Орлов)

    Окружающая среда

    Всё – от старой сосны у забора
    До большого тёмного бора
    И от озера до пруда –
    Окружающая среда.

    А ещё и медведь, и лось,
    И котёнок Васька небось?
    Даже муха – вот это да! –
    Окружающая среда.

    Я люблю на озере тишь,
    И в пруду отраженья крыш,
    Рвать чернику люблю в лесу,
    Барсука люблю и лису…
    Я люблю тебя навсегда,
    Окружающая среда!
    (
    Л. Фадеева)


     « Живой букварь» В. Орлова

    Нас в любое время года                                        
    Учит мудрая природа:
    Птицы учат пению.


    Пчелы в поле и в саду  
    Обучают нас труду.
    И к тому же в их труде  
    Все по справедливости.
    Отражение в воде.
    Птицы учат пению.


    Учит нас правдивости.
    Учит снег нас чистоте,
    Солнце  учит доброте:
    Каждый день, зимой и летом,
    Дарит нас теплом и светом.
    И взамен ни у кого  
    Не попросит ничего!
    У природы круглый год  
    Обучаться нужно.
    Нас деревья всех пород,
    Весь большой лесной народ
    Учат крепкой дружбе.
    (В. Орлов) 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

    Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

    Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"

    Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...

    Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

    Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...

    Сценарий конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна"

    Сценарий конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна"...

    Сценарий конкурса чтецов "По земле весна шагает".

    Сценарий зонального конкурса чтецов "По земле весна шагает". Фотоотчет. Диплом....

    Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

    Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

    Сценарий конкурса чтецов "Это чудо - планета земля"

    Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;  формирование выразительной речи у детей  дошкольного возраста посредством художественно - поэтич...