Сценарий конкурса чтецов "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белкина Таисья Сергеевна

 Ведущий:  Добрый день, дорогие гости, ребята и все присутствующие!!! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести районный конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»!

 

 Звучат фанфары

 

Ведущий: Позвольте мне представить вам наше уважаемое и компетентное жюри:

.......

 

Ведущий: Итак, чтецы готовы продемонстрировать всю красоту и выразительность чтения подготовленных стихотворений, жюри - оценивать наших участников, а мы, зрители, готовы с удовольствием наблюдать и наслаждаться тем праздником, что нас ждёт! Начинаем наш конкурс!

 

Звучит музыка

 

На импровизированной сцене маленький принц (МП). Просыпается. Потягивается. Встает. Он убирается, поправляет цветы. Вдруг обнаруживает новый росток. В зеленом плаще с головой укутана Роза (Р)

 

МП: Ах, ну вот, чуть-чуть не пропустил. Хотя этот росток не очень похож на росток баобаба!... (рассматривает его) Но может быть это их новая разновидность? Пожалуй, я все таки выполю его. (тянется к ростку)

Р:  Вы сделали мне больно! Какой вы, право, неуклюжий.

МП: Простите, но я думал, что вы - баобаб.

Р:  Вы не только грубы, но еще и не умны. Разве я похожа на баобаб?

МП: Но вы - еще такой маленький росток, и я не знал...

Р:  Вместо того, чтобы попусту болтать, лучше позаботились бы обо мне.

МП: Конечно, сейчас. (убегает, прибегает с лейкой, поливает)

Р:  Брр, вы что не могли согреть воду на солнышке? Ну, что же вы стоите! Мне холодно. Ну, скорей же, принесите какую-нибудь ширму, у вас ужасные сквозняки.

Р:  Если вы и впредь будете так нерасторопны, я , пожалуй, никогда не расцвету, и вы никогда не увидите, какая я прекрасная.

МП: А кто вы такая, и что я должен делать, чтобы вы поскорее расцвели?

Р:  Я - Роза. Самое красивое и нежное создание во всей вселенной. А вы должны оберегать меня и заботится обо мне.

МП: И тогда вы расцветете?

Р: Я расцвету, когда сочту нужным.

Роза отворачивается от МП, он опускается на колено и целует ей руку. Роза благосклонно поворачивается, МП встает с колен, развязывает завязки плаща, тот падает, открывая красивую девочку в красном платье.

МП: Какая вы прекрасная!

 

Звучит музыка

 

Хореография: МП приглашает Розу на танец. Танцуют.

По окончании танца МП протягивает руку, чтобы погладить Розу по волосам и накалывается на шип.

МП: Ой, у вас шипы!

Р: Конечно! В этом мире нельзя без шипов.

МП: А что за мир? Я не знаю ничего другого, кроме своей маленькой планеты, на которой растут одни баобабы. (Стоит печальный)

Р: Это совсем не страшно и очень даже поправимо. Я вместе со своими друзьями покажу вам мой чудесный мир, нашу планету Земля!!! Вы готовы?!

МП: (с восклицанием, радостно) ДА!!!

Ведущий: Тогда в добрый путь, мои маленькие друзья!

МП и Р кланяются, маленький принц садится, Роза остаётся в центре и читает стихотворение:

 

Яков Аким «Наша планета»               (Вероника Глазунова)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

 

Ведущий: поблагодарим нашу Веронику за её роль прекрасной Розы и за чудесное прочтение стихотворения. (апплодсменты)

 

 

Ведущий   А сейчас я приглашаю на нашу импровизированную сцену нашу гостью, заведующую детской библиотекой, которая приготовила нам чудесный отрывок из прекрасного произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 

Звучит музыка

Чтение отрывка.

 

 

Ведущий. А сейчас послушаем стихотворение от  Семёнова Андрея.

 

 

Анна Игнатова «Недалекое будущее»                    (Семёнов Андрей)

Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

 

Ведущий: поблагодарим Андрюшу за очень выразительное выступление. (апплодсменты)

 

Выходят МП и Р.

МП: Дааа, как однако бывает на вашей планете! Технический прогресс растёт, а воспитанность хромает!

Р: К сожалению, люди на нашей планете забыли, что на самом деле важно в этой жизни!

Ведущий: Запомните дети: «Нет ничего более изобретательного, чем природа». (Марк Туллий Цицерон)

 

Ведущий: Приглашаю прочитать стихотворение Сергееву Полину.

 

Леонид Дайнеко «Огромный дом»           (Полина Сергеева)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

 

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

Ведущий: поблагодарим Полиночку за проникновенное прочтение своего стихотворения. (апплодсменты)

 

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть!

Вологодская народная игра: «Утица»

Цель: знакомство детей с фольклорными детскими играми; учить перестроению хоровода из лицом в круг- спиной в круг через «воротики»; выполнять ритмические движения с речевой подсказкой.

Ход игры: дети становятся в круг лицом, с началом песенки водят хоровод в ритме шаг- слог:

 

«Идет утица по распутице, ведет ребят - малых утят».

 

Следующее движение по хороводу в обратную сторону- шаг с притопом:

«Раз шагнет- споткнется, второй- сковырнется,

Третий- закачается, четвертый – в воду свалится».

Последнее движение: ребенок (выбранный перед началом игры) находит глазами «воротики» - двух детей на противоположной от него стороне круга и ведет через «воротики» всех детей (выворачивает хоровод наизнанку)

 

Ведущий:  Вот какая игра «Утица» у нас получилась! А прочитать стихотворение я приглашаю следующего чтеца, Поляшева Тимофея.

 

Александр Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»        (Поляшев Тимофей)


Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты  большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку:
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..

Отнеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,
Лапки этого утёнка
Куда надо приведут.

 

Ведущий: поблагодарим Тимошу за интересное и поучительное стихотворение, которое он прекрасно прочитал. (апплодсменты)

 

 

Выходит МП и Роза.

 

МП: как много  интересного на вашей Земле! И так много всего красивого! А ты самая красивая!

Р: (смущённо) Спасибо. Но это ты ещё не видел другие цветы!

 

 Танец цветов.

 

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение, которая нам приготовила  Филиппова Лилия.

 

Зелёная планета                                             (Филиппова Лилия)

 

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой зелёной планете.

 

Ведущий: поблагодарим Лилю за чудесное выступление. (апплодсменты)

 

Выходит МП и читает заключительное стихотворение.

 

Игорь Мазин  «Давайте, люди…»   (Лазарев Семён)

 

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во всей вселенной

Похожей нету!

 

Ведущий: Спасибо Семён, это было прекрасно! (апплодсменты)

 

                 

МП стоит в центре, дети с двух сторон выходят и встают с ним в полукруг.

 Звучит красивая музыка.

 

Давайте вместе Землю украшать (ВСЕ ВМЕСТЕ, читаем в конце)
 

Давайте вместе Землю украшать,              (ведущий)
Растить сады, цветы сажать повсюду.      (Лиля)
Давайте вместе Землю уважать                 (Тимофей)
И относиться с нежностью, как к чуду!     (Андрей)


Мы забываем, что она у нас одна –            (Семён)
Неповторимая, ранимая, живая.                (Вероника)
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…           (Полина)
Она у нас одна, одна такая!                         (все вместе)

(Е. Смирнова)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_2023.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 9

Сценарий районного конкурса чтецов

«Земля - наш общий дом»

Подготовили: учитель-логопед Белкина Т.С.,

муз.руководитель Гусева О.С.,

 воспитатель Кузнецова Т.А.

г. Володарск, 2023 г.

 Ведущий:  Добрый день, дорогие гости, ребята и все присутствующие!!! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести районный конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»!

 Звучат фанфары

Ведущий: Позвольте мне представить вам наше уважаемое и компетентное жюри:

- Лысова Ольга Олеговна – консультант управления образования администрации Володарского района

- Мои коллеги-логопеды из детского сада № 12, п. Решетиха: Щербакова Анна Николаевна и Курятникова Ксения Николаевна

- А также давайте поприветствуем на нашем конкурсе заведующую детской библотекой г. Володарска Гусеву Юлию Анатольевну, которая с удовольствием приняла приглашение посетить наш праздник  и даже согласилась исполнить одну роль, но об этом чуть позже.

Ведущий: Итак, чтецы готовы продемонстрировать всю красоту и выразительность чтения подготовленных стихотворений, жюри - оценивать наших участников, а мы, зрители, готовы с удовольствием наблюдать и наслаждаться тем праздником, что нас ждёт! Начинаем наш конкурс!

Звучит музыка

На импровизированной сцене маленький принц (МП). Просыпается. Потягивается. Встает. Он убирается, поправляет цветы. Вдруг обнаруживает новый росток. В зеленом плаще с головой укутана Роза (Р)

МП: Ах, ну вот, чуть-чуть не пропустил. Хотя этот росток не очень похож на росток баобаба!... (рассматривает его) Но может быть это их новая разновидность? Пожалуй, я все таки выполю его. (тянется к ростку)

Р:  Вы сделали мне больно! Какой вы, право, неуклюжий.

МП: Простите, но я думал, что вы - баобаб.

Р:  Вы не только грубы, но еще и не умны. Разве я похожа на баобаб?

МП: Но вы - еще такой маленький росток, и я не знал...

Р:  Вместо того, чтобы попусту болтать, лучше позаботились бы обо мне.

МП: Конечно, сейчас. (убегает, прибегает с лейкой, поливает)

Р:  Брр, вы что не могли согреть воду на солнышке? Ну, что же вы стоите! Мне холодно. Ну, скорей же, принесите какую-нибудь ширму, у вас ужасные сквозняки.

Р:  Если вы и впредь будете так нерасторопны, я , пожалуй, никогда не расцвету, и вы никогда не увидите, какая я прекрасная.

МП: А кто вы такая, и что я должен делать, чтобы вы поскорее расцвели?

Р:  Я - Роза. Самое красивое и нежное создание во всей вселенной. А вы должны оберегать меня и заботится обо мне.

МП: И тогда вы расцветете?

Р: Я расцвету, когда сочту нужным.

Роза отворачивается от МП, он опускается на колено и целует ей руку. Роза благосклонно поворачивается, МП встает с колен, развязывает завязки плаща, тот падает, открывая красивую девочку в красном платье.

МП: Какая вы прекрасная!

Звучит музыка

Хореография: МП приглашает Розу на танец. Танцуют.

По окончании танца МП протягивает руку, чтобы погладить Розу по волосам и накалывается на шип.

МП: Ой, у вас шипы!

Р: Конечно! В этом мире нельзя без шипов.

МП: А что за мир? Я не знаю ничего другого, кроме своей маленькой планеты, на которой растут одни баобабы. (Стоит печальный)

Р: Это совсем не страшно и очень даже поправимо. Я вместе со своими друзьями покажу вам мой чудесный мир, нашу планету Земля!!! Вы готовы?!

МП: (с восклицанием, радостно) ДА!!!

Ведущий: Тогда в добрый путь, мои маленькие друзья!

МП и Р кланяются, маленький принц садится, Роза остаётся в центре и читает стихотворение:

Яков Аким «Наша планета»               (Вероника Глазунова)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: поблагодарим нашу Веронику за её роль прекрасной Розы и за чудесное прочтение стихотворения. (апплодсменты)

Ведущий   А сейчас я приглашаю на нашу импровизированную сцену Юлию Анатольевну, которая приготовила нам чудесный отрывок из прекрасного произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Звучит музыка

Чтение отрывка.

Ведущий. А сейчас послушаем стихотворение от  Семёнова Андрея.

Анна Игнатова «Недалекое будущее»                    (Семёнов Андрей)

Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

Ведущий: поблагодарим Андрюшу за очень выразительное выступление. (апплодсменты)

Выходят МП и Р.

МП: Дааа, как однако бывает на вашей планете! Технический прогресс растёт, а воспитанность хромает!

Р: К сожалению, люди на нашей планете забыли, что на самом деле важно в этой жизни!

Ведущий: Запомните дети: «Нет ничего более изобретательного, чем природа». (Марк Туллий Цицерон)

Ведущий: Приглашаю прочитать стихотворение Сергееву Полину.

Леонид Дайнеко «Огромный дом»           (Полина Сергеева)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

 

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

Ведущий: поблагодарим Полиночку за проникновенное прочтение своего стихотворения. (апплодсменты)

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть!

Вологодская народная игра: «Утица» 

Цель: знакомство детей с фольклорными детскими играми; учить перестроению хоровода из лицом в круг- спиной в круг через «воротики»; выполнять ритмические движения с речевой подсказкой.

Ход игры: дети становятся в круг лицом, с началом песенки водят хоровод в ритме шаг- слог:

«Идет утица по распутице, ведет ребят - малых утят».

Следующее движение по хороводу в обратную сторону- шаг с притопом:

«Раз шагнет- споткнется, второй- сковырнется,

Третий- закачается, четвертый – в воду свалится».

Последнее движение: ребенок (выбранный перед началом игры) находит глазами «воротики» - двух детей на противоположной от него стороне круга и ведет через «воротики» всех детей (выворачивает хоровод наизнанку)

Ведущий:  Вот какая игра «Утица» у нас получилась! А прочитать стихотворение я приглашаю следующего чтеца, Поляшева Тимофея.

Александр Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»        (Поляшев Тимофей)


Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты  большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку:
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..

Отнеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,
Лапки этого утёнка
Куда надо приведут.

Ведущий: поблагодарим Тимошу за интересное и поучительное стихотворение, которое он прекрасно прочитал. (апплодсменты)

Выходит МП и Роза.

МП: как много  интересного на вашей Земле! И так много всего красивого! А ты самая красивая!

Р: (смущённо) Спасибо. Но это ты ещё не видел другие цветы!

 Танец цветов.

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение, которая нам приготовила  Филиппова Лилия.

Зелёная планета                                             (Филиппова Лилия)

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой зелёной планете.

Ведущий: поблагодарим Лилю за чудесное выступление. (апплодсменты)

 

Выходит МП и читает заключительное стихотворение.

Игорь Мазин  «Давайте, люди…»   (Лазарев Семён)

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во всей вселенной

Похожей нету!

Ведущий: Спасибо Семён, это было прекрасно! (апплодсменты)

                 

МП стоит в центре, дети с двух сторон выходят и встают с ним в полукруг.

 Звучит красивая музыка.

Давайте вместе Землю украшать (ВСЕ ВМЕСТЕ, читаем в конце)
 

Давайте вместе Землю украшать,              (ведущий)
Растить сады, цветы сажать повсюду
.      (Лиля)
Давайте вместе Землю уважать                 (Тимофей)
И относиться с нежностью, как к чуду!     (Андрей)


Мы забываем, что она у нас одна –            
(Семён)
Неповторимая, ранимая, живая.                (Вероника)
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…          
(Полина)
Она у нас одна, одна такая!                        
(все вместе)

(Е. Смирнова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...

Сценарий конкурса чтецов " Земля- наш общий дом!" для дошкольников.

Чтобы организовать данное мероприятие нужно за две недели раздать  в каждую группу стихотворение. Каждый воспитатель сам выбирает выступающего. Танцы можете придумать на свое усмотрение. Не забуд...

Сценарий конкурса чтецов "По земле весна шагает".

Сценарий зонального конкурса чтецов "По земле весна шагает". Фотоотчет. Диплом....

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Сценарий конкурса чтецов "Это чудо - планета земля"

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;  формирование выразительной речи у детей  дошкольного возраста посредством художественно - поэтич...