Конспект ООД Тема: «Домашние птицы. Узнай по фотографии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Таштандинова Юлия Петровна

Составление загадок-описаний о домашних птицах по опорным карточкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_uznay_po_fotografii.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной группе.

Лексическая тема: «Домашние птицы».

Тема: Составление загадок-описаний о домашних птицах по опорным карточкам «Узнай по фотографии».

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления загадок-описаний о домашних птицах по карточкам-подсказкам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- создать условия для формирования умения составлять загадки-описания птиц с опорой на карточки;

- способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления детей;

- способствовать развитию умения строить распространенные предложения;

- создать условия для развития общей и мелкой моторики;

Оборудование:  предметные картинки по теме, сюжетные картинки, разрезные картинки, пёрышко, опорные карточки, картинки цыплёнка.

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент

Однажды у нас в группе произошло чудо: 

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!  Кто это?

Появляется цыплёнок. Он хоть и маленький, но очень любознательный, всё-всё хочется ему узнать. Вот однажды, захотелось ему узнать, кто он такой и откуда он взялся? Что же делать? Как ему помочь?

II Сообщение темы и цели образовательной деятельности

- Ребята, может, вы ему расскажете? Цыпленок – это кто? Птенец курицы и петуха.

- А курица и петух это кто? Домашние птицы.

- А вдруг цыплёнок не поверит, что он птица?

- Почему вы решили, что курица, петух, цыплёнок это птицы?

- Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.

II Сообщение нового материала

- Ребята, а вы знаете, где живут домашние птицы? Рядом с человеком, на птичьем дворе.

- Зачем человек ухаживает за ними, кормит? Домашние птицы приносят человеку пользу: дают яйцо, мясо и пух.

- Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, жучков, гусениц).

- А еще они очень любят горох. Собирают они его с земли вот так. Давайте вместе попробуем.

Складывают руки, чтобы получился клюв. Собирают горох (девочки в красную, мальчики в синюю).

- Ребята, а каких ещё домашних птиц вы знаете? Посмотрите вокруг, может, картинки домашних птиц найдёте?

Работа с разрезными картинками.

- Какие птицы получились  у вас на картинках?

ФИЗМИНУТКА

Утром встал гусак на лапки - потянулись

Приготовился к зарядке - ходьба на месте

Повернулся влево вправо - повороты

Приседанье сделал справно - приседания

Клювиком почистил пух – повороты головы

И скорей на стульчик плюх – присели.

Игра "Кто кем был, и кто кем станет?".

- Ребята, а вот наш цыплёнок опять задумался, а кем он станет, когда вырастет?

( Когда цыпленок вырастет, он будет курицей или петухом.)

- А тогда кем был в детстве гусь? (В детстве гусь был гусёнком.)

- Кем будет индюшонок? ( Когда индюшонок вырастет, он станет индюком или индюшкой.)

- Кем был в детстве селезень? (Когда селезень был птенцом, его называли утёнком.)

- Кем будет утёнок? (Когда утенок вырастет, он будет уткой или селезнем.)

Игра «Птичий детский сад». 

- Сейчас наш цыплёнок птенец, вот он снова задумался.

Вдруг однажды так случится: «Приведут рано утром мамы-птицы птенцов в птичий детский сад. Придут сюда кто?» Выставляются картинки. «Цыплята, гусята, индюшата, утята.

Весь день птенцы играли, веселились и даже иногда ссорились.  Пришли вечером мамы за ними, а они все перепутались. Как же мамам отыскать своих птенцов?» На доске картина «курица». «Как курица позовет своих птенцов?» 

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, цыплята, пойдемте домой.

- Кто к ней подбежал? Цыплята.

- С кем пошла курица домой? С цыплятами (аналогично с другими птицами). Всех птенцов разобрали.

Игра "Кому это принадлежит?"

- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)

- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?) петушиное.

- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?) гусиное.

- Если перо потеряла утка, то перо (чьё?) утиное.

- Если это перо потеряла курица, то перо (чьё?) куриное.

- Если это перо потерял индюк, то перо (чьё?) индюшачье.

IV Закрепление

- Ребята, чтобы цыпленок хорошо знал всех домашних птиц, давайте поиграем. Выберите любую фотографию птицы и загадайте о ней загадку. А другие ребята, попробуют угадать, чья это фотография.

Игра «Узнай по фотографии».

1. Кто это? Домашнее животное или домашняя птица. Например: Это домашняя птица.

2. Строение и цвет домашней птицы? Например: «Гусь серого цвета. У гуся маленькая голова с широким красным клювом, длинная тонкая шея, крупное туловище, два крыла и две красные лапы с перепонками».

3.Чем покрыто тело птицы?

4. Чем кормят птицу?

5. Какую пользу приносит птица?

V Итог образовательной деятельности

- О чём мы сегодня говорили?

- Зачем мы говорили о домашних птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Домашние птицы»

:   Продолжать формировать у детей представление о домашних птицах. Уточнить с детьми ассортимент кормов для домашних птиц, как он влияет на их условия жизни. Учить детей совершать хорошие п...

План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»

План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...

конспект по теме "Домашние птицы"

В данном конспекте даны речевые игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя по данной теме...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Конспект НОД. Тема: "Домашние птицы."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей ...

Конспект Лексическая тема: «Домашние птицы»

Лексическая тема: «Домашние птицы». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Петушок» Идет петушок (указательный и средний пальцы идут по столу, как ножки.) Набок гребешок (указательный п...

конспект на тему "Домашние птицы"

конспект на тему "Домашние птицы"...