Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Фомичёва Галина Валентиновна

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.

Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.

Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней самостоятельной театрализованной деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx835.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 г. Ачинск, Красноярский край

Проект «По сказочным тропинкам лета»

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.

Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.

Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней самостоятельной театрализованной деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.

При организации предметно развивающей среды на территории детского сада педагогам и родителям необходимо учитывать всё, что будет способствовать развитию театрализованной культурно - досуговой деятельности детей, что позволит обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный, создаст эмоциональное благополучие и будет способствовать формированию умения занимать себя в летний период.

Проблемы

В связи с введением новых федеральных требований мы столкнулись со следующими проблемами:

В летний период воспитанники большее время проводят на улице, а созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей на территории ДОУ не способствует естественному стремлению ребёнка подражать, перевоплощаться, исполнять различные роли и эмоциональному комфорту.

В связи с открытием новой группы в ДОУ более актуально встала проблема адаптации младших дошкольников.

Воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому в детском саду много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками.

Для решения данных проблем мы решили реализовать проект

"По сказочным тропинкам лета".

Основная цель проекта:

1. Создать условия предметно - развивающую среду для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Повысить компетентность педагогов и родителей в нормативных требованиях и подходах к построению предметно - развивающей среды.

2. Создать театральные функциональные зоны на территории ДОУ и групповых участках.

3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

4. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ, стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности.

Участники проекта:

Сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.

Срок реализации проекта:

Апрель - сентябрь 2015 года.

Этапы проекта

№/Вид деятельности/Сроки/Результаты/Ответственные

1. Подготовительный этап

1.1. - Знакомство с положением об окружном конкурсе «Красивая школа 2015»;

13.04.2015г. Готовность педагогов к участию в проекте. Заведующая, Старший воспитатели, специалисты

1.2. Собрание педколлектива:

- положение о создании

проекта «По сказочным тропинкам лета»;

-диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности;

- создание творческой группы. 13.04.2015 г. Решение обсуждаемых вопросов.

Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, Муз. руководитель, Физ. руководитель

1.3. Разработка проекта:

- определение целей и задач проекта «По сказочным тропинкам лета»;

20.04.2015 г. Утверждение проекта «По сказочным тропинкам лета» на педчасе.

Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты

1.4. Создание творческой группы из числа родителей и сотрудников. Апрель 2012 г. Обсуждение проекта и внесение изменений Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты

1.5. Составление плана-графика реализации проекта и определение ответственных. Апрель, май План-график Воспитатели

Сотрудники ДОУ, Воспитанники ДОУ.

1.6. Знакомство педагогов и родителей с проектом «По сказочным тропинкам лета»; 25.04.2015 г. Мотивация участников на реализацию проекта Творческая группа

1.7. Разработка сценариев праздников, мероприятий Май 2015 г. Сценарии праздников, мероприятий Воспитатели

Муз. руководитель, Физ. руководитель

2. Основной этап

2.1. Консультация: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» 25.04.2015 г.

 Воспитатели

Муз. руководитель, Физ. руководитель

2.2. Создание моделей театров на территории д/сада 20.04. – 26.04.2015 г. Разработка эскизов. Воспитатели

2.3. Разработка плана-схемы территории 20.04. – 26. 04.2015 г. План-схема Воспитатели

Старший воспитатели, специалисты

2.4.- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

- составление проектной сметы;

- приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

Апрель – май

Материалы для реализации проекта

Сотрудники ДОУ, Родители

2.5. Художественно- эстетическое оформление участков Май- июнь 2015 г. Оформление участков Сотрудники ДОУ

2.6. Создание функциональных

зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон. Май – июль

2015 г * шатёр для самостоятельной творческой деятельности.

* летний театр маленького актера

* в уголке татарской культуры - театр из сундучка

* на групповых участках создание мини-театров.

Сотрудники ДОУ, Родители

2.7. Сотрудничество с родителями:

а) консультация

«Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению», «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»;

б) изготовление атрибутов в уголок татарской культуры для театра из сундучка, варежковый театр

в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки)

г) киндер - театр, плоскостной бумажный театр

д) стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры

е) баночный театр

ж) ложковый театр

Май – июль 2015г.

Отреставрирован сундук, изготовлены штоковые куклы по татарским народным сказкам.

Герои русских народных сказок и рассказов.

Герои детских потешек

Герои сказок, рассказов. потешек.

Подготовительная группа, 2 младшая группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа №6, Средняя группа, Старшая группа

з) изготовление музыкально-театрального шатра

и) изготовление декораций и занавеса для театра юного актера, для кукольного театра

к) оборудована гримерная

л) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей. Атрибуты и самодельные музыкальные инструменты для самостоятельной театрализованной деятельности.

Костюмы, наголовники, куклы би- ба- бо

Сотрудники, Воспитанники ДОУ, Родители, Физ. руководитель, Муз. руководитель

3. Заключительный этап

3.1. Проведение праздников. 15.06.2015г.

28.06.2015г.

03.08.2015г.

Июнь-август Троица;

Сабантуй;

День железнодорожника;

Сказочный театр физичекой культуры;

 Музыкальный руководитель

Воспитатели

Физ. рукводитель

Родители

3.2. Подведение итогов по реализации проекта Конец августа Педсовет;

Родительское собрание;

Закрытие проекта «По сказочным тропинкам лета» развлечение Заведующий, Сотрудники ДОУ, Родители

3.3. Оформление видеоролика;

3.4. Участие в муниципальном, окружном конкурсе «Красивая школа 2015» в номинации «Маленькая страна» Конец июля 26.07.2015 г.

Участие и победа в муниципальном конкурсе

Участие в окружном конкурсе Сотрудники ДОУ

Ожидаемый результат проекта «По сказочным тропинкам лета»

1. Предметно - развивающая среда, созданная на территории и участках ДОУ, будет способствовать благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.

2. В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, организации совместного летнего отдыха и охраны здоровья детей, что способствует благоприятному развитию личности дошкольника.

3. Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

Коммуникативную – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

Социальную – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

Информационную – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Деятельностную – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

Здоровьесберегающую – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Интеграция реализации проекта по образовательным областям

Образовательная область Задачи области Формы совместной деятельности детей и взрослых

«Физическая культура» - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

- накопление и обогащения двигательного опыта детей;

- формирование в воспитанниках потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - театрализованная ритмопластика на утренней гимнастике;

- русские народные хороводные подвижные игры на поляне игр;

-физкультурно-спортивный музыкально- театрализованный праздник «По следам бременских музыкантов».

«Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- беседа, чтение сказок, загадок, пословиц;

- пальчиковый театр;

- театрализованные подвижные игры на поляне игр;

-кукольный театр «Мой- додыр»;

- сказка «Вострозуб»-фанерный кукольный театр

-театрализованное представлении с использованием здовьесберегающих технологий «Муравьишка ищет секретики здоровья» ;

- пальчиковая игра- инсценировка «Тишина и шум»;

- «Сухой дождь» для релаксации (вход в шатер) ;

- релаксация и воздушные процедуры под музыку.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- театр взрослого актера

«Сказочная безопасность»;

- татарский театр из сундучка Г. Тукая

«Русалочка»;

- пальчиковый театр «Целебная травка»;

-театрализованное развлечение «Будем Карлсона учить, как по улицам ходить», с использованием автоплощадки ДОУ;

 -кукольный спектакль по ПДД «Колобок на новый лад» ;

- стаканчиковый театр «Петрушка в гостях у ребят - нормы экологического поведения дошкольников» .

«Социализация» - развитие игровой

деятельности детей;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) ;

-формирование гендерной,

семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - театрализованиие сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пожарные», «Магазин», «Больница» в мини-театрах на участках ДОУ;

- подвижные игры с использованием театральных атрибутов

(масок, эл-тов костюмов) ;

- разыгрывание педагогических ситуаций, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки) ;

-показ старшими дошкольниками малышам сказки «Колобок»

(баночный, фанерный, картонный театры) ;

- совместный праздник «День семьи»

- посещение театрализованного представления в историческом музее;

- просмотр театрализованной сказки в КДЦ «Мир»;

«Труд» - развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- татарский театр из сундучка «Коза и овечка»

- разучивание потешек и пословиц о труде;

- творческая мастерская по изготовлению атрибутов и кукол для театров (старшие дошкольники) .

«Познание» - сенсорное развитие;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

- дид. игры «Виды театров», «Сказочный мир театра», «Хоровод» и др.

(самостоят. деятельность в шатре) ;

- создание атрибутов и масок для театрализованной деятельности по схемам- рисункам ;

- театр из сундучка тат. Нар. сказка «Шурале»;

- Праздник урожая на поле игр

- Выставка «Посмотрите  - вот какой, этот сказочный герой» (из природного материала).

- тематический вечер «Берёза – русская душа»  «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение нормами речи. -  разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц, ролей;

-сюжетно - ролевые игры, театрализованные развлечения, музыкально- театрализованные игры ;

«Художественное творчество» -развитие детского творчества;

-развитие продуктивной деятельности детей. - создание благоприятной среды словесного творчество детей, нужное и изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей.

«Музыка» -развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к

музыкальному искусству. - инсценировки и театрализованные спектакли в уголке русской народной культуры «У Мартены во дворе» на русск. нар. мелодии «Как у наших у ворот», «Со вьюном я хожу» и др. ;

-консультация «Использование детских музыкальных аудиосказок для разностороннего развития детей ;

- музыкальное оформление театрализованных представлений, праздников, спектаклей.

«Чтение художественной литературы» - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений;

- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. - чтение сказок, стихов, разучивание потешек, ролей;

-сочинение сказок, рассказов и иллюстрирование их ;

- Семейный театр «Два жадных медвежонка»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (9)\_MG_4570.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (9)\_MG_4577.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»

Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»...

Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра ».

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.Театр – помощник в воспитан...

Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «По сказочным тропинкам»

Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «По сказочным тропинкам»...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочный мир »

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочный мир »...

Проект летней оздоровительной работы «По сказочным тропинкам лета» Подготовительная группа

Проект летней оздоровительной работы«По сказочным тропинкам лета»Подготовительная группа...

Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра »

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей (увеличение словарного запаса, выразительность речи, улучшение памяти, внимания...