Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.
Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.
Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней самостоятельной театрализованной деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 835.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 г. Ачинск, Красноярский край
Проект «По сказочным тропинкам лета»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.
Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.
Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней самостоятельной театрализованной деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.
При организации предметно развивающей среды на территории детского сада педагогам и родителям необходимо учитывать всё, что будет способствовать развитию театрализованной культурно - досуговой деятельности детей, что позволит обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный, создаст эмоциональное благополучие и будет способствовать формированию умения занимать себя в летний период.
Проблемы
В связи с введением новых федеральных требований мы столкнулись со следующими проблемами:
В летний период воспитанники большее время проводят на улице, а созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей на территории ДОУ не способствует естественному стремлению ребёнка подражать, перевоплощаться, исполнять различные роли и эмоциональному комфорту.
В связи с открытием новой группы в ДОУ более актуально встала проблема адаптации младших дошкольников.
Воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому в детском саду много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками.
Для решения данных проблем мы решили реализовать проект
"По сказочным тропинкам лета".
Основная цель проекта:
1. Создать условия предметно - развивающую среду для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
1. Повысить компетентность педагогов и родителей в нормативных требованиях и подходах к построению предметно - развивающей среды.
2. Создать театральные функциональные зоны на территории ДОУ и групповых участках.
3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
4. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ, стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности.
Участники проекта:
Сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.
Срок реализации проекта:
Апрель - сентябрь 2015 года.
Этапы проекта
№/Вид деятельности/Сроки/Результаты/Ответственные
1. Подготовительный этап
1.1. - Знакомство с положением об окружном конкурсе «Красивая школа 2015»;
13.04.2015г. Готовность педагогов к участию в проекте. Заведующая, Старший воспитатели, специалисты
1.2. Собрание педколлектива:
- положение о создании
проекта «По сказочным тропинкам лета»;
-диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности;
- создание творческой группы. 13.04.2015 г. Решение обсуждаемых вопросов.
Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, Муз. руководитель, Физ. руководитель
1.3. Разработка проекта:
- определение целей и задач проекта «По сказочным тропинкам лета»;
20.04.2015 г. Утверждение проекта «По сказочным тропинкам лета» на педчасе.
Заведующая, Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты
1.4. Создание творческой группы из числа родителей и сотрудников. Апрель 2012 г. Обсуждение проекта и внесение изменений Старший воспитатель, Воспитатели, специалисты
1.5. Составление плана-графика реализации проекта и определение ответственных. Апрель, май План-график Воспитатели
Сотрудники ДОУ, Воспитанники ДОУ.
1.6. Знакомство педагогов и родителей с проектом «По сказочным тропинкам лета»; 25.04.2015 г. Мотивация участников на реализацию проекта Творческая группа
1.7. Разработка сценариев праздников, мероприятий Май 2015 г. Сценарии праздников, мероприятий Воспитатели
Муз. руководитель, Физ. руководитель
2. Основной этап
2.1. Консультация: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» 25.04.2015 г.
Воспитатели
Муз. руководитель, Физ. руководитель
2.2. Создание моделей театров на территории д/сада 20.04. – 26.04.2015 г. Разработка эскизов. Воспитатели
2.3. Разработка плана-схемы территории 20.04. – 26. 04.2015 г. План-схема Воспитатели
Старший воспитатели, специалисты
2.4.- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
- составление проектной сметы;
- приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
Апрель – май
Материалы для реализации проекта
Сотрудники ДОУ, Родители
2.5. Художественно- эстетическое оформление участков Май- июнь 2015 г. Оформление участков Сотрудники ДОУ
2.6. Создание функциональных
зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон. Май – июль
2015 г * шатёр для самостоятельной творческой деятельности.
* летний театр маленького актера
* в уголке татарской культуры - театр из сундучка
* на групповых участках создание мини-театров.
Сотрудники ДОУ, Родители
2.7. Сотрудничество с родителями:
а) консультация
«Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению», «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»;
б) изготовление атрибутов в уголок татарской культуры для театра из сундучка, варежковый театр
в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки)
г) киндер - театр, плоскостной бумажный театр
д) стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры
е) баночный театр
ж) ложковый театр
Май – июль 2015г.
Отреставрирован сундук, изготовлены штоковые куклы по татарским народным сказкам.
Герои русских народных сказок и рассказов.
Герои детских потешек
Герои сказок, рассказов. потешек.
Подготовительная группа, 2 младшая группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа №6, Средняя группа, Старшая группа
з) изготовление музыкально-театрального шатра
и) изготовление декораций и занавеса для театра юного актера, для кукольного театра
к) оборудована гримерная
л) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей. Атрибуты и самодельные музыкальные инструменты для самостоятельной театрализованной деятельности.
Костюмы, наголовники, куклы би- ба- бо
Сотрудники, Воспитанники ДОУ, Родители, Физ. руководитель, Муз. руководитель
3. Заключительный этап
3.1. Проведение праздников. 15.06.2015г.
28.06.2015г.
03.08.2015г.
Июнь-август Троица;
Сабантуй;
День железнодорожника;
Сказочный театр физичекой культуры;
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Физ. рукводитель
Родители
3.2. Подведение итогов по реализации проекта Конец августа Педсовет;
Родительское собрание;
Закрытие проекта «По сказочным тропинкам лета» развлечение Заведующий, Сотрудники ДОУ, Родители
3.3. Оформление видеоролика;
3.4. Участие в муниципальном, окружном конкурсе «Красивая школа 2015» в номинации «Маленькая страна» Конец июля 26.07.2015 г.
Участие и победа в муниципальном конкурсе
Участие в окружном конкурсе Сотрудники ДОУ
Ожидаемый результат проекта «По сказочным тропинкам лета»
1. Предметно - развивающая среда, созданная на территории и участках ДОУ, будет способствовать благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность.
2. В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, организации совместного летнего отдыха и охраны здоровья детей, что способствует благоприятному развитию личности дошкольника.
3. Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
Коммуникативную – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
Социальную – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
Информационную – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
Деятельностную – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Здоровьесберегающую – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Интеграция реализации проекта по образовательным областям
Образовательная область Задачи области Формы совместной деятельности детей и взрослых
«Физическая культура» - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;
- накопление и обогащения двигательного опыта детей;
- формирование в воспитанниках потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - театрализованная ритмопластика на утренней гимнастике;
- русские народные хороводные подвижные игры на поляне игр;
-физкультурно-спортивный музыкально- театрализованный праздник «По следам бременских музыкантов».
«Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- беседа, чтение сказок, загадок, пословиц;
- пальчиковый театр;
- театрализованные подвижные игры на поляне игр;
-кукольный театр «Мой- додыр»;
- сказка «Вострозуб»-фанерный кукольный театр
-театрализованное представлении с использованием здовьесберегающих технологий «Муравьишка ищет секретики здоровья» ;
- пальчиковая игра- инсценировка «Тишина и шум»;
- «Сухой дождь» для релаксации (вход в шатер) ;
- релаксация и воздушные процедуры под музыку.
«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- театр взрослого актера
«Сказочная безопасность»;
- татарский театр из сундучка Г. Тукая
«Русалочка»;
- пальчиковый театр «Целебная травка»;
-театрализованное развлечение «Будем Карлсона учить, как по улицам ходить», с использованием автоплощадки ДОУ;
-кукольный спектакль по ПДД «Колобок на новый лад» ;
- стаканчиковый театр «Петрушка в гостях у ребят - нормы экологического поведения дошкольников» .
«Социализация» - развитие игровой
деятельности детей;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) ;
-формирование гендерной,
семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - театрализованиие сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пожарные», «Магазин», «Больница» в мини-театрах на участках ДОУ;
- подвижные игры с использованием театральных атрибутов
(масок, эл-тов костюмов) ;
- разыгрывание педагогических ситуаций, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки) ;
-показ старшими дошкольниками малышам сказки «Колобок»
(баночный, фанерный, картонный театры) ;
- совместный праздник «День семьи»
- посещение театрализованного представления в историческом музее;
- просмотр театрализованной сказки в КДЦ «Мир»;
«Труд» - развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- татарский театр из сундучка «Коза и овечка»
- разучивание потешек и пословиц о труде;
- творческая мастерская по изготовлению атрибутов и кукол для театров (старшие дошкольники) .
«Познание» - сенсорное развитие;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
- дид. игры «Виды театров», «Сказочный мир театра», «Хоровод» и др.
(самостоят. деятельность в шатре) ;
- создание атрибутов и масок для театрализованной деятельности по схемам- рисункам ;
- театр из сундучка тат. Нар. сказка «Шурале»;
- Праздник урожая на поле игр
- Выставка «Посмотрите - вот какой, этот сказочный герой» (из природного материала).
- тематический вечер «Берёза – русская душа» «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение нормами речи. - разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц, ролей;
-сюжетно - ролевые игры, театрализованные развлечения, музыкально- театрализованные игры ;
«Художественное творчество» -развитие детского творчества;
-развитие продуктивной деятельности детей. - создание благоприятной среды словесного творчество детей, нужное и изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей.
«Музыка» -развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к
музыкальному искусству. - инсценировки и театрализованные спектакли в уголке русской народной культуры «У Мартены во дворе» на русск. нар. мелодии «Как у наших у ворот», «Со вьюном я хожу» и др. ;
-консультация «Использование детских музыкальных аудиосказок для разностороннего развития детей ;
- музыкальное оформление театрализованных представлений, праздников, спектаклей.
«Чтение художественной литературы» - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений;
- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. - чтение сказок, стихов, разучивание потешек, ролей;
-сочинение сказок, рассказов и иллюстрирование их ;
- Семейный театр «Два жадных медвежонка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676679-1443563255.jpg)
Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»
Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1066026-1636442501.jpg)
Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра ».
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.Театр – помощник в воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-913161-1491319057.jpg)
Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «По сказочным тропинкам»
Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «По сказочным тропинкам»...
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1069666-1667201983.jpg)
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочный мир »
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочный мир »...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-717290-1667409814.jpg)
Проект летней оздоровительной работы «По сказочным тропинкам лета» Подготовительная группа
Проект летней оздоровительной работы«По сказочным тропинкам лета»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-1374587-1640613451.jpg)
Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра »
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей (увеличение словарного запаса, выразительность речи, улучшение памяти, внимания...