Конспект "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рекстен Жанна Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_produkty_pitaniya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе

Продукты питания.

Цели: Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.

Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок), баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная бумагой, иллюстрации ягод, «дети кушают за столом», профессии повар, карточки заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша.(кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»). (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить, давайте с вами выполним дыхательное упражнение.

 Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

Воспитатель: Послушайте стихотворение: Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей) Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак,  и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (воспитатель берет кастрюлю (чугунок), спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)

 1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Сыпем соль (Выходит соль)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Сыпем сахар (Выходит сахар)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Насыпаем мы крупу ( Выходит крупа)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Каша варится пых-пых, Пых-пых

Для друзей и для родных. (Руки к верху, приседаем )

Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.

(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями)

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

 Воспитатель:

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим, какую загадку хочет загадать нам повар. (Банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, и т.п.)

Чтение стихотворения "Варенье" О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип

Итог занятия:

 Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?

 (Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)

Воспитатель: Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"

Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники.   Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:·         значительное уменьшение времени составления ежедневног...

Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"

Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".

Тема проекта: « Капуста - королева питания »  Тип проекта: Познавательно-творческий  Продолжительность проекта: неделя  Возраст детей: средняя группа.  Участники проект...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...