Презентации
консультация по теме

Павлова Юлия Сергеевна

Под презентацией обычно понимают официальное представление заинтересованной аудитории некоторой информации. Воздействие презентации очень серьезно, от ее успешного проведения зависят деловые контакты. Для презентации необходимо спланировать краткие выступления авторов, специалистов, которые могут о нем профессионально рассказать, экспертов, которые могут подтвердить преимущества, качественные характеристики.

Что определяет успех вашей презентации? Знания? Опыт? Талант? Несомненно, но есть еще одна, наиболее важная, составляющая успеха – тщательная подготовка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений Учебно-методическое пособие Составитель: ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №187» Павлова Ю.С.

Слайд 2

Игра №1 «Божьи коровки»

Слайд 3

Цель игры: Закреплять состав чисел в пределах 5. В игре «Божьи коровки» нужно помочь божьим коровкам найти свои крылышки. У всех жучков есть домик с цифрой, именно столько точек будет на каждом жучке. Только вот незадача, каждому жучку нужно два крылышка, а на каждом крылышке разное количество точек, но в сумме на малыше должно оказаться именно столько точек, сколько показывает цифра на домике. Например к домику №3 подбираем крылышки с одной и двумя точками. 1-й вариант игры (лёгкий) : одно крылышко уже находится возле домика, ребёнку предлагается подобрать второе 2-й вариант (сложный): ребёнку надо подобрать оба крылышка.

Слайд 4

Игра №2 «Домино»

Слайд 5

Цель игры: Совершенствовать навыки счёта и пересчёта предметов, ориентировка в числовом ряду, Закреплять понятия: «между», «перед», «после » Детям предлагается подобрать и поставить подходящую карточку в середину. Усложнённый вариант, когда ребёнку надо подобрать две карточки

Слайд 6

Игра №3 «Геометрические фигуры»

Слайд 7

Цель игры: Развивать пространственную ориентировку, внимание, память . Задание№ 1 : Найди среди картинок одинаковые . Задание№ 2: Из оставшихся картинок ( у которых не оказалось пары) выбери одну, которая тебе нравится. Расскажи, какая фигура находится в верхнем правом углу, какая в нижнем левом и т.д. Задание №3: Переверни карточку и нарисуй фигуры также, как на картинке. (лёгкий вариант – без учёта цвета, сложный – с цветом)

Слайд 8

Игра №4 «Найди одинаковые карточки»

Слайд 9

Цель игры: Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять п орядковый счёт Ход игры : Ребёнку предлагается найти одинаковые карточки. После того как ребёнок собрал все пары , предлагается назвать по нескольким карточкам: какие по счёту квадраты синего цвета.

Слайд 10

Игра №5 «Цветик- семицветик »

Слайд 11

Цель игры: Формирование временных представлений Вариант№1 : Цветок разбирается на лепестки, которые раздаются детям. «Нам надо собрать цветок, но поставить свой лепесток на место сможет только тот, кто назовёт признак весны». Вариант№2 : (для читающих детей) На лепесточках написаны признаки весны. Возьмите по одному лепестку и прочитайте признак весны. Дети читают и собирают цветок. Потом педагог предлагает вспомнить, какой признак весны на красном лепестке, на зелёном Вариант№3 : Цветок «Неделька» (из семи лепестков) можно использовать для формирования представлений о днях недели. Для не читающих детей на лепестках может быть изображено количество точек, соответствующее дню недели. Для читающих – названия дней недели. Каждый день дети отрывают по одному лепестку и называют сегодняшний день недели.

Слайд 12

Игра №6 «Чей домик?»

Слайд 13

Вариант№1: Картинки закрыты цветными «дверями». Ребёнку предлагается поставить фишку в верхний левый угол, и передвигать её следуя указанию: две клеточки вправо, одна вниз и одна влево. Открой дверь и посмотри, кто там спрятался. Вариант №2 : Ребёнку предлагается схема, по которой он должен пройти к нужной двери и открыть её, чтобы узнать кто там спрятался. Цель: развитие пространственных представлений

Слайд 14

Вариант №3: Ребёнку предлагаются разные варианты открытия дверей: Открой дверь в верхнем правом углу Открой дверь в центре Открой вторую дверь в нижнем ряду Открой не оранжевую, не жёлтую, и не фиолетовую дверь. Открой дверь, которая находится в среднем ряду слева. Когда ребёнок открыл все двери, ему предлагается опять их закрыть, следуя словесной инструкции: «Спрячь ёжика за жёлтой дверью…» и т.д. Когда все двери закрыты, педагог просит ребёнка вспомнить,, кто где живёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №187» Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду Автор: старший воспитатель Павлова Юлия С ергеевна

Слайд 2

,,

Слайд 4

ребенка и педагога ребенка и родителей ребенка и доктора которые осуществляются в процессе взаимодействия целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер Здоровьесберегающие технологии

Слайд 5

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни коррекционные технологии

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая

Слайд 8

Ритмопластика Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Слайд 10

Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Слайд 11

Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности .

Слайд 13

Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Тише, тише, тишина ! Разговаривать нельзя ! Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать. Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

Слайд 15

Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Слайд 16

Дыхательная гимнастика Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом . проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 17

Гимнастика бодрящая проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.

Слайд 18

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Самомассаж Активный отдых

Слайд 19

Утренняя гимнастика Точно знаем: по утрам Взрослым всем и малышам Чтоб стать сильным и здоровым, Не болеть и быть весёлым, Надо быстро просыпаться и зарядкой заниматься.

Слайд 20

Физкультурные занятия Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ

Слайд 22

Самомассаж Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Слайд 23

Активный отдых физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья

Слайд 24

Активный отдых Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке

Слайд 25

Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Артикуляционная гимнастика

Слайд 26

Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Слайд 27

Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание .

Слайд 28

Артикуляционная гимнастика упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения .

Слайд 29

Работа с родителями валеологическое просвещение родителей .

Слайд 30

Список использованной литературы 1. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:Учитель,2008. 2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008. 3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель. 2010. 4 . Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.. – Волгоград; Учитель, 2009. 5.Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - Москва: Школьная Пресса. 2008 6 . Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. 7. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» по

Слайд 2

Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его. .

Слайд 3

« Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная организация здравоохранения ) Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка

Слайд 4

Одна из задач ФГОС ДО Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)

Слайд 5

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе ) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 8

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни

Слайд 9

Виды технологий пальчиковая гимнастика утренняя гимнастика самомассаж подвижные и спортивные игры динамическая пауза гимнастика для глаз гимнастика после сна дыхательная гимнастика релаксация физкультминутки

Слайд 10

Подвижные и спортивные игры подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. удовлетворяют потребность в движении в движении детей игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения, в доу используем лишь элементы спортивных игр.

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ; повышает работоспособность головного мозга ; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

Слайд 12

Динамические паузы Динамические паузы создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению . способствуют снятию застойных явлений, как следствия продолжительного сидения за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.

Слайд 13

САМОМАССАЖ Самомассаж точек на кистях рук способствует: повышению тонуса и работоспособности всего организма снятию нервного напряжения, общему расслаблению Это такие упражнения, как : • катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями, • катание ребристого карандаша, • имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, • сжимание резиновых игрушек разной плотности и др

Слайд 14

Физкультминутки снимают напряжение восстанавливают умственную работоспособность детей помогают расслабиться снимают мышечную утомленность успокаивают нервную систему проводятся периодически на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений продолжительность физкультминуток 2–3 мин

Слайд 15

утренняя гимнастика. гимнастика после сна. укрепляют здоровье ребенка формируют необходимые двигательные навыки и умения развивают физические качества способствуют вырабатыванию у детей и проявлению волевых усилий

Слайд 16

Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться при релаксации рекомендуют использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. виды релаксации: мышечная дыхательная звуковая аутотренинг арт‐терапия

Слайд 17

Гимнастика для глаз для предупреждения утомления глаз для укрепления глазных мышц для профилактики нарушений зрения дошкольников

Слайд 18

Дыхательная гимнастика дыхательные упражнения можно выполнить в любой момент, в случае если ребенок после активной игры не может успокоиться

Слайд 19

Взаимодействие доу с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Валеологическое просвещение родителей- это процесс, направленный на ознакомление родителей, сохранение и укрепление знаний о здоровье детей. Реализуется через: Родительские собрания Консультации Круглые столы по вопросам Беседы Нетрадиционные формы работы с родителями Спортивные праздники Личный пример педагога Папки-передвижки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор презентации: Ст. воспитатель Павлова Ю.С. Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является синквейн . Новизна

Слайд 3

Актуальность Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн , являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.

Слайд 4

- пополнять знания детей по лексическим темам; - обогащать пассивный и активный словарный запас; - совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов; - развивать ассоциативное мышление и образную память; - совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Задачи синквейна :

Слайд 5

Что такое синквейн ? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 6

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 7

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). 2 слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . 3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета. 4 слова - это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним.

Слайд 8

О чём можно написать синквейн ? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на занятии; …

Слайд 9

Лесенка успеха Изучаем Размышляем Думаем Творим И… красиво говорим !!!

Слайд 10

Кто? - Медведь. Какой? - Мохнатый, большой. Что делает? - Рычит, Лакомится, Спит. Предложение - Зимой спит в берлоге. Ассоциация - Зверь. Пример синквейна

Слайд 11

Синквейн можно использовать: Для закрепления изученной лексической темы. 1. Рябина. 2. Тонкая, кудрявая. 3. Растет, Зеленеет, Цветет. 4. Ягоды рябины любят снегири. 5. Дерево.

Слайд 12

Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте: 1. Звуки речи. 2. Гласные, согласные. 3. Слышим, произносим, выделяем. 4. Звуки складываются в слоги. 5. Речь.

Слайд 13

Синквейн несёт определенную эмоциональную окраску автора, можно сравнить: Осень Солнечная, тёплая. Дарит, Светится, Радует. В парке осыпаются листья. Золото! Осень Ветреная, холодная. Дождит, Шуршит, Хмурится. Люди смотрят в окна. Грусть!

Слайд 14

Дети сочиняют синквейны … Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица!

Слайд 15

Дети сочиняют синквейны … 1. Арбуз 2. Круглый , вкусный 3. Катится , растет , зреет 4. Арбуз – это большая ягода . 5. Лето

Слайд 16

Дети сочиняют синквейны … 1. Котенок 2. Черненький , пушистенький 3. Играет , спит , ест 4. Он мой друг . 5. Домашнее животное .

Слайд 17

Дети сочиняют синквейны … 1. Дом 2. Большой , красивый 3. Защищает , греет 4. Нужен всем людям . 5. Убежище

Слайд 18

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 19

Выводы о синквейне : Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 20

Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн , способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе. Заключение

Слайд 21

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD http://otvet.mail.ru/question/4589679/ синквейны из личного архива Коровиной И.Н. шаблон http://aida.ucoz.ru Использованы материалы:

Слайд 22

Спасибо за внимание! Желаем вам успехов!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель : Павлова Юлия С ергеевна Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Слайд 3

Основная цель ИОМ: с оздание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития , которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Слайд 4

Задачи по социально - личностному развитию ребенка : • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; • Организовать единую систему работы; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком; • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Слайд 5

ИОМ определяется: государственным заказом ; потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОУ;

Слайд 6

ИОМ разрабатываются: - для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. -для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Слайд 7

Образовательный маршрут включает основные направления : • развитие общей и мелкой моторики ; • развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; • формирование деятельности ребенка; • развитие речи; • формирование представлений об окружающем мире; • формирование представлений о пространстве, времени и количестве .

Слайд 8

Методы: • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; • Игры, упражнения и тренинги; • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов ; • Приемы арт – терапии; • Релаксационные психогимнастические упражнения.

Слайд 9

Принципы ИОМ : принцип опоры на обучаемость ребенка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; - принцип соблюдения интересов ребенка; принцип тесного взаимодействия; принцип непрерывности; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру.

Слайд 10

Этапы ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5 . Этап итоговой диагностики

Слайд 11

Этап наблюдения ФИ личностные регулятивные психомоторные психомоторные коммуникативные Артемьев Артем + Рюрикова Руслана + + + + Т аблица «Выявление групп дошкольников по трудностям»

Слайд 12

Диагностический этап ФИ ребенка Выявленные трудности Причины Результат (в конце сопровождения) Артемьев Артем Не умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Нет усидчивости, низкий уровень внимания. Т аблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины»

Слайд 13

Этапы ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

Слайд 14

Предполагаемый результат : • развитие социальной компетентности; • развитие коммуникативных навыков; • приближение к адекватной самооценки; • развитие чувства самоценности ; • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Слайд 15

Желаю всем творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональные качества воспитателя в свете «Профессионального стандарта педагога » Составила : Павлова Ю.С. - старший воспитатель

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога –документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем. Профессиональный стандарт педагога, который пришел на смену морально устаревшим документам, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Слайд 3

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. П рофессиональный стандарт определяет все виды педагогической деятельности воспитателя детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует выстраиванию педагогической деятельности воспитателя в свете новых требований ФГОС и в логике специфики дошкольного образования.

Слайд 4

Модель воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №187», согласно « Профессионального стандарта педагога»: -Воспитатель обязан качественно организовать образовательный процесс , например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать предметно-развивающую среду, выстроить партнерские отношения с родителями; организовать эффективное взаимодействие с коллегами. -Необходимость высшего профессионального образования, т.к. человек, не имеющий высшего профессионального образования не способен самостоятельно качественно планировать образовательный процесс , Например, разработать рабочую программу. Для этого ему необходимо более частые курсы повышения квалификации). -Наряду с повышением требований к образовательному уровню воспитателя, усиливаются требования к уровню ответственности педагога по охране труда. -Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, общие закономерности развития ребенка.

Слайд 5

-Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования. -Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. -Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы. -Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. - Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. -Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 6

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать помимо проф. компетенций еще и определёнными качествами личности – и это ВАЖНО! Вот некоторые из них: Профессиональная направленность - интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание . Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень. Эмпатия – умение сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях. Педагогический такт - тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя. Педагогический оптимизм - вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка, помощь в раскрытии потенциала ребенка.

Слайд 7

Культура профессионального общения - умение строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса. Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь. Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации. В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику. Педагогическая рефлексия - рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты. Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку.

Слайд 8

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки. Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры. Образование и воспитание - вещь большая и неповоротливая, поэтому изменения в нём происходят не быстро, но причины и возможности для этих изменений имеются всегда.

Слайд 9

9 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида №187» Павлова Юлия Сергеевна - с тарший воспитатель

Слайд 2

2 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя . ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

3 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного , начального общего, основного общего,среднего общего образование) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. ( Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года) Начал работать с 1 января 2015 года. Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации

Слайд 4

4 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ОБЛАСТЬ применения) Формирование кадровой политики и управление персоналом Заключение трудовых договоров и разработка должностных инструкций Организация обучения и аттестации работников Установление систем оплаты труда с 1 января 2015 года

Слайд 5

5 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ЦЕЛЬ применения) Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда

Слайд 6

6 Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Слайд 7

7 Характеристика стандарта В нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнится региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте). Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации ( документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам). Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

Слайд 8

8 Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки воспитателя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация воспитателя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Ключевые области стандарта педагога : разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Слайд 9

9 Общие сведения Вид профессиональной деятельности : дошкольное образование Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями Группа занятий: Персонал дошкольного воспитания и образования Вид экономической деятельности : услуги в области дошкольного и начального общего образования

Слайд 10

10 Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: -лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; -имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; -признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; -имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем-

Слайд 11

11 Трудовые функции профессиональнй деятельности педагога (трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики) Развивающая деятельность Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ Воспитательная деятельность Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Обобщённые трудовые функции

Слайд 12

12 Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ Знать программы обучения Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика» Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями .

Слайд 13

13 Воспитательная деятельность Владеть организационными формами и методами Владеть формами и методами воспитательной работы Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 14

14 Развивающая деятельность Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Слайд 15

15 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (профессиональные компетенции) Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 16

16 ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Психолог, логопед, дефектолог …..

Слайд 17

15.02.2016 17 НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЯТЬ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА АНАЛИЗА МОНИТОРИНГА ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ВИДАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ВЫСТРАИВАТЬ ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВЛАДЕТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ Профессиональная ИКТ-компетентность : квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Слайд 18

18 НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Слайд 19

19 Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только КОМПЛЕКСНО МЕТОДЫ ОЦЕНКИ выполнения требований профессионального стандарта педагога ! Сочетание показателей динамики развития ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ребенка ! Высокая степень активности и вовлеченности РОДИТЕЛЕЙ в жизнь детского сада ! Положительное отношение РЕБЁНКА к детскому саду Высокая оценка

Слайд 20

20 Аудит : систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит : аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит : аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

Слайд 21

15.02.2016 21 Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения ( применяется для аттестации на 1 и высшую кв. категории ) Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик ( Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик) 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе ( Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик; Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения (наличие личного сайта); Наличие цифрового портфолио воспитателя 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне ( Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников ( Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия; Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания; Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми

Слайд 22

22 Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников Наличие динамики индивидуального развития детей 2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня * учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога 2 .3. Организация педагогом студийно-кружковой работы Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой

Слайд 23

23 Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ 3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ Результаты диагностики уровня развития воспитанников 3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция Программа диагностических исследований

Слайд 24

24 Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности Систематическое повышение квалификации и самообразование (за отчетный период) 4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий 4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий 4.5. Профессиональная экспертная деятельность Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями

Слайд 25

25 ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187» Самообразование педагога дошкольного учреждения Консультация. Подготовила Ст. воспитатель Павлова Ю.С. . 2015 г .

Слайд 2

Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование Что такое самообразование Самообразование - специально организованная, систематическая и самодеятельная познавательная деятельность педагога, которая направлена на достижение определённых общественно и личностно значимых целей

Слайд 3

Самообразование. Для чего оно нужно и для чего оно составляется ? Саморазвитие Удовлетворение познавательной активности, а его суть - в овладении культурой мышления, умении самостоятельно, без какой-либо помощи, работать над своим совершенствованием, преодолевать проблемы, в том числе профессиональные . Помощь в метод.работе план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми . Общественное мнение Воспитателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». «Плохим» воспитателем быть обидно Конкуренция Не секрет, что родители приводя ребенка в ДОУ хотят попасть в группу к воспитателям, имеющим определенный статус, находящихся на хорошем счету. Материальное стимулирование КК, премия, надбавки, награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Интерес Учиться просто интересно. Говорят врачу: «Исцелись сам!». Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться! Вправе ли он тогда учить?

Слайд 4

Формы самообразования

Слайд 5

Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет. Выбор темы ( Чего я хочу ) Каждый год воспитатель выбирает новую тему. Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

Слайд 6

Экологическое воспитание : «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Здоровьесберегающие технологии : «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях». Патриотическое направление : «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа». Роль семьи : «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка». Творческое развитие : «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие. Примерные темы:

Слайд 7

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________ Должность ________________________________________________________ Образование_______________________________________________________ Стаж педагогической работы_________________________________________ Квалификационная категория ________________________________________ Курсы повышения квалификации _____________________________________ Дата начала работы над темой ________________________________________ Предполагаемая дата окончания работы ________________________________ Тема: _____________________________________________________________ _________________________________________________________________». Индивидуальный план работы по самообразованию.

Слайд 8

Цель самообразования Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания Углубление знаний по …… (название методики, технологии) Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики,….. (опыт работы: «Название» ФИО автора) Повышение общекультурного уровня по ……

Слайд 9

Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…); Разработать перспективный план работы с детьми; Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу; Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________________________________________»; Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «________________________________________________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «________________________________________________________________»; Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________»; Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: Задачи: ( как достигнуть, что нужно сделать )

Слайд 10

Работа Обучение и воспитание (Что делаю?) Оснащение образовательного процесса (С помощью чего?) Сбор информации для анализа (Как получается?) Месяц Формы работы Практиче-ские выходы С детьми С педагогами С родителями IX X XI XII

Слайд 11

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «__________________________________________________________»; 2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «________________________________________________________________»; 3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «________________________________________________________________»; 4. Оформление папки-передвижки, презентации. Тема: «________________________________________________________________»; 5. Выставка работ. Тема: «________________________________________________________________»; 6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «________________________________________________________________»; 7. Проект. Тема: «________________________________________________________________»; 8. Отчёт о проделанной работе за учебный год. Практические выходы:

Слайд 12

Учебный год Тема самообразования Форма и сроки отчета Перспективный план самообразования воспитателя

Слайд 13

Доклад на педсовете, сообщение на педсовете. Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум. Открытое занятие, открытый просмотр. Творческий отчет. Проведение мероприятий, развлечений. Наглядно-иллюстративный материал. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. Формы представления результатов самообразования:

Слайд 14

Продолжаете работать над темой или выбираете другую тему. Что получилось или в чем возникли проблемы. Вывод

Слайд 15

Важно помнить: План самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

Слайд 16

Пример плана по самообразованию

Слайд 17

Пример плана по самообразованию

Слайд 18

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровые технологии»

Слайд 2

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли

Слайд 3

Цель: создание мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. 3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Слайд 4

Актуальность. Актуальность современных образовательных технологий нашла свое отражение в следующих документах : ФГОС ; Стратегия развития образования до 2015года. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал р азными способами

Слайд 5

Понятие «игровые технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 6

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.

Слайд 7

Обучающие игры Логические Речевые Пальчиковые (для мелкой моторики) Для развития памяти Настольные

Слайд 8

Дидактические игры Дидактические предметные игры Настольно-печатные дидактические игры Словесные обучающие игры

Слайд 9

Подвижные игры это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 10

Строительные игры Направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей. Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку. С троительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, иг рового замысла, роли, правил, игровых действий, результата

Слайд 11

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Слайд 12

Применение технологий Используя игровые технологии в работе с детьми, нужно быть доброжелательной, осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка.

Слайд 13

Развитие с помощью игровых технологий В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: - восприятие, - внимание, - память, - воображение, - мышление

Слайд 14

Уважаемые воспитатели! Играйте со своими воспитанниками постоянно, Ведь игра -это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!

Слайд 15

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного воспитания огонек пытля . Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра- это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...