Путешествие по культурным местам родного города
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города. Расширять знание о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.
2.Совершенствовать диагностическую и монологическую речь, развивать связную речь.
3. Воспитывать уважение к людям искусства ,любовь к родному городу, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kulturnym_mestam_rodnogo_goroda.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по культурным местам родного города».
Программное содержание:1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города. Расширять знание о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.
2.Совершенствовать диагностическую и монологическую речь, развивать связную речь.
3. Воспитывать уважение к людям искусства ,любовь к родному городу, чувство коллективизма.
Словарная работа: благоустроенный; достопримечательность; фон.
Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку, в музей и в дом детского творчества, рассматривание альбомов и журналов про город Нижнекамск, чтение стихотворений, беседа про город Нижнекамск, ознакомление с альбомом «Татарские орнаменты».
Методические приемы: чтение стихотворений;
- рассматривание альбомов и иллюстраций;
- беседа – рассказ с использованием иллюстрационного материала;
- вопросы воспитателя;
- ответы детей;
- оказание помощи в ответе детей;
- поощрения;
- разъяснения;
- инсценировка сказки;
- логоритмика – движения с сопровождением пения;
- рисование татарских узоров;
- поговорки и пословицы;
- музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации, наборы открыток, фотографии о Нижнекамске, о заводах; грамзапись; предметы для разукрашивания из «попье маше»; одежда и полумаски по сказке «Курочка Ряба»; выставка книг писателей и поэтов родного города; карта путешествий по городу; акварельные краски, банка с водой, салфетки, кисточки, подставки.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку и в стают полукругом.
- Дети – мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать о нашем городе. Садитесь все на свои стульчики.
Регина: «Город мой – родной Нижнекамск».
В румяном солнечном восходе,
В сиянье радостных лучей,
Мечты и думы мне наводит –
Мой город звонкий – как ручей.
Ах, Нижнекамск, родная сторона,
Встречаюсь я с тобой и прощаюсь.
Но ждет меня реки твоей волна,
Когда из дальних мест я возвращаюсь.
Чулман брызги бьются в берега
На них врастает мой город зеленый,
В нем сила моя, мои снега,
Весна моя и в мир моя влюбленность.
- Ребята, что вы понимаете под словом «Родина»?
- Родина - это моя тропинка!
- Родина – это моя семья!
- Родина – это наш детский сад!
- Родина – это наша школа! И т.д.
- Правильно, молодцы ребята! Родина – это то, что нас окружает: это тропинка по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля, это все, что нас окружает, называется Родиной.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Ответы детей. Наша страна – Россия!
- а как называется наш город?
- наш город – Нижнекамск!
- А Нижнекамск, в какой республике находится?
- Наш город находится в республике Татарстан.
- как вы думаете, почему наш город называется Нижнекамском?
- Потому что наш город расположен на берегу реки Кама.
- Дети, чем знаменит наш город?
- В нашем городе есть большие заводы – химия и шинный завод.
- Правильно вы сказали ребята, в окружении деревьев, раскинулись корпуса промышленного комплекса: (показ фотографии). Нижнекамск – нефтехим выпускает товары народного потребления: моющие средства «Кама», «Афол», «Санол»; широкий ассортимент резиновой обуви завода «Эластик», линолеум, каучук, а Нижнекамскшина - выпускает автокамеры, шины, покрышки для автомашин.
- Дети, каким был город раньше?
- Город был маленьким, с деревянными домами.(ответы детей)
- Правильно, наш город был маленьким (показ фотографий), с деревянными домами. Люди жили в вагончиках и бараках.
- Каким город стал теперь?
- Нижнекамск – город молодой?
- Наш город – чистый, красивый.
- Наш город красивый, благоустроенный.
- Нижнекамск – город молодой. Он расположился просторно, широкие улицы, тенистые аллеи, уютные скверы, много деревьев и кустарников, а летом – еще и цветов. Наш город стал культурной столицей Поволжья.
- Давайте, ребята, вспомним пословицы о родине.
1. Чужая сторона, серебра полна, а все же дороже родная сторона.
2. Если город живет, то герой не пропадет.
3. Без Родины милой, будешь птицей бескрылой.
- Дети, перед вами план – схема культурных мест нашего города.
Мы будем путешествовать по городу.
- Что вы видите здесь?
- Это библиотека.
- Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?
- Кто работает в библиотеке?
- В библиотеке работает библиотекарь.
- Что мы видели в библиотеке, давайте вспомним?
- В библиотеке много книг.
- Книги расположены по стеллажам.
- Работает выставка детских книг.
- В библиотеке имеется детская поляна, там детей встречает мишка со своими книгами.
- Ребята, а какую работу выполняет библиотекарь?
- Библиотекарь выдает книги. Сначала заполняет карточку, только тогда можно взять книги домой. В читальном зале так тихо, потому что там взрослые читают книги, газеты, журналы.
- Дети, а вы любите книги? Чем они вам нравятся? Чему нас учат книги?
- Книги бывают разные, с красивым оформлением. Можно книжку читать по рисункам. По книге мы узнаем о животных, о растениях. Книги нас учат красиво жить, аккуратно себя вести, уважать и слушать взрослых.
- Главное ребята, книги нас учат любить Родину и своих близких, и мы получаем много знаний. И сегодня хочу вас познакомить со стихотворением поэта нашего города Александра Воеводина, которое называется: « В родном Татарстане».
Прекрасно на Каме, в родном Татарстане
Плывешь по реке, видишь, как на экране
Межуются рощи, леса и дубравы
Посевы хлебов на равнине и травы.
Средь этих красот горда есть, конечно
Но нравится нам Нижнекамск бесконечно
Его здесь, на Каме, построили сами
Девчата и парни своими руками.
Уютно живется теперь в Нижнекамске –
Проспекты, бульвары здесь будто бы в сказке,
Растет и мужает красавец на Каме,
Обласканный солнцем, овеян ветрами.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
- Ответы детей.
- А сейчас подойдите поближе – здесь организована выставка поэтов и писателей нашего города и района.- Это сборник стихотворений поэта В.Валиева. – Вот это красочная книга для детей написал К. Гильмуллин. – Это сборник стихов В.Левушкина, его стихи посвящены в основном нашему городу и труженикам города. – Все эти книги, которые собраны на этой выставке, написаны писателями и поэтами нашего города.
- Продолжим путешествие по городу. Следующий пункт – это театр.
- Дети, какие виды театров вы знаете?
- Кукольный театр.
- Пальчиковый театр.
- Теневой и настольный театр.
- В нашей группе мы тоже организовали свою театральную студию, которая называется «Березка». Сегодня мы покажем для гостей сказку : «Курочка ряба».
- Молодцы, спасибо ребята. Давайте, продолжим наше путешествие и следующий пункт – это дом детского творчества.
- Как вы думаете, что же дети там делают? Чем дети занимаются в доме творчества?
- Дети ходят на разные кружки, некоторые посещают танцевальный кружок, одни на хор, другие на рисование.
- Да, молодцы ребята, как вы и догадались, название само за себя и говорит – в доме творчества дети развивают свои творческие способности.
- А сейчас давайте мы тоже отдохнем.
Логоритмика: «Мы в городе родились!», «Березка».
- Продолжим путешествовать. Обратите внимание на следующий пункт. Это музей. Подходим к выставке. Встали удобно, друг другу не мешаем. Здесь выставлены работы мастеров татарского народа. Что вы здесь видите? (ответы детей).
- Это фартук, тюбетейка, читек, калфак башмачки, поднос, чашка, пиалка, молочница.
- Ребята, все эти предметы украшены татарскими узорами.
- А какие элементы татарского узора здесь показаны?
- Эти предметы украшены веточками, листьями, тюльпанами, дугами и волнистыми линиями.
- Ребята , давайте мы тоже внесем свой вклад для наполнения музея. Садитесь на свои места. Сели красиво, спинку выпрямили. Сегодня мы закончили свои начатые работы, которые начали делать в прошлых занятиях. У каждого лежат на столе такие же предметы.
- Регина, что у тебя на столе лежит?
- Это фартук.
- Алия, скажи, а какой предмет у тебя?
- Это читек.
- А у меня калфак. (каждый дает ответ).
- На каком фоне ты будешь рисовать, Женя?
- У меня платок, а фон – зеленый.
- Илья, а у тебя какой фон?
- У меня чашка синего цвета.
- Айрат, ты какими красками больше всего будешь пользоваться?
- Я буду украшать молочницу с тюльпаном, буду рисовать красной и зеленой краской.
- Миша, а ты с какой краской будешь рисовать? Какие цвета лучше подбирать?
- Я буду дуги рисовать синим цветом.
- Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Когда будете брать краски – не забудьте намочить кисточки, а лишнюю воду оставляем на краях баночки. Сидите красиво, следите за осанкой, сильно не наклоняемся. (индивидуальный подход воспитателя во время работы).
- Если ребята вы закончили свои работы, несите во сюда. Мы покажем ваши работы другим группам, они тоже посмотрят. Какие красивые, узорные – тюбетейки, фартук, платок, читек у вас получились. Молодцы, ребята за ваши старания!
- А теперь послушайте стихотворение:
Да можно ли край мой описать
Иль кистью его холсте набросать –
Найдется ли в мире художник такой
Чтоб мог передать он в крае подобной
Свою красоту – о Нижнекамске – мать.
- Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?
- Мы познакомились с культурными местами нашего города.
- Правильно. Но это маленькая часть того, что представляет наш город. А самое главное – это люди, чьими руками созданы все эти богатства. Об этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Оно поможет вам лучше узнать наш город и поможет вам полюбить город юности и мечты еще больше.
- Молодцы, ребята! Все старались! Умницы!
(Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по культурным местам родного города»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе....
Проект "Любимые места родного города"
Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города».
Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города....
Памятные места родного города.
Патриотическое воспитание начинается с малого. Любовь к семье, к малой Родине. Вот и наши дети совершают экскурси к значимым местам , которые находятся в "шаговой " доступности : "Палат...
Конспект познавательной прогулки "Памятные места родного города"
Экскурсия "Памятные места родного города" организованна с целью развития познавательных интересов у старших дошкольников к истории родного края, формирования патриотических чувств, через озн...
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...