Занятия по театрализованной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Натпит-оол Аялга Кызыл-ооловна

Конспект открытого занятия

по театрализованной деятельности

в средей  группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.7 КБ
Файл repka.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с.САЙЛЫГ

ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Конспект открытого занятия

по театрализованной деятельности

в средней группе

на тему: Путешествие в сказку «Репка»

Собственная разработка занятия

воспитателя:Натпит-оол А.К.

Сайлыг-2014г

Тема: Путешествие в сказку «Репка».

Цель: вызвать  эмоциональный отклик на игру; разбудить творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные :формировать и активизировать познавательный интерес детей;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в театре.

Развивающие:развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

 Материалы: шапочки мышек.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети входят в зал, их встречает воспитатель.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, подойдите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в сказочный мир?

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

 Друзья, в сказочный мир

Я открываю дверь

И папы и мамы – все, поверь!

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем сказочный мир,

Страны на свете нет!

Танец «Разноцветная страна».

2 часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный мир. Слышите? Сюда кто-то идет…(На ширме появляются дед и баба)

Дед: Здравствуйте ребятишки.Девчонки и мальчишки!

Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети: Да!

Игра « В огород мы пойдем»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем.

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Дед и баба вместе:

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

Деда с бабой удивили.

Бабка: А знаете ли вы, кто живет у нас во дворе?

Воспитатель: Конечно, ребята знают, да еще сейчас покажут.

(Дети надевают маски).

Игра «На бабушкином дворе»

Воспитатель:

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)

Красная бородка, важная походка.

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается

Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе:

По земле ходит,

Неба не видит,

Ничего не болит, а всё стонет(поросёнок).

Дети: Это поросенок!

Воспитатель: Правильно,а давайте теперь в поросят превратимся,немного станцуем, повеселимся!

Танец «Веселые хрюшки»

Дед: Нам пришла пора прощаться

Баба: А вам дальше в путь отправляться.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают.

Игра «Птички»

Воспитатель:

Ой, летали птички

Птички-невелички

Все летали, все летали.

Крыльями махали

На дорожку сели

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю

А я зернышки люблю

Перышки почистили

Чтобы стали чище

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

Воспитатель: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.

Пальчиковая игра: «Разноцветная лужайка».

Над зеленою полянкой

Бабочка летала (руками изображают бабочку)

И на белую ромашку

Отдохнуть присела (руками изображают цветок)

А с ромашкой рядом

Вырос синий василек ( руками изображают цветок)

Черненький паук залез

На его листочек (руками изображают паука)

Ярко-желтенький тюльпан

Наклонил головку («колокольчики» двумя руками отдельно)

И ползет по стебельку

Гусеница ловко (руками изображают гусеницу)

А пушистый одуванчик

Как воздушный шарик (делают из пальцев шар)

А на шарике сидит

Маленький комарик (пальцами показывают комара)

Воспитатель: Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно:

Пи-пи-пи

Пищала крошка

Я боюсь большую кошку(мышка).

Воспитатель: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!

(Надеваю на детей шапки мышей)

Воспитатель: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.

(Входит ребенок в костюме кошки)

Музыкальная игра «Кошка и мыши»

Воспитатель:

На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

Кошка: Мяу-мяу! Где же мышки,

Мышки – серые штанишки? (ищет мышек)

Воспитатель:

Кошка мышек не нашла

И поспать домой ушла (Кошка «ложится спать»)

Мышки сразу прибежали, Дети-«мышки» бегают на носочках)

Зашумели, запищали:

Мышки:

Где же кошка, пи-пи-пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут. (кошка «мяукает». Дети-«мышки»

испуганно убегают )

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку «Репка». понравилось?  

Игра «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)

Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)

Воспитатель: Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.

Все ребята – молодцы

Все ребята – удальцы

Помашем на прощанье

И скажем: «До свиданья!»

 Дети под музыку уходят.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с.САЙЛЫГ

ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Конспект открытого занятия

по театрализованной деятельности

в средней группе

на тему: Путешествие в сказку «Репка»

Собственная разработка занятия

воспитателя:Натпит-оол А.К.

Сайлыг-2014г

Тема: Путешествие в сказку «Репка».

Цель: вызвать  эмоциональный отклик на игру; разбудить творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные :формировать и активизировать познавательный интерес детей;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в театре.

Развивающие:развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

 Материалы: шапочки мышек.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети входят в зал, их встречает воспитатель.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, подойдите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в сказочный мир?

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

 Друзья, в сказочный мир

Я открываю дверь

И папы и мамы – все, поверь!

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем сказочный мир,

Страны на свете нет!

Танец «Разноцветная страна».

2 часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный мир. Слышите? Сюда кто-то идет…(На ширме появляются дед и баба)

Дед: Здравствуйте ребятишки.Девчонки и мальчишки!

Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети: Да!

Игра « В огород мы пойдем»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем.

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Дед и баба вместе:

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

Деда с бабой удивили.

Бабка: А знаете ли вы, кто живет у нас во дворе?

Воспитатель: Конечно, ребята знают, да еще сейчас покажут.

(Дети надевают маски).

Игра «На бабушкином дворе»

Воспитатель:

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)

Красная бородка, важная походка.

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается

Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе:

По земле ходит,

Неба не видит,

Ничего не болит, а всё стонет(поросёнок).

Дети: Это поросенок!

Воспитатель: Правильно,а давайте теперь в поросят превратимся,немного станцуем, повеселимся!

Танец «Веселые хрюшки»

Дед: Нам пришла пора прощаться

Баба: А вам дальше в путь отправляться.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают.

Игра «Птички»

Воспитатель:

Ой, летали птички

Птички-невелички

Все летали, все летали.

Крыльями махали

На дорожку сели

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю

А я зернышки люблю

Перышки почистили

Чтобы стали чище

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

Воспитатель: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.

Пальчиковая игра: «Разноцветная лужайка».

Над зеленою полянкой

Бабочка летала (руками изображают бабочку)

И на белую ромашку

Отдохнуть присела (руками изображают цветок)

А с ромашкой рядом

Вырос синий василек ( руками изображают цветок)

Черненький паук залез

На его листочек (руками изображают паука)

Ярко-желтенький тюльпан

Наклонил головку («колокольчики» двумя руками отдельно)

И ползет по стебельку

Гусеница ловко (руками изображают гусеницу)

А пушистый одуванчик

Как воздушный шарик (делают из пальцев шар)

А на шарике сидит

Маленький комарик (пальцами показывают комара)

Воспитатель: Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно:

Пи-пи-пи

Пищала крошка

Я боюсь большую кошку(мышка).

Воспитатель: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!

(Надеваю на детей шапки мышей)

Воспитатель: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.

(Входит ребенок в костюме кошки)

Музыкальная игра «Кошка и мыши»

Воспитатель:

На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

Кошка: Мяу-мяу! Где же мышки,

Мышки – серые штанишки? (ищет мышек)

Воспитатель:

Кошка мышек не нашла

И поспать домой ушла (Кошка «ложится спать»)

Мышки сразу прибежали, Дети-«мышки» бегают на носочках)

Зашумели, запищали:

Мышки:

Где же кошка, пи-пи-пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут. (кошка «мяукает». Дети-«мышки»

испуганно убегают )

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку «Репка». понравилось?  

Игра «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)

Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)

Воспитатель: Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.

Все ребята – молодцы

Все ребята – удальцы

Помашем на прощанье

И скажем: «До свиданья!»

 Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».

Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию...