Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, (необходимо быть чутким  по отношению друг к другу) нужно быть вежливым, внимательным, заботливым, добрым. Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них  на нашей планете становится светлее и радостнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: создание условий для формирования морально-нравственных норм и ценностей ребенка.

Задачи:

- способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах, становлению положительных взаимоотношений с окружающими;

- формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других;

- развивать коммуникативные способности детей, способность к речетворчеству;

- развивать умение работать в группе сверстников;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание.

- обогащать и активизировать речевой запас детей;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких;

- воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и сверстников.

Оборудование и материалы: набор конструктора LEGO, семейный альбом, волшебный шар, иллюстративный материал, ноутбук, компьютерная программа Movia maker, фотоаппарат, планшет, телевизор, детско-родительские проекты «Моя семья и космос», «Роботы будущего», видеокамера.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, работа с пословицами и поговорками, речетворчество, дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнение на отработку правильного речевого дыхания, разучивание чистоговорок и скороговорок, техника речи, игры – соревнования, игры без слов, игровые обучающие ситуации, заучивание стихотворений по теме, съемка видеосюжета «Самостоятельная деятельность в конструктивной зоне», нацеливание детей на просмотр видеоролика.

Ход занятия.

I. Организация детей к деятельности.

(Дети заходят в зал и видят треногу с камерой).

Восп-ль: Друзья мои! Посмотрите, что это такое?

(Дети: Это камера).

Восп-ль: Для чего нужна камера?

(Дети: Камера нужна для того, чтобы снимать мультфильм; Камера нужна для того, чтобы снимать кино; камера нужна для того, чтобы снимать передачи).

Восп-ль: А кто работает с камерой?

(Дети: С камерой работает оператор).

II. Активизация.

Восп-ль: У каждого из нас есть свои интересы и увлечения. Сейчас мы посмотрим видеоролик «Один день из жизни нашей группы», который снял оператор.

Идем, садимся на стульчики и начинаем смотреть.

(Просмотр видеоролика.)

III. Основная часть.

1. Медиа беседа.

Восп-ль: Как вы думаете, почему остановилась съёмка?

(Дети: Съемка остановилась, потому что Владик сделал плохо Максиму. Он забрал деталь конструктора и испортил постройку, без нее ракета сломана.

- Съемка остановилась, потому что Владик совершил плохой поступок, нельзя без спроса брать чужие вещи.

- Съемка остановилась, потому что друзья так не поступают, друг должен приходить на помощь, выручать.

- Съемка остановилась, потому что Владик поступил неправильно, он обидел друга, сделал ему плохо).

Восп-ль: В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, (необходимо быть чутким  по отношению друг к другу) нужно быть вежливым, внимательным, заботливым, добрым. Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них  на нашей планете становится светлее и радостнее.

2. Презентация детско-родительского проекта «Моя семья и космос», «Роботы будущего».

Восп-ль: - А почему тебе так дорога эта ракета?

(Защита проекта)

Ребенок 1: У меня в руках семейный альбом. Его мне подарил дедушка. Нашей семье все интересно, что связано с космосом, потому что мой дедушка был авиаконструктором и папа, когда вырос,  тоже стал авиаконструктором. Посмотрите, в альбоме есть чертежи настоящих ракет, которые строил дедушка. Ракеты строят на секретных заводах, поэтому им фотографироваться на заводе нельзя. О том, как они работали я знаю из рассказов. Папа мне купил конструктор LEGO  и мы с ним вместе начинали строить разные космические станции, ракеты и технику.

Восп-ль: Какой у тебя интересный альбом, в котором есть такие фотографии, как первого советского космонавта Юрия Гагарина и первой советской женщины – космонавта Валентины Терешковой. В Москве есть их памятники, которые нам напоминают об истории космонавтики.

Ребёнок 2: Я был в музее космонавтики, там рассказывали об открытиях в космосе, есть спутники, луноход, одежда космонавтов и столько всего интересного!

Восп-ль:  Космос это великая наука и большой дом, где обитают звезды и планеты. Мы видим, как важна и интересна для вашей семьи эта работа. И дедушка любил строить и папа и тебе нравится космическая тема. Я думаю,  ты продолжишь традицию своей семьи.

Ребенок 3: Как интересно ты рассказывал, мы тоже вместе с мамой и папой пойдем в музей космонавтики.

Восп-ль: А  ты выбрал построить робота. Почему тебе это интересно?

(Защита проекта)

Ребенок 4: Робот – похож на человека, но это машина. Я собирал с папой разные постройки, но роботов люблю собирать больше всего. Я уже показывал всем робота – пожарного, который спасает людей и выносит из пожара.  Мой робот – водолаз работал на дне Москвы – реки, которую мы сделали на участке. А сейчас я хочу придумать нового робота, который бы из снега нам построил городок для игр.

Восп-ль: Робот может выполнить такую работу, которую сложно сделать человеку. Он помогает людям или вовсе заменяет человека при выполнении особо сложных и опасных задач, ему ничего не страшно. Он работает круглосуточно, без перерыва на обед и сон. Роботов ждет большое будущее!

Ребёнок 5: Я могу придумать нового робота. У меня есть запасные части, если я поменяю детали, то получится новая модель робота. Он сможет сгрести снег в горки и валы. Такой робот очень нам нужен.

Восп-ль: Ваш интерес к робототехнике подсказывает, что наверное в будущем, вы будете отличными конструкторами или инженерами, которые так необходимы стране.

Восп-ль: А кем вы хотите стать? А чтобы это узнать, давайте поиграем в игру. Вы рассказываете о своей профессии, а мы ее отгадываем.

Дети:

1. Я буду ходить в белом колпаке, у меня в руках будет половник, буду варить суп и компот, делать салаты. (Дети: Повар!) Правильно, я хочу быть поваром.

2. Я буду лечить людей, делать операции, ходить в белом халате. Я буду врачом.

3. Я буду учить детей, проверять тетради, писать на доске мелом. Я буду учителем.

4. Я буду стричь людей, делать прически и укладки, чтобы люди были красивыми. Я буду парикмахером.

5. У меня будет форма, я буду следить за порядком, чтобы никто никого не обижал. Я буду полицейским.

6. Я буду возить людей на работу и с работы, чтобы они быстрее приехали. Я буду водителем.

7. Я буду спасать людей, тушить огонь, у меня будет форма, которая не горит. Я буду пожарным.

8. Я буду играть и гулять с детьми, буду с ними петь и танцевать, буду с ними заниматься. Я буду воспитателем.

9. Я буду работать где захочу. Могу работать в мастерской, там у меня будет мольберт, кисти, краски. Я буду рисовать прекрасные картины.

10. Я люблю цветы, я буду собирать красивые букеты и всем дарить радость. Я буду флористом.

Восп-ль: И сказать я вам должна, лишних нет у нас профессий, все профессии важны.

Восп-ль: Максим, Владик почему вам было интересно конструирование?

Максим: Из конструктора LEGO можно придумать и построить, все что угодно. В нем очень много деталей.

Владик: Из конструктора LEGO можно построить, а потом постройку разобрать и сделать новую. С ним можно играть в разные игры.

Восп-ль: А почему вам нравится конструировать?

Дети: Я люблю конструктор, потому что из него получаются красивые и интересные постройки.

- Мне нравится LEGO, потому что можно сделать поделку или подарок.

- Мне нравится строить из конструктора, потому что я могу построить целый город.

- Из конструктора можно строить всем вместе.

- Я люблю LEGO, потому что когда я строю, я думаю, что я настоящий конструктор.

Восп-ль: Конструктор – это волшебный материал! Он прочный и безопасный. В нем столько кирпичиков и специальных деталей, из которых можно построить все, что душе угодно, с ним интересно играть и фантазировать. Конструктор очень увлекательное и полезное занятие.

3. Решение проблемной ситуации.

Восп-ль: У нас в группе многие дети любят конструировать и при этом помогают друг другу. Что же делать, ракета сломана и робот не достроен…

(Предложение детей: Надо всем вместе починить ракету и достроить робота).

4. Конструкторское бюро.

4.1. Объединение в команду.

Восп-ль: Друзья мои! Давайте построим космическую станцию. Объединимся в конструкторское бюро. А как мы назовем ее?

(Придумать с детьми) – салют или мир…

Даже при отдыхе нужно, знать секрет прочной дружбы.

(Дети хором: Один за всех и все за одного.)

Встаем в круг.

3. Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываемся от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаем до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(прислонить ладонь к ладони соседа)

Восп-ль:  В космосе мы побывали, а вернулись – конструкторами стали.

5. Игра на установление правил в команде.

Восп-ль: Мы будем строить вместе и нам нужны правила дружных конструкторов, какими же они будут?

Поиграем в игру «Бусы для дружбы».

Восп-ль: Каждый берет бусинку, нанизывает на ниточку и называет правило, которое необходимо для дружбы.

Дети на нитку нанизывают бусины и называют правила дружбы: помогать другу, не злиться, не ссориться, работать дружно, радоваться за друга, не жадничать, делиться успехами, защищать друга, доверять другу, первым приходить на помощь, не завидовать, не рассказывать секрет друга.

6.  Составление плана работы в команде.

Дети: Нам надо решить, кто кем будет.

- Потом построим.

- А потом давайте снимем мультфильм.

Восп-ль: Для распределения работы в конструкторском бюро нам поможет волшебный мешочек.

Дети:

- Я буду строить луноход.

- Я буду космонавтом.

- И я буду космонавтом.

- Я буду заправлять ракету топливом.

- Я буду ответственной за первый сегмент.

- Я буду строить солнечную батарею.

- Я буду привозить блоки.

- Я буду тебе помогать.

- Я буду поднимать сегменты.

- Я буду диспетчером на станции.

- Я подготовлю площадку для строительства.

- Я буду роботом, который будет помогать людям.

Восп-ль: А оператор будет снимать мультфильм, как мы общались и строили. Садимся за столы и приступаем к строительству.

(Совместная деятельность детей)

Когда дети конструируют, говорят такие стихотворения.

Бак тяжелый и нести нам вдвоём удобней.

Я одну ступень несу, трудно, помощи прошу.

Для друга ничего не жаль, я подам ему деталь.

Друг мой строит, не мешаю – новый российский сегмент собираю.

Блок готов – даю я другу большую космическую руку.

Терпение в работе – помогает, а спешка мешает.

Солнечную батарею доставляю – вопросы энергии решаю.

Мы с тобою полетим, просторы космоса покорим.

Знаю я теперь друзья – космонавтам думать нужно, спешить – нельзя.

Если вдруг детали нет, попрошу друзей совет.

Я машину подгоню, эко топливо залью.

Полезная штука большой луноход, я с ним совершу по планете обход.

7. Игра – превращение «Волшебный шар».

Восп-ль: Наше конструкторское бюро завершило постройку космической станции. Давайте из инженеров – конструкторов превратимся в мальчишек и девчонок, веселых озорных друзей моих!

Кладем ладонь на волшебный шар и произносим слова:

Ров – ров – ров из конструкторов,

Ры – ры – ры превращаемся мы,

Рят – рят – рят обратно в ребят.

8. Монтаж мультфильма.

Восп-ль: По результатам работы нашего конструкторского бюро  получился мультфильм.

Восп-ль: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Просмотр мультфильма)

Восп-ль: Какой интересный и полезный мультфильм получился.

IV. Итог занятия.

Восп-ль: Что вам понравилось?

(высказывания детей: мне понравилось на занятии, что мы вместе дружно строили; мне понравилось снимать мультфильм; мне понравилось строить из конструктора; мне понравилось, что на занятии всем было весело и интересно)

Восп-ль: Оказывается, для того, чтобы что-нибудь построить вместе, нам нужно знать правила друзей. Что одному трудно, то вместе легко, друзья со мною рядом, со мною заодно.

(Дети подбегают к воспитателю и обнимают его).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....