Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Посредством произведении К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным,сочувствия к попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raushanii_.doc339.85 КБ

Предварительный просмотр:

http://aksenovanv.ucoz.ru/titlist/39t.gif

Познавательно–творческий проект

«Путешествие по сказкам  К.И. Чуковского»

подготовила и провела: Ибрагимова Р,М,

                                                                         

Познавательно–творческий проект

«Путешествие по сказкам  К.И. Чуковского»

Актуальность

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, весёлый, праздничный»
                                                  И. Андроников

             Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

            Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

  Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.

  Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.

Тип проекта: Познавательно - творческий

Сроки реализации проекта: кратковременный

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети  (от 3-х до 4-х лет)
  • Родители

 Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

 Задачи:

  • Познакомить детей со сказками  Чуковского:  «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Цыплёнок», «Мойдодыр», «Телефон»,
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

 Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети  (от 3-х до 4-х лет)
  • Родители

Оборудование и материалы:

  1. Книги К. И. Чуковского.
  2. Картины и иллюстрации.
  3. Настольно-печатные игры
  4. Видео- и аудиозаписи.
  5. Фотоаппарат.
  6. Магнитофон
  7. Видеокамера
  8. Проектор  
  9. Компьютер.
  10. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

  • Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
  • Составления плана работ над проектом.
  • Подбор наглядного и дидактического материала.
  • Анкетирование родителей «Семейное чтение и его роль в жизни младшего дошкольника»

2 этап  -  основной (2 недели)

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап  -  итоговый (одна неделя)

  • Подведение итогов работы по проекту.

Планирование и организация деятельности

1этап – подготовительный

Мероприятия

Цель, задачи

Сроки проведения

Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

Составления плана работ над проектом.

Подбор наглядного и дидактического материала.

1 неделя

Анкетирование родителей «Семейное чтение и его роль в жизни младшего дошкольника»

Выявить, как часто родители читают детям книги. Определить уровень знаний родителей о жизни и творчестве Чуковского.  

1 неделя

Беседа с родителями на тему» «Проект»(помощь,сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).

Познакомить с целью, задачами, предстоящими мероприятиями проекта.

1 неделя

2 этап – основной

Работа с детьми

ООД  О.О.Познание

«Добрый дедушка Корней»

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

2 неделя

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес

к книгам.

2-3 неделя

Чтение сказок К.И.Чуковского:

«Телефон»,«Муха-цокотуха»,«Мойдодыр»,«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить находить средства выражения образа

в мимике, жестах, интонациях.

2-3 неделя

Подвижные игры: «Каравай»(«Муха-цокотуха»),

 «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

2-3 неделя

О.О. Художественное творчество (лепка)

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!»

Учить  лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К.И.Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т.д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

2 неделя

Дидактическая игра

«Всё наоборот»

Учить подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением.

2 неделя

О.О. Коммуникация

«Цыплёнок»

По сказке по К.Чуковского "Цыплёнок"

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

2 неделя

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Формировать культурно-гигиенические навыки.

2 неделя

О.О. Художественное творчество (аппликация)

«Подарок для Федоры»

Учить детей располагать узор в центре и по краю круга; составлять  изображение из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и   салфеткой.   Воспитывать самостоятельность стремление сделать  подарок.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра

«Угощенье»По сказке

"Муха – Цокотуха".

     Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей

для совместных игр.

2 неделя

Словесная игра

«Доскажи словечко»

Развивать фонематический слух, внимание, память.

2 неделя

Беседа «Любимый герой

из сказок Чуковского»

Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского

3 неделя

О.О. Художественное творчество (рисование)

«Развесёлые цыплята»

По сказке по К.Чуковского "Цыплёнок"

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей

с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур. Воспитывать эстетические чувства.

3 неделя

Дидактическая игра

«Бусы для Федоры»

Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

По сказке

Доктор Айболит.

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас:  «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

3 неделя

Развивающая игра

«Сказки Дедушки Корнея» (лото)

Продолжать знакомить с героями сказок Чуковского. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение играть сообща.

3 неделя

Викторина по сказкам

Продолжать  формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя. Расширять словарный запас.

3 неделя

Работа с родителями

Консультация

«Сказочный мир К. И. Чуковского»

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

2 неделя

Акция

«Подарите  книгу группе»

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

2 неделя

Оформление центра книги,  посвящённого творчеству К.И.Чуковского.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

2 неделя

Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

3 неделя

Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

3 неделя

Литературная гостиная

«В мире сказок К.И. Чуковского»

Познакомить с жизнью

и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

3 неделя

3 этап заключительный

Составление презентации к проекту

Объединить все материалы

по проекту в единое целое.

4 неделя

Результаты

В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;
  • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского.
  • Собрана папка с иллюстрациями к сказкам Чуковского

        

Вывод

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского  не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Список использованной литературы

1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.

2. И. Г. Сухин. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. М.:Новая Школа, 1994.

3. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская литература, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"

Формирование интереса и потребности в  постоянном чтении  произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Познавательно - творческая встреча, посвящённая 140-летию К.И. Чуковского. Изготовление настольного театра к произведению "Муха - Цокотуха". Родительский клуб. 2022г

В группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" отметили 140 - летний юбилей всеми любимого детского писателя К. И. Чуковского, проведя ряд мероприятий.Ребята совм...