презентация " Сказки К.И.Чуковского"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Детство. самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный мир радости и счастья. И конечно волшебники , которые нам дарят этот мир восторгов, восхищении и удивлении! Один из таких волшебников- Корней Иванович Чуковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
931855_2.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта :дети от 3 до 4 лет Студент III курса Ибрагимова Р.М. АВТОР ПРОЕКТА :
Актуальность «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.
Цель проекта Развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями К.Чуковского.
Задачи Познакомить детей с творчеством К.Чуковского и со сказками : «Доктор Айболит», « Федорино горе», «Цыплёнок», « Мойдодыр », «Телефон», «Муха-Цокотуха» Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; Расширять представления родителей о детской литературе; Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений
Тип проекта Краткосрочный . Групповой. Познавательно- творческий .
Этапы проекта: этапы Мероприятия Ответственные Подготовительный. -Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. -Составления плана работ над проектом Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта. -Подбор наглядного и дидактического материала. Анкетирование родителей « Семейное чтение и его роль в жизни дошкольника» Беседа с родителями на тему «Проект» ( помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях проводимых в группе) воспитатель
Мероприятия Цели и задачи ООД О.О.Познание «Добрый дедушка Корней» Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,«Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Федорино горе» Подвижные игры: «Каравай» («Муха - цокотуха»)«По ровненькой дорожке» (« Федорино горе») О.О. Художественное творчество (лепка)«Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!» Д/ игра«Бусы для Федоры» С/ р игра«Больница»По сказке «Доктор Айболит.» Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К.И.Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т.д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. Учить выявлять закономерности в расположении фигур. У чить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Основной этап: Работа с детьми
Мероприятия Цели и задачи Д/ игра«Всё наоборот» О.О. Коммуникация«Цыплёнок» По сказке по К.Чуковского "Цыплёнок« Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» О.О. Худож . творчество (аппликация)«Подарок для Федоры» С/ игра«Угощенье»По сказке " Муха – Цокотуха " . Слов/игра«Доскажи словечко» Беседа «Любимый герой из сказок Чуковского» О.О. Художественное творчество (рисование) «Развесёлые цыплята»По сказке по К.Чуковского "Цыплёнок" Учить подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением. Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Формировать культурно-гигиенические навыки. Учить детей располагать узор в центре и по краю круга; составлять изображение из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и салфеткой. Воспитывать самостоятельность стремление сделать подарок. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Развивать фонематический слух, внимание, память. Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур. Воспитывать эстетические чувства.
Мероприятия Цели и задачи Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского» Акция «Подарите книгу группе» Оформление центра книги, посвящённого творчеству К.И.Чуковского. Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского» Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Прививать любовь к семейному чтению Работа с родителями
3 этап Заключительный Мероприятия Цели и задачи Составление презентации к проекту Объединить все материалы по проекту в единое целое Результаты В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского: Создана библиотека произведений К.И. Чуковского; Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского. Собрана папка с иллюстрациями к сказкам Чуковского
Вывод Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в воспитании у детей интереса к чтению, развитию у них познавательного интереса, эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Это еще и замечательная возможность для родителей объективно оценить возможности своих детей , сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости , дала новые знания. Дети высказали пожелания узнать о творчестве других детских писателей , поэтому работа над проектами будет продолжена.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...