Посылка из сказочного леса
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект игоровой - образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Игровая - образовательная деятельность

для детей подготовительной группы

Тема: « Посылка из сказочного леса»

 

 

                                                                                     Подготовил: воспитатель      

                                                                Штанько Е.В.

Пыть-Ях 2014

Тема: «Посылка из сказочного леса»

Цель: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр

Программные задачи:

Образовательные:  продолжить учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, обогащать активный словарь детей. Продолжить учить образовывать родственные слова, продолжить учить подбирать к словам анонимы и синонимы, формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные отвечающие на вопросы: Чей? Чьё? Чья?

Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, активизировать словарь по заданной теме, развивать интонацию выразительной речи, память, внимание.

Воспитательные: учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, поддерживать положительные эмоции, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Интегрированные образовательные области – социальнооммуникативное  развитие,познавательно-эстетическое,речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности –игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая         

Словарная работа: Обогащать словарь детей синонимами и антонимами.

Форма проведения: ситуация – игра.

Материалы и оборудование:  2 письма, сундук, книги и игры, маски зверей (волк, заяц, лиса, ёж, белка), буквы (з, и, м, а, с, н, е, г), картинки предметные с изображением животных, картинки сюжетные.

Предварительная работа:

беседа о зиме, дидактические игры для речевой деятельности, беседа по сказкам, дидактические игры для закрепления представления о временах года, рассматривания картин, наблюдение за погодой на прогулках,  чтение стихов и пословиц, развитие гендерного подхода, изготовления демонстрационного материала, «Звериная зарядка»

Техническое сопровождение: магнитофон

 «Посылка из сказочного леса»

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда встаньте в кружок и откроем конверт.

Плутовка издавна слывет,

В округе курам счет ведет,

И ловит мышек ловко

Хотя не мышеловка.

Правильно, лиса. А где она живет? В каких сказках можно встретить лису? Назовите сказки, в которых встречается лиса. (Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.)

А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, плутовка, Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса – Олисава и др.)

Какая, ребята, лиса по характеру? (хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др.) А кто еще живет в лесу?

Давайте послушаем диалог сказочных зверей, который приготовили наши ребята.

Лиса:

Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж:

Не хорош? Ну и что ж…

Без иголок я не еж.

Белка:

Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц:

Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал.

Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк:

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свежинки.

Лиса: Сколько взяли

Волк:

Шерсти клок

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке

ЛисаКто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Вот о чем сказочные герои говорят в лесу. Но давайте вернемся к письму. Что же написала нам лисичка? (Читаю письмо).

Ребята лисичка пишет нам, что приготовила подарки. Подарки она спрятала в сундук и закрыла на ключ, но злая Баба-Яга украла и спрятала по сказкам. И что бы открыть теперь сундук нам надо отыскать  ключ. Но как это сделать? Нам надо отправиться в путь на поиски сказок ключа. Отправился? (звучит музыка)

Ой, ребята, что же это? А ведь это веселый и волшебный клубочек. Клубочек приглашает нас в веселое путешествие. Путь наш будет, проходит по лесным дорожкам, а на них встречаются  всякие препятствия. Но я думаю, мы справился и найдем ключ, чтобы открыть сундук.  Ну что в путь? (музыка «красная шапочка» дети держатся за веревочку и идут под музыку).

Ребята смотрите, куда  это мы с вами попали ?

 В сказку, правильно. Смотрите, а как называется эта сказка? (Теремок) Смотрите здесь письмо. Давайте посмотрим, может там написано, где находится ключ? (читает)

Ребята здесь пишется, что прежде чем отдать нам ключ по играйте со мной. Поиграем? Игра называется « Чей? Чья? Чьё?»

1 Игра: «Чей? Чья? Чьё?»

У медведя - дом чей? (медвежий) лапа чья? (медвежья) ухо чьё? (медвежье).

У волка - дом чей? ( волчий); лапа чья? (волчья); Ухо чьё? (волчье).

У лисы –дом чей? (лисий); лапа чья? (лисья); ухо чьё? ( лисье).

У зайца – дом чей? (заячий); лапа чья? (заячья); ухо чьё? (заячье).

У белки – дом чей? (беличий); лапа чья? (беличья ); ухо чьё? (беличье).

У барсука – дом чей? (барсучий); лапа чья? (барсучья); ухо чьё? (барсучье).

У черепахи – дом чей? ( черепаший); лапа чья? (черепашья); ухо чьё? (черепашье).

У лягушки – дом чей? (лягушачий); лапа чья? (лягушачья); ухо чьё? (лягушачье).

У кошки – дом чей? (кошачий); лапа чья? (кошачья); ухо чьё? ( кошачье).

У собаки – дом чей? (собачий); лапа чья? (собачья ) ; ухо чьё? (собачье).

Молодцы! Вы справились с  заданием  пишет нам сказка «Теремок», но злая Баба-Яга  заколдовала ключ и я не знаю подойдет ли мой вам. Вам надо отправиться дальше к моим сестрицам сказкам . Может их ключ подойдет для вас. Ребята нам надо отправляться снова в путь. (музыка, дети держаться за клубок подходят к другой сказке).

Смотрите, ребята, а вот и другая сказка. Как она называется?(Правильно Три медведя)  Посмотрим, что здесь написано. Ребятам сказка «три медведя» предлагают нам игру, а называется она «Составь предложение»

2 Игра: «Составь предложение»

На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? (Вызываю 4-5 детей) Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.

Молодцы! Вы справились  с нашим заданием. Получайте второй ключ. Но вам надо отравляться дальше к нашей другой сестрице может ее ключ подойдет вам.

3. Ребята вы наверно устали давайте отдохнем. 

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Отдохнули снова в путь. (музыка)

Смотрите, а вот и еще одна сказка скажите как она называется «гуси лебеди». И она нам приготовили задания.

Игра называется «Родственные слова»

4. Игра: «Родственные слова»

Разделитесь на две подгруппы. На столах лежат буквы. Мальчики будут составлять слово на этом столе, а девочки на этом. Составьте  из этих  букв по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Назовите родственные слова для этого слова.

Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.

Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.

Вот ваш ключ, а мы вам предлагаем поискать ключ у другой нашей сестрице сказки.

Подходят к другой сказке. Как же я называюсь? «три поросенка» вот вам и мое задание. Игра называется «Скажи наоборот»

5. Игра «Скажи наоборот» д/игра с мячом

Лисичка любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг. Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко, скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко, старый – молодой (новый), сладкий – горький, холодный – горячий, большой – маленький, длинный – короткий, белый - черный, широкий – узкий, гладкий – шершавый.

Молодцы!

         Вот мы и добыли все ключи. Что для этого нам пришлось сделать? Пора отправляться назад и открыть сундук. (назад идут по веревочке)  Вот мы и вернулись. Давайте посмотрим, какой ключ подойдет. (Подбираем ключ, открываем сундук).

Лисичка приготовила нам книжки о животных. А здесь еще какая – то записка: «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки от лисички. А я приготовила для вас «пятерки». До встречи!

Итог



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Коррекционный час "Посылка из леса"

Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и...

НОД по развитию речи в средней группе «Посылка из леса»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела.2. Развитие мышлен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....

«Посылка из леса» для детей средней группы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБалаганский детский сад № 1п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.           КонспектН...

Конспект занятия по развитию речи "Посылка из леса"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Посылка из леса».Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких ж...