«Посылка из леса» для детей средней группы
методическая разработка по развитию речи

Писчанская Виктория Сергеевна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

На тему: «Посылка из леса»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Писчанская Виктория Сергеевна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Балаганск

2020

Цель занятия: Обогащение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у детей дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Образовательные:

- Закрепить знания детей о диких животных;  

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, слуховую память;

- Развивать мелкую моторики пальцев рук;

- Развивать мышления на материале описательных загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Воспитывать выдержку и умение работать в коллективе;
- Воспитывать активность и самостоятельность.
Дополнительные задачи:

обучающая: закреплять знания детей о диких животных через дидактические игры «Чей хвост?», «Кто где живет?».
Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Методы и приемы:

- Словесные: вопросы;

- Наглядные: рассмотрение;

- Практические, игровые: игровая ситуация, физкультминутка, сюрпризный момент;

ИКТ- технологии: презентация.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные», дидактическая игра «Четвертый лишний», рассмотрение альбома «Дикие животные». чтение рассказов, сказок о диких животных.

Словарная работа: логово.
Обогащение словаря: маятник, рыжуха, хмурый, дупло.
Планируемые результаты занятия: закрепить знания по теме «Дикие животные» и обогатить словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа, электронный носитель, презентация к занятию.

Демонстрационный материал:

- посылка с замочками, конверт с письмом, ключики.

Раздаточный материал:

- карточки с изображением животных и их жилищ;
- карточки дидактическая игра: “Чей хвост? ”.

 

Ход НОД

 

       1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада видеть всех вас в нашей группе здоровыми, веселыми. Мне ребята очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Сегодня к нам в группу принесли вот эту посылку, ой тут еще и конверт, а в нем письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо? Приложение 1
             Письмо:

Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
        2.Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для нашего язычка.

        1.«Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.
       2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
       3. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

       4.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

 

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

      6. «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.


Воспитатель: Молодцы, отлично делали разминку. Итак, наше 1-е испытание — это отгадывание загадок (при правильном ответе изображение животного появляется на экране), Приложение 2 - презентация.
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?          Слайд 1
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц

 

Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?                Слайд 2

Ответ: волк

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,             Слайд 3
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ: лиса

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,            Слайд 4
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ: медведь

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.                        Слайд 5
В дупле на старом дубе

орешки я грызу.
Ответ: белка

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Готовы к следующему испытанию? (ответы детей), 2-е испытания называется «Кто, где живет?» Приложение 3
Ребята, на столах лежат карточки с изображением животного и жилища.

Вам предлагается соединить карточку животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове),
Где живёт белка? (В дупле),
Где живет лиса? (В норах),
Где живёт заяц? (Под кустом – в сене).
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием мы с вами справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Закончи предложение» Начало предложения у нас есть, нужно закончить предложение, называя противоположное слово по смыслу.

Заяц зимой белый, а летом – серый;

У зайца хвост короткий, а уши – длинные;

Еж маленький, а медведь – большой;

Белка зимой серая, а летом – рыжая;

У белки хвост длинный, а у зайца – короткий;

Белка живет в дупле, а лиса в – норе;

Лиса хитрая, а заяц – трусливый.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

А теперь ребята я предлагаю нам немного отдохнуть.

(Физминутка).
Ёжик топал по тропиночке

И грибочки нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо-тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайчик,

Длинноухий попрыгайчик.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.  (Прыжки на месте.)

Скок-скок, скок-скок,          (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко-громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайки холодно сидеть,        (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и отдохнули, еще одно испытание и еще один ключик будет у нас. Осталось последнее испытание и называется оно «Чей хвост?» Приложение 4
На столах лежат картинки с изображением животных лисы, волка, зайца, белки без хвостиков. Ребятам предлагается, найти нужный хвостик и соединить его с правильным животным при этом назвав, чей это хвост?

         3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто отправил вам эту посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Давайте вспомним наше испытание.

Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Что для вас было сложно, а что легко? (ответы детей)

Молодцы ребята, воспитатель раздает детям угощенья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.

Конспект 

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

На тему: «Посылка из леса»

для детей средней группы

Автор-составитель:

Писчанская Виктория Сергеевна

Воспитатель

п. Балаганск

2020

Цель занятия: Обогащение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у детей дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Образовательные:

- Закрепить знания детей о диких животных;  

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, слуховую память;

- Развивать мелкую моторики пальцев рук;

- Развивать мышления на материале описательных загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Воспитывать выдержку и умение работать в коллективе;
- Воспитывать активность и самостоятельность.
Дополнительные задачи:

обучающая: закреплять знания детей о диких животных через дидактические игры «Чей хвост?», «Кто где живет?».
Интеграция образовательных областей: 

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Методы и приемы:

- Словесные: вопросы;

- Наглядные: рассмотрение;

- Практические, игровые: игровая ситуация, физкультминутка, сюрпризный момент;

ИКТ- технологии: презентация.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные», дидактическая игра «Четвертый лишний», рассмотрение альбома «Дикие животные». чтение рассказов, сказок о диких животных.

Словарная работа: логово.
Обогащение словаря:
 маятник, рыжуха, хмурый, дупло.
Планируемые результаты занятия: закрепить знания по теме «Дикие животные» и обогатить словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа, электронный носитель, презентация к занятию.

Демонстрационный материал:

- посылка с замочками, конверт с письмом, ключики.

Раздаточный материал:

- карточки с изображением животных и их жилищ;
- карточки дидактическая игра: “Чей хвост? ”.

Ход НОД

       1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада видеть всех вас в нашей группе здоровыми, веселыми. Мне ребята очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Сегодня к нам в группу принесли вот эту посылку, ой тут еще и конверт, а в нем письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо? Приложение 1
             Письмо:

Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
        2.Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для нашего язычка.

        1.«Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.
     
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
       3. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

       4.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

      6. «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.


Воспитатель: Молодцы, отлично делали разминку. Итак, наше 1-е испытание — это отгадывание загадок (при правильном ответе изображение животного появляется на экране), Приложение 2 - презентация.
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?          Слайд 1
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ:
 заяц

Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?                Слайд 2

Ответ: волк

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,             Слайд 3
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ: лиса

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,            Слайд 4
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ: медведь

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.                        Слайд 5
В дупле на старом дубе

орешки я грызу.
Ответ: белка

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Готовы к следующему испытанию? (ответы детей), 2-е испытания называется «Кто, где живет?» Приложение 3
Ребята, на столах лежат карточки с изображением животного и жилища.

Вам предлагается соединить карточку животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове),
Где живёт белка? (В дупле),
Где живет лиса? (В норах),
Где живёт заяц? (Под кустом – в сене).
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием мы с вами справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Закончи предложение» Начало предложения у нас есть, нужно закончить предложение, называя противоположное слово по смыслу.

Заяц зимой белый, а летом – серый;

У зайца хвост короткий, а уши – длинные;

Еж маленький, а медведь – большой;

Белка зимой серая, а летом – рыжая;

У белки хвост длинный, а у зайца – короткий;

Белка живет в дупле, а лиса в – норе;

Лиса хитрая, а заяц – трусливый.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

А теперь ребята я предлагаю нам немного отдохнуть.

(Физминутка).
Ёжик топал по тропиночке

И грибочки нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо-тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайчик,

Длинноухий попрыгайчик.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.  (Прыжки на месте.)

Скок-скок, скок-скок,          (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко-громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайки холодно сидеть,        (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и отдохнули, еще одно испытание и еще один ключик будет у нас. Осталось последнее испытание и называется оно «Чей хвост?» Приложение 4
На столах лежат картинки с изображением животных лисы, волка, зайца, белки без хвостиков. Ребятам предлагается, найти нужный хвостик и соединить его с правильным животным при этом назвав, чей это хвост?

         3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто отправил вам эту посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Давайте вспомним наше испытание.

Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Что для вас было сложно, а что легко? (ответы детей)

Молодцы ребята, воспитатель раздает детям угощенья.

Список литературы:

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru  Социальная сеть работников образования.
  2. http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»
  3. http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов.
  4. http://ped-kopilka.ru  Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Как зимуют звери в лесу" для детей средней группы.

Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в средней группе на тему "Как зимуют звери в лесу"....

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия  «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы....

Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы

Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...