Главные вкладки

    «Мнемотехника в разучивании стихов»
    консультация по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

    Земцова Галина Леонидовна

    консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnemotehnika_v_razuchivanii_stihov.docx463.79 КБ

    Предварительный просмотр:

            «Мнемотехника в разучивании стихов»

    Мнемотаблицы  эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном  графическом  воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.  Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного. Следующий этап работы с мнемотаблицей – эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе работы я заметила, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется,  их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

    Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа и др.

    Обучение родителей кодированию слов, составлению и использованию мнемотаблиц.

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»

    Консультация для родителей:«Мнемотехника в разучивании стихов»...

    Мнемотехника в разучивании стихов.

    Мнемотехника в разучивании стихов....

    Использование мнемотехники в разучивании песен и стихов.

    Использование мнемотехники в разучивании песен и стихов....

    Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»

    На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...

    Использование мнемотехники в разучивании стихов

    Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми...

    картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов

    картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов...