Конспект занятия: "1-2-3-4-5 - мы отправимся гулять"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

г.БАЛТИЙСКА

Конспект

образовательной деятельности

в области «Речевое развитие»

«1-2-3-4-5- мы отправимся гулять»

старшая группа

                                      Составила и провела: воспитатель

                                            Вергилес Инга Викторовна

                                                                                 

Цель: Развивать речь детей.

Задачи: Упражнять в умении составлять описательные рассказы о насекомых. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –в- с в словах. Развивать умение классифицировать и обобщать объекты животного мира. Воспитывать выдержку, уважение к ответам товарищей.

Оборудование и материал: Картинки с насекомыми, дикими животными, птицами; картинки для игры 4 лишний (муха- кузнечик- бабочка-воробей; комар-муравей-пчела-паук); план-схема для составления описательного рассказа, картинки с хвостами диких животных (заячий, медвежий, лисий, беличий, волчий) картинки птиц в названии которых есть звук в- (воробей, ворона, сова)

Ход:

В-ль:  Приглашает детей погулять

1-2-3-4-5

Мы отправимся гулять

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

(дети маршируют)

В-ль: Приглашает детей присесть

Догадайтесь кто здесь живет.

Каких маленьких жителей на Земле больше всех? (насекомых)

Угадай кто здесь лишний?

Игра: "4 лишний"

Перед детьми муха-кузнечик-бабочка-воробей (воробей)

                            Комар-муравей-пчела-паук (паук)

Объясните почему Вы так думаете (муха, кузнечик, бабочка – насекомые, воробей – не насекомое; комар, муравей, пчела – насекомые, а паук – не насекомое)

Что есть у всех насекомых? (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья)

Чем насекомые отличаются друг от друга? (расцветкой)

Чем питаются насекомые? (растениями, другими насекомыми)

Насекомые полезные и вредные? (ответы детей)

Приглашаю детей загадать загадки про насекомых?

(демонстрируется план-схема для составления описательных рассказов про насекомых)

3-4 ребенка составляют описательные рассказы про насекомого не называя его, например:

Это насекомое. Оно желтого цвета, с черными полосками. У него есть голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья. Оно питается нектаром цветов. Это насекомое полезное. Оно дает человеку мед.

Дети называют отгадку (пчела).

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (сжимаем, разжимаем ладошки)

Полосатая пчела (загибаем мизинец)

А за нею шмель-шмелек (загибаем безымянный палец)

И веселый мотылек (загибаем средний палец)

Два жука (загибаем указательный палец)

И стрекоза (загибаем большой палец),

Как фонарики глаза (из указательного и большого пальцев сделать круги, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали (сжимаем, разжимаем ладошки)

От усталости упали (руки на колени)

В-ль: Приглашает пойти погулять дальше.

1-2-3-4-5

Мы отправимся гулять

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

(дети маршируют)

В-ль: Догадайтесь кто живет здесь.

Для кого лес родной дом? (звери)

Воспитатель выставляет иллюстрации диких животных (медведь, белка, заяц, лиса, волк)

Посмотрите за пеньком кто-то спрятался, видно только один хвост. Догадайтесь чей хвост. (заячий)

Игра: «Чей хвост»

Дети по очереди достают из-под стульчика картинку с изображением хвоста животного и называют, чей это хвост. Кладут картинку обратно под стульчик.

Воспитатель предлагает погулять:

 1-2-3-4-5

Мы отправимся гулять

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

(дети маршируют)

Воспитатель предлагает занять не свои стульчики. Найти «хвост» и сказать чей он.

Игра проводится второй раз.

Воспитатель предлагает отправиться дальше:

1-2-3-4-5

Мы отправимся гулять

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

(дети маршируют)

 

В-ль: Догадайтесь, кто живет здесь.

У кого тело покрыто перьями, а вместо носа клюв? (птицы)

Воспитатель выставляет изображения птиц: воробей, сова.

Какой одинаковый звук есть в названии этих двух птиц? (-в-)

Вос-ль: Песенка вьюги.

Игра: «Вьюга» (воспитатель называет ребенка, ребенок произносит звук –в- изображая вьюгу)

В-ль: У меня еще есть изображения птиц. Если вы услышите в названии птицы песенку вьюги, то хлопните.

Игра: «Услышишь – в- хлопни»

Список птиц: Выпь, ворон, голубь, скворец, ласточка, жаворонок, дятел, иволга.

В-ль: Пора в детский сад возвращаться.

1-2-3-4-5

Мы отправимся гулять

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

(дети маршируют)

В-ль:  Расскажите, кого мы видели во время нашей прогулки (насекомых, птиц, диких животных).

Что вам понравилось во время нашей прогулки? (дети высказывают свои впечатления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)

Цель.Речевое развитие через  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произв...

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы

(для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей «Мы отправились гулять», ранний возраст.

1. Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много».2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.3. Формирование коммуникативн...

Конспект занятия по окружающему миру «Моя малая Родина. Я гуляю по району».

Экскурсия по Калининскому району города Санкт-Петербурга с заданиями для детей по образовательным областям ФГОС....

Конспект занятия по ПДД "ПДД знай -на дороге не гуляй"

Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)...

Конспект занятия по аппликации «ПДД знай- на дороге не гуляй»

Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора ; различать и называть виды транспорта, учить различать проезжую часть дороги, тротуар,пешеходный переход.Воспитыват...