Конспект КВН: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_vesna_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности в областях

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

КВН на тему: «Весна»

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

подготовительная к школе группа

                                               

составила и провела: воспитатель

                                                     Вергилес  Инга  Викторовна

                                                

                                               

Цель: Обобщать знания детей о весне.

Задачи:

  • Закреплять знания признаков весны.
  • Закреплять навык загадывания и отгадывания загадок.
  • Закреплять навык подбора антонимов.
  • Закреплять навык передачи признаков весны в рисунке.
  • Закреплять произношение звуков «с» и «ш» в словах.
  • Закреплять навык выделения голосом заданных звуков в словах.
  • Развивать связную речь, через умение составлять рассказы по рисункам.
  • Развивать фонематическое восприятие, через дифференциацию звуков «с» и «ш» в словах.
  • Развивать умение классифицировать и обобщать.
  • Развивать доказательную речь.
  • Развивать быстроту мышления.
  • Воспитывать целеустремленность, коллективизм.

Материал: костюм весны;  2 набора карточек для игры «Четвертый лишний» 3 карточки с признаками весны, 1 – с признаком другого времени года; 2 листа формата А-3; маркеры и фломастеры; мяч; 2 ручья, сделанные из ватманов, каждый ручей разветвляется на два, в начале ручья лежат карточки, на которых изображены объекты, в названии которых есть звуки «с» и «ш»; медали; жетоны; грамоты; искусственные тюльпаны.

Ход:

Организационный момент: 

Дети входят в зал. Их встречает Весна.

Если снег повсюду тает...

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Весна:

- Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к Вам для того, чтобы проверить ваши знания о весне. Так порадуйте меня. К соревнованиям готовы? Готовы выполнить все мои задания? Готовы порадовать меня? Оценивать Ваши знания будет наше многоуважаемое жюри (представить жюри). За каждый конкурс команда победителя будет получать 1 тюльпан.

Основная часть:

- Представьте, пожалуйста, свои команды.

Представление команд. («Подснежник» и «Ручеек»)

1 конкурс:    Разминочный «Загадай и угадай загадку».

Весна:

- Вы будете по очереди загадывать друг другу загадки, а Ваши соперники должны будут отгадать их. Победит команда, которая больше даст правильных ответов. Начинает команда «Подснежник».

(члены одной команды загадывают загадки, члены другой команды отгадывают их и наоборот).

Весна:

- Послушаем наше жюри.

2 конкурс:    «Четвертый лишний».

Весна:

- Перед каждой командой 4 картинки. Одна из них не подходит к трем другим. Вам надо догадаться, что это за картинка и объяснить свой выбор.

Победит команда, которая правильно даст ответ и предложит полное объяснение своему выбору.

1 набор карточек: набухают почки, ледоход, собирают урожай, строят скворечники.

2 набор карточек: бегут ручьи, появляются проталины, медведь спит в берлоге, птицы вьют гнезда.  

(дети выполняют задание)

Весна:

- Предоставим слово нашему жюри.

3 конкурс: «Быстро хлопни»

Весна:

- Конкурс проводится в кругу. Если услышите весенний признак, то хлопните. Жюри будет подсчитывать ошибки. Победит команда, у которой меньше будет ошибок. Начинает команда «Ручеек».

1 набор фраз: снег тает, птицы прилетают с юга, загорают, просыпается медведь, листопад, замерзает река, появляются подснежники.

2 набор фраз: почки набухают, желтеют листья, набухают почки, строят скворечники, купаются, сильные морозы, сажают растения, ледоход.

Весна:

- Слово жюри.

4 конкурс: «Юный художник».

Весна:

- Нарисуйте весну. Рисовать будете друг за другом. Сначала подбегают к будущей картине и начинают рисовать первые номера. Изобразив, один из признаков весны, первые номера убегают обратно к своей команде. Затем продолжают вторые номера. За ними третьи номера. Потом четвертые, пятые и заканчивают шестые. Затем капитанам предстоит составить рассказ о весне по картине, которая получится. Жюри будет оценивать и быстроту выполнения задания, и полноту передачи изображения, и получившийся рассказ. А сейчас постройтесь друг за другом в своих командах. Конкурс начинается.

После окончания конкурса, слово жюри.

5 конкурс: «Скажи наоборот»

Весна:

- Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы должны вернуть мне мяч и назвать слово «наоборот». Например, если я скажу слово - горячий, то наоборот будет …….. холодный. Победит команда, которая меньше допустит ошибок.

1 набор пар слов: высоко – низко, грязный – чистый, длинный – короткий, поздно – рано, тяжело – легко, веселый – грустный.

2 набор пар слов: широкий – узкий, плохо – хорошо, тихо – громко, верх – низ, глубоко – мелко, много – мало.

Весна:

- Послушаем жюри.

6 конкурс: «Весенний ручеек».

Весна:

- Мой веселый ручеек бежал и нес картинки. На пути его встретился большой камень, и он разделился на два. (показать и выставить перед детьми заготовленные «ручейки»). Один ручеек понес картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «с». Другой ручеек понес картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «ш». Помогите моему ручейку. Сначала подбегают к ручейку первые номера. Берут одну картинку, определяют какой звук «с» или «ш» есть в названии изображения, несут карточку в необходимое место, после чего первые номера убегают обратно к своей команде. Затем продолжают вторые номера. За ними третьи номера. Потом четвертые, пятые и заканчивают шестые.  Жюри будет оценивать быстроту выполнения задания и правильность выполнения задания . А сейчас постройтесь друг за другом в своих командах. Конкурс начинается.

После выполнения задания, производится проверка.

 Весна:

-  Я буду показывать выбранные вами карточки, в названии изображения которых есть звук «с». Вы произнесите слова так,  чтобы был хорошо слышен звук «с» (сначала спросить одну команду, затем другую).

- А теперь, я буду показывать выбранные вами карточки, в названии изображения которых есть звук «ш». Вы произнесите слова так, чтобы был хорошо слышен звук «ш» (сначала спросить одну команду, затем другую).

1 набор карточек: шишка, соска, шарик, доска, мышка, песок, шуба.

1 набор карточек: шашки, совок, кастрюля, сумка, сушка, шарф, шапка.

Весна:

- Слово жюри.

7 конкурс: «Весенние признаки».

Весна:

- В этом конкурсе победит команда, которая больше назовет весенних признаков. За каждый названный признак команда получит жетон. Количество жетонов и скажет  нам о том, чья команда победила. Команды будут отвечать по очереди. Начинает команда «Подснежник».

(дети называют признаки весны)

Весна:

- Предоставим слово нашему жюри.

Весна:

- Подведем итоги. Сколько тюльпанов у команды «Подснежник»? Сколько тюльпанов у команды «Ручеек»?

- Награждение.

Заключение:

Весна:

- Молодцы, ребята! Порадовали Вы меня своими знаниями. Сейчас мне пора к другим ребятам, проверить и их знания. До свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...