Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_chhl.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во младшей группе.
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».
Программное содержание:
Речевое направление: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Социально-коммуникативное направление: Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию (кисти, клей, салфетки), после занятия убирать материалы на место. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: по 2 рукавички из картона на каждого ребенка, снежинки, музыкальная запись вьюги, картинки с изображением животных, шаблоны рукавичек для аппликации, фигуры для украшения рукавичек на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, схемы, наклейки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, разбор и заучивание новых слов – «поскребушка», «попрыгушка», «побегайчик», «клыкан», «батюшка»; рассматривание изображений диких животных, драматизация сказки «Теремок».
Ход занятия
Звучит зимняя музыка. Дети заходят в группу, на полу лежат снежинки.
- Ребята, посмотрите сколько снежинок на полу. А давайте с ними поиграем? Как можно поиграть в снежинки? (ответы детей).
- Можно сделать из снежинок метель, для этого нужно взять по одной снежинке и подбросить высоко вверх, когда снежинка упадет на землю, ее снова нужно поднять и подбросить вверх. Поиграем в метель?
Дидактическая игра «Метель». (под музыкальное сопровождение)
- А еще можно снежок лепить.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимая ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)
Два — поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним. (встают, роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем. (топают.)
- Разыгрались мы с вами со снежком, без рукавичек. Руки, наверное, у всех замерзли! Ну ничего, сейчас мы это исправим.
- Я для вас принесла рукавички, но вот беда, перепутались мои рукавички! Поможете мне собрать их по парам? Я дам вам по одной рукавичке, а вы должны найти вторую, точно такую же по цвету и рисунку. (рукавички разложены на шкафах, напротив мойки). Сначала пойдут искать пару рукавичке девочки, а затем мальчики.
Д/и «Найди пару для рукавички».
(После того, как дети найдут пару к своей рукавичке, должна остаться одна без пары).
- Посмотрите осталась одна рукавичка и сейчас я расскажу вам сказку, которая называется «Рукавичка». Вы внимательно ее послушаете, а потом будете отвечать на мои вопросы.
Дети садятся на ковер в свободном порядке. Рассказывание сказки.
- Как рукавичка оказалась в лесу?
- Какие животные поселились в рукавичке? (драматизация: театр картинок с проговариванием слов или повторением слов за воспитателем. Индивидуальная работа).
- Почему звери остались без жилья?
- Как вы думаете, как можно помочь животным?
- Давайте сделаем для них теплое и уютное жилье. А чтоб они не ссорились, сделаем каждому животному свою рукавичку. Теперь проходите на свои места за столом.
Аппликация «Рукавичка».
- На столе лежит картон, на него мы приклеим рукавички. (проговаривание действий с опорой на схему).
- Для начала нужно выбрать рукавичку (на каждом столе лежат заготовки разных цветов) и положить ее на стол цветной стороной вниз; взять кисточку, обмакнуть ее в клей и только потом намазать клей по краю рукавички, после этого положить кисточку в стакан, ворсом вверх. Намазанную рукавичку положить на картон и прижать салфеткой.
- дальше мы будем украшать рукавички. Выберете на своих столах рисунок, которым будете украшать. Приклеивать будем точно так же, как предыдущие предметы. (если нужно, инструкция повторяется), приклеивать рисунок будем в центре рукавички. (выполнение третьей части аппликации, если ребенок быстро справился, можно посоветовать ему усложнить свой узор).
Когда работа всеми детьми закончена, подводим итог.
- - С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- - Какие животные поселились в рукавичке?
- - Почему звери остались без жилья?
- - Как мы помогли животным, которые остались без жилья?
- Молодцы, ребята, какие замечательные получились домики, для зверей! Вы сегодня хорошо потрудились, и я хочу подарить вам наклейки, за хорошую работу. (наклейку можно подарить в виде солнышка и приклеить ее прямо на работу ребенка).
Оформление детскими работами уголка для родителей, уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Рассказывание сказки «Три медведя»
Знакомство со сказкой "Три медведя"....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе с использованием ИКТ.
На занятии происходит знакомство детей с произведением С. Прокофьевой «Машины сказки»; в частности, с рассказом «Сказка о грубом слове «Уходи». Во время обсуждения расска...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
- Мне нравится (1)