Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. "Рукавичка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Коршина Анастасия Владимировна

    Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_po_chhl.docx21.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во младшей группе.

    Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».

    Программное содержание:

     Речевое направление: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

    Социально-коммуникативное направление: Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию (кисти, клей, салфетки), после занятия убирать материалы на место. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

    Оборудование: по 2 рукавички из картона на каждого ребенка, снежинки, музыкальная запись вьюги, картинки с изображением животных, шаблоны рукавичек для аппликации, фигуры для украшения рукавичек на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, схемы, наклейки.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, разбор и заучивание новых слов – «поскребушка», «попрыгушка», «побегайчик», «клыкан», «батюшка»; рассматривание изображений диких животных, драматизация сказки «Теремок».

    Ход занятия

    Звучит зимняя музыка. Дети заходят в группу, на полу лежат снежинки.

    - Ребята, посмотрите сколько снежинок на полу. А давайте с ними поиграем? Как можно поиграть в снежинки? (ответы детей).

    - Можно сделать из снежинок метель, для этого нужно взять по одной снежинке и подбросить высоко вверх, когда снежинка упадет на землю, ее снова нужно поднять и подбросить вверх. Поиграем в метель?

    Дидактическая игра «Метель». (под музыкальное сопровождение)

    - А еще можно снежок лепить.

    Пальчиковая гимнастика «Снежок».

    Раз, два, три, четыре,              (загибают пальчики, начиная с большого)
    Мы с тобой снежок слепили.
    («лепят», меняя положение ладоней.)

    Круглый, крепкий, очень гладкий  (показывают круг, сжимая ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
    И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком.)
    Раз — подбросим.
    (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)
    Два — поймаем.
    (приседают, ловят воображаемый снежок.)
    Три — уроним.  
    (встают, роняют воображаемый снежок.)
    И... сломаем.  
    (топают.)

    - Разыгрались мы с вами со снежком, без рукавичек. Руки, наверное, у всех замерзли! Ну ничего, сейчас мы это исправим.

    - Я для вас принесла рукавички, но вот беда, перепутались мои рукавички! Поможете мне собрать их по парам? Я дам вам по одной рукавичке, а вы должны найти вторую, точно такую же по цвету и рисунку. (рукавички разложены на шкафах, напротив мойки). Сначала пойдут искать пару рукавичке девочки, а затем мальчики.

    Д/и «Найди пару для рукавички».

    (После того, как дети найдут пару к своей рукавичке, должна остаться одна без пары).

    - Посмотрите осталась одна рукавичка и сейчас я расскажу вам сказку, которая называется «Рукавичка». Вы внимательно ее послушаете, а потом будете отвечать на мои вопросы.

    Дети садятся на ковер в свободном порядке. Рассказывание сказки.

    • Как рукавичка оказалась в лесу?
    • Какие животные поселились в рукавичке? (драматизация: театр картинок с проговариванием слов или повторением слов за воспитателем. Индивидуальная работа).
    • Почему звери остались без жилья?
    • Как вы думаете, как можно помочь животным?

    - Давайте сделаем для них теплое и уютное жилье. А чтоб они не ссорились, сделаем каждому животному свою рукавичку. Теперь проходите на свои места за столом.

    Аппликация «Рукавичка».

    - На столе лежит картон, на него мы приклеим рукавички. (проговаривание действий с опорой на схему).

    - Для начала нужно выбрать рукавичку (на каждом столе лежат заготовки разных цветов) и положить ее на стол цветной стороной вниз; взять кисточку, обмакнуть ее в клей и только потом намазать клей по краю рукавички, после этого положить кисточку в стакан, ворсом вверх. Намазанную рукавичку положить на картон и прижать салфеткой.

    - дальше мы будем украшать рукавички. Выберете на своих столах рисунок, которым будете украшать. Приклеивать будем точно так же, как предыдущие предметы. (если нужно, инструкция повторяется), приклеивать рисунок будем в центре рукавички. (выполнение третьей части аппликации, если ребенок быстро справился, можно посоветовать ему усложнить свой узор).

    Когда работа всеми детьми закончена, подводим итог.

    • - С какой сказкой мы сегодня познакомились?
    • - Какие животные поселились в рукавичке?
    • - Почему звери остались без жилья?
    • - Как мы помогли животным, которые остались без жилья?

    - Молодцы, ребята, какие замечательные получились домики, для зверей! Вы сегодня хорошо потрудились, и я хочу подарить вам наклейки, за хорошую работу. (наклейку можно подарить в виде солнышка и приклеить ее прямо на работу ребенка).

    Оформление детскими работами уголка для родителей, уборка рабочих мест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать и активизирповать словарь через театрализованную деятельность....

    Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»

    Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе "Жили-были в нашей сказке"

    Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Познакомить детей со сказкой "Три медведя"....