Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Нурмиева Марина Юмадиловна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во младшей группе.

Тема: Рассказывание  сказки «Рукавичка».

Программное содержание:

 Речевое направление: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Социально-коммуникативное направление: Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию (кисти, клей, салфетки), после занятия убирать материалы на место. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: по 2 рукавички из картона на каждого ребенка, снежинки, музыкальная запись вьюги, картинки с изображением животных, шаблоны рукавичек для аппликации, фигуры для украшения рукавичек на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, схемы, наклейки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, разбор и заучивание новых слов – «поскребушка», «попрыгушка», «побегайчик», «клыкан», «батюшка»; рассматривание изображений диких животных, драматизация сказки «Теремок».

Ход занятия

Звучит зимняя музыка. Дети заходят в группу, на полу лежат снежинки.

- Ребята, посмотрите сколько снежинок на полу. А давайте с ними поиграем? Как можно поиграть в снежинки? (ответы детей).

- Можно сделать из снежинок метель, для этого нужно взять по одной снежинке и подбросить высоко вверх, когда снежинка упадет на землю, ее снова нужно поднять и подбросить вверх. Поиграем в метель?

Дидактическая игра «Метель». (под музыкальное сопровождение)

- А еще можно снежок лепить.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,              (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили.
(«лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий  (показывают круг, сжимая ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком.)
Раз — подбросим.
(подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)
Два — поймаем.
(приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним.  
(встают, роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем.  
(топают.)

- Разыгрались мы с вами со снежком, без рукавичек. Руки, наверное, у всех замерзли! Ну ничего, сейчас мы это исправим.

- Я для вас принесла рукавички, но вот беда, перепутались мои рукавички! Поможете мне собрать их по парам? Я дам вам по одной рукавичке, а вы должны найти вторую, точно такую же по цвету и рисунку. (рукавички разложены на шкафах, напротив мойки). Сначала пойдут искать пару рукавичке девочки, а затем мальчики.

Д/и «Найди пару для рукавички».

(После того, как дети найдут пару к своей рукавичке, должна остаться одна без пары).

- Посмотрите осталась одна рукавичка и сейчас я расскажу вам сказку, которая называется «Рукавичка». Вы внимательно ее послушаете, а потом будете отвечать на мои вопросы.

Дети садятся на ковер в свободном порядке. Рассказывание сказки.

  • Как рукавичка оказалась в лесу?
  • Какие животные поселились в рукавичке? (драматизация: театр картинок с проговариванием слов или повторением слов за воспитателем. Индивидуальная работа).
  • Почему звери остались без жилья?
  • Как вы думаете, как можно помочь животным?

- Давайте сделаем для них теплое и уютное жилье. А чтоб они не ссорились, сделаем каждому животному свою рукавичку. Теперь проходите на свои места за столом.

Аппликация «Рукавичка».

- На столе лежит картон, на него мы приклеим рукавички. (проговаривание действий с опорой на схему).

- Для начала нужно выбрать рукавичку (на каждом столе лежат заготовки разных цветов) и положить ее на стол цветной стороной вниз; взять кисточку, обмакнуть ее в клей и только потом намазать клей по краю рукавички, после этого положить кисточку в стакан, ворсом вверх. Намазанную рукавичку положить на картон и прижать салфеткой.

- дальше мы будем украшать рукавички. Выберете на своих столах рисунок, которым будете украшать. Приклеивать будем точно так же, как предыдущие предметы. (если нужно, инструкция повторяется), приклеивать рисунок будем в центре рукавички. (выполнение третьей части аппликации, если ребенок быстро справился, можно посоветовать ему усложнить свой узор).

Когда работа всеми детьми закончена, подводим итог.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какие животные поселились в рукавичке?

- Почему звери остались без жилья?

- Как мы помогли животным, которые остались без жилья?

- Молодцы, ребята, какие замечательные получились домики, для зверей! Вы сегодня хорошо потрудились, и я хочу подарить вам наклейки, за хорошую работу. (наклейку можно подарить в виде солнышка и приклеить ее прямо на работу ребенка).

Оформление детскими работами уголка для родителей, уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе с использованием ИКТ.

На занятии происходит знакомство детей с произведением С. Прокофьевой «Машины сказки»; в частности, с рассказом «Сказка о грубом слове «Уходи». Во время обсуждения расска...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...