Перспективный план по осуществлению образовательной области Речевое развитие
рабочая программа по развитию речи ( группа) на тему

Абумуслимова Ракуя Багадиновна

Перспективный план по осуществлению образовательной области Речевое развитие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по осуществлению образовательной области Речевое развитие (Чтение художественной литературы)


Перспективный план по осуществлению образовательной области Речевое развитие (Чтение художественной литературы) (Для детей 4-6 лет)

карточка № 1

Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож "

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание. Формировать умения детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать воображение, слух, внимание.

Коррекционные задачи. Развитие слухового внимания, памяти, мышления, развитие общей моторики.

карточка № 2

Тема: Чтение сказки «Три поросенка», пер. с анг.С. Михалкова

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Формировать умения детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей, умения подбирать определения, сравнения к заданному слову. Подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

Коррекционные задачи. Развитие слухового внимания, памяти, мышления, совершенствование всех сторон речи, общей моторики.

Источник. "Развитие речи детей в старшей группе" В. В. Гербова стр. 34

карточка № 3

Тема: Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Познакомить детей с произведением о ранней осени, формировать умения называть осенние приметы, развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи, общей моторики.

Источник. "Развитие речи детей в старшей группе" В. В. Гербова стр. 29

карточка № 4

Тема: Чтение сказки Н. Сладкова " Осень на пороге "

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание. Дать детям представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы. Развивать память, речь. Расширять знания о названиях осенних месяцев. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, птицам.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи.

Источник. "Комплексные занятия в старшей группе" под ред. Н. Е. Вераксы стр. 53

карточка № 5

Тема: Чтение рассказа Е. Пермяк" Как Маша стала большой? "

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание. Формировать умение детей слушать литературное произведение, давать оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. Развивать речь, мышление, воображение.

Коррекционные задачи. Формирование у детей устойчивого слухового внимания, расширение познавательной активности, обогащение словарного запаса.

Источник. "Развитие речи детей 4-6 лет" В. В. Гербова стр. 70

карточка № 6

Тема: Заучивание русской народной песенки "Ножки, ножки, где вы были? "

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание. Обогатить речь ребёнка. Показать ритмичность малых форм фольклора. Побуждать детей слышать и понимать образную речь, ритм, рифму. Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Коррекционные задачи. Продолжать развивать слуховое внимание, расширение объёма памяти, развитие общих речевых навыков, общую моторику.

карточка № 7

Тема: Рассказывание РНС "Заюшкина избушка"

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание. Формировать умение детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки. Формировать умение детей рассказывать сказку. Развивать память, речь. Закреплять знания о диких животных.

Коррекционные задачи. Продолжать развивать слуховое внимание, расширение объёма памяти, развитие общих речевых навыков, развивать общую моторику.

Источник. "Развитие речи детей 4-6 лет" В. В. Гербова.

карточка № 8

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый. "

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание. Познакомить детей с приметами зимы, формировать умение описывать времена года. Закреплять умение разучивать стихотворение. Развивать память, речь.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей о явлениях в природе, развивать зрительное внимание, совершенствовать лексическую и грамматическую стороны речи, память, общую моторику.

Источник. "Занятия по речи детей с детьми 4- 6 лет"В. В. Гербова стр. 68

карточка № 9

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой " Как ёлку наряжали"

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Как ёлку наряжали ". Формировать умения слушать рассказ, а потом отвечать на вопросы. Закреплять знание о словах " один "много".

Коррекционные задачи. Развивать зрительное внимание, память, совершенствовать лексическую и грамматическую стороны речи, общую моторику.

Источник. "Комплексные занятия в старшей группе" под ред. Н. Е. Вераксы стр. 165

карточка № 10

Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание. Приобщение детей к миру художественной литературы. Формировать связное речевое высказывание, продолжать формировать навыки знакомства с книгой и её рассматривания. Формировать умение определять жанр произведения; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту сказки; развивать память, мышление, слух. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Коррекционные задачи. Развивать зрительное внимание, память, совершенствовать лексическую и грамматическую стороны речи, общую моторику.

карточка № 11

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание. Знакомство детей со сказкой К. Чуковского «Федорино горе», а также вспомнить с детьми названия и содержание других произведений, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать стимулировать детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Коррекционные задачи. Развивать зрительное внимание, память, общую моторику. Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. Активизировать словарь по теме: «Посуда».

Источник. "Занятия по речи детей с детьми в старшей  группе "В. В. Гербова стр. 52

карточка № 12

Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова " А что у вас? "

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание. Формировать умения детей рассказывать о важности профессий. Закрепить названия профессий. Развивать воображение, внимание, слух. Формировать умения детей внимательно слушать стихотворение.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи, развитие общей моторики.

Источник. "Комплексные занятия в старшей группе" под ред. Н. Е. Вераксы стр. 131

карточка № 13

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»., «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание. Продолжать формировать умения разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; продолжать формировать умения читать стихотворение наизусть с помощью воспитателя; продолжать формировать умения описывать предметы (игрушки) ; развивать умение называть, что изображено на картинке; развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А. Барто; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, зрительного внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи, развитие общей моторики, память.

карточка № 14

Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание. Знакомить детей с русскими народными сказками; формировать умения слушать сказку, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Закреплять домашних животных и домашнюю птицу.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, зрительного внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи, развитие общей моторики, память.

Источник. "Комплексные занятия в старшей группе" под ред. Н. Е. Вераксы стр. 217

карточка № 15

Тема: Чтение произведения С. Прокофьевой "Сказка про маму"

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»., «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание. Формировать умения детей слушать произведение, оценивать поступки героев, заканчивать предложение. Развивать внимание, память.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, зрительного внимания, расширение объёма памяти, развитие общей моторики, память.

Источник. "Комплексные занятия в средней группе" под ред. Н. Е. Вераксы стр. 236

карточка № 16

Тема: Чтение сказки Г. Юдина "Как варить компот? "

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание. Формировать умения детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы. Закреплять название фруктов, название сока из определённого фрукта. Развивать память и логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, зрительного внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи, развитие общей моторики, память.

карточка № 17

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки «Путаница»

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Развивать память и умение внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого, дослушивать вопросы до конца. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из стихотворений К. И. Чуковского. Обогащать словарный запас детей за счёт слов: переводчик, сказочник, поэт. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, зрительного внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи, развитие общей моторики, память.

Источник. "Занятия по речи детей с детьми 4-6 лет"В. В. Гербова стр. 52

карточка № 18

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик».

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»., «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание. Формировать умения детей запоминать короткие стихотворения, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к литературе разных жанров. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей о природе, развивать зрительное внимание, совершенствовать лексическую и грамматическую стороны речи, память, общую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по образовательной области "Физическое развитие"

Перспективный план дополнительного образования детей по программе "Детство"...

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе  по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогическ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в старшей подгруппе (дети 5-6 лет)

Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк  «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет »....

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....