Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 Учить детей пересказывать небольшой рассказ.

  Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.    Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей.    Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.

Задачи:

  1. Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.
  2. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей.
  3. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы:  Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, изображение предметов начинающиеся на звук «С».

Ход занятия.

  1. Рассматривание картины «Саша и снеговик».

В-ль: Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано?

Дети: На картине нарисован мальчик с санками и снеговик.

В-ль: Правильно, на картине нарисован мальчик со снеговиком и санки.

В-ль: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

В-ль: Правильно, зима.

В-ль: А в какие игры можно поиграть зимой?

Дети: в снежки, кататься на санках.

В-ль: Правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках.

В-ль: Ребята вот и я вам хочу предложить поиграть со мной в одну интересную игру, хотите?

Дети: Да.

  1. Предложить детям хороводную подвижная игру: «Наши детки в санки сели»
    В-ль: Наши детки в санки сели,
               По дорожке полетели,
               Покатились далеко,
               Не догонит их никто!
               Вдруг салазки на бок – хлоп,
               Все попадали в сугроб
              Ай-яй-яй,
              Ай-яй-яй
              Все попадали в сугроб!
              Ну вставай, вставай дружок
              И отряхивай снежок
              (детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
              Снова в саночки садись,
              С горки весело катись!

В-ль:  Молодцы ребята, вы хорошо играли. Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Называется она «Поезд» написал рассказ Я. Тайц. Хотите послушать?

Дети: Да.

В- ль: тогда присаживайтесь  на стульчики.

  1. Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд».

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к  Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…..    чух – чух……   Значит он паровоз.

  1. Беседа – опрос.

В-ль: Ребята вам понравился рассказ?

            Дети: Да.

            В-ль: О каком времени года говорится в рассказе?

            Дети: О зиме.

В-ль: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Потому что везде лежал снег и дети катались на санках.

В-ль: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

В-ль: Как начинается рассказ?

Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.

В-ль: Правильно ребята, молодцы.

В-ль: Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

В-ль: Кто был машинистом?

Дети:  Миша.

В-ль: Правильно, Миша, он кричал ту-ту!

В-ль: Кто был кондуктором?

Дети:  Маша, она кричала: ваши билеты?

В-ль: А кто был паровоз?

Дети: Папа.

В-ль: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

  1. В-ль: Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я.Тайца «Поезд» и пересказать его. (чтение рассказа)

В-ль: Дети, кто хочет пересказать рассказ Я. Тайца «Поезд».

(пересказ рассказа детьми).

  1. Игра «Поезд»:

В-ль: Ребята, я предлагаю вам  немного поиграть  и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за  другом,  положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Миша будет первым, Маша становится второй и так далее. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту! А вот и наша первая остановка, на ней расположились картинки, на которых спрятался звук «С»

  1. Звук  [С]:

Как-то четверо ребят

С горки покатилось.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось?

В-ль: Посмотрите ребята, сколько интересных картинок, но это картинки не простые, в них спрятался звук «С», а где мы сейчас с вами постараемся угадать. Предлагаю вам выбрать картинки с изображением предметов, в которых есть звук «С»  (савок, санки, снег, снежинка, сосулька и др. картинки.)

Мы все правильно отгадали, молодцы!

В-ль: А теперь ребята мы все вместе возвращаемся  на свои места.

  1. Итог:

В-ль: Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Дети:  «Поезд»

В-ль: Правильно, Поезд.

В-ль: А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали?

Дети: «Поезд» Я. Тайца.

В-ль: Правильно «Поезд» Я. Тайца.

          - Почему он так называется?

Дети: Потому что из санок папа  ребятам сделал поезд.

В-ль: С каким звуком мы с вами познакомились?

Дети: Со звуком «С»

В-ль: Правильно. Вам понравилось?

Дети: Да.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"

Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной  речи....

Занятие по развитию речи в средней группе "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого"

Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст, используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные в родительном падеже, множественного числа, умени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...