Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Николаевна Бородина

 учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа

Задачи:

Обучающие: закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ

Развивающиезакрепить названия видов транспорта и их классификацию

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга

Материал: иллюстрация к рассказу, картина "Саша и снеговик"

видов транспорта, картины с изображением моря, дороги и неба.

Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?(Зима) А какие признаки зимы вы знаете? Как мы определяем, что наступила зима?( Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее) Ребята, о каких зимних забавах вы знаете? (Катание на лыжах, коньках и санках, игра в хоккей, игра в снежки, можно строить крепости из снега, можно лепить снеговика и т.д.).

Основная часть:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд»:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит: - Ту - ту! – он машинист.

Маша кричит: - Ваши билеты! - она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает: - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.

- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы).

- Почему?

Воспитатель:

В нашем рассказе мы часто повторяли слово санки. Какой первый звук в этом слове? (с). Если насос потихоньку качает воздух, как он будет звучать?(дети тихо произносят ссссс). А если громко? (громко произносят ссссс).

-Звук «с» спрятался во многих словах на картине, давайте их найдем и назовем? ….в этом слове есть звук с? Правильно есть. …. что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. …что еще не назвали?

Рассмотрите картину «Саша и снеговик». Картина не простая, в ней спрятаны слова со звуком «с», а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать. Снеговик, санки, следы, снег, снегири, сапоги. А в имени мальчика, Саша, есть звук «с»? Конечно есть .Мы все правильно отгадали, молодцы!

Беседа по содержанию.

- Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).

- Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки).

- О каком времени говорится в рассказе? (О зиме).

- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).

- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).

- У кого нет санок? (У папы).

- Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга).

- Кто был машинистом? (Правильно: Миша, он кричал: Ту - ту).

- Кто был кондуктором? (Правильно: Маша, она кричала: - Ваши билеты).

-А кто паровоз? (Правильно: папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).

Физкульминутка

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся).

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев).

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).

Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа.

-Сейчас мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд». Помогать нам будут картинки.

Я буду начинать, а вы – продолжите.

- Везде (снег).

- У Маша (санки).

- У Миши (санки) и тд.

Итог:

- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

- Правильно, «Поезд».

- Почему он так называется?

- Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

- Вам понравилось? (Ответы детей).

Что сегодня нового узнали вы сегодня ? В чем были трудности? Оцените с помощью смайликов, если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".

Учить детей пересказывать небольшой рассказ.  Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.    Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""...