Индивидуальный маршрут развития для ребенка-ивалида
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Индивидуальный маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития для ребенка-инвалида.

По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога для детей-инвалидов которые имеют  затруднение в овладении какой- либо областью развития например «Речевое развитие», разрабатываю индивидуальный маршрут развития в группе и консультирую родителей в подборе игр упражнений:  У мальчика (Д),  затруднения в звукопроизношении, ограничен словарный запас, слабо развит артикуляционный аппарат.

  Цель: Развитие коммуникативных и познавательных способностей мальчика (Д) с учетом индивидуальной зрительной нагрузки.

  Задачи:

-Развивать звукопроизношение, фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, обогащать словарный запас.

-Развивать слуховой анализатор, слуховую память.

-Формировать элементарные математические представления.

-Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве.

Данную  индивидуальную работу планирую  ежедневно,  реализую через игры: с прищепками, мозаикой, «Волшебный мешочек», «Лягушка - квакушка», «Шнуровка», «Бусы», артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на развитие речевого дыхания;  «Бабочка», «Вентилятор – пылесос», игры на развитие звукопроизношения;  «Скажи как я», «Веселые истории», «Добавлялки» способствующие  развитию речи. Слуховой анализатор развиваю с помощь игр: «Шумелки», «Слушай – повторяй», «Хлопай – топай», для развития познавательных способностей использую игры математического содержания,  для развития тактильного восприятия « Геометрические фигуры», «Цифры», «Времена года», «Веселый счет», «Что лишнее», «Чего не хватает», для развития координации и пространственных ориентировок использую  подвижные игры малой и средней двигательной активности «Снежинки», «Скачут зайцы», «Качели» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...