Развитие речи средствами компьютерной анимации в ДОУ
статья по развитию речи ( группа) на тему

Филиппова Елена Анатольевна

Компьютерная анимации в развитии речи дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opy_raboty_po_sozdaniyu_multfilmov_s_detmi.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие связной речи дошкольников средствами компьютерной анимации»

Филиппова Елена Анатольевна

Воспитатель первой категории, МБДОУ-ЦРР Д/С № 7 «Солнышко», МО, г. Луховицы

 Я, как и все педагоги знаю, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом.  Как добиться такого эффекта?

 Современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную игрушку, но придумать свою сказочную историю для них бывает трудно, дети затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ.

 Известно, что современные дети любят компьютерные игры, любят смотреть мультфильмы, исходя из этого, я решила использовать на своих занятиях создание собственных мультфильмов как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников. Я обратилась к компьютерной анимации.

Дети дорожат своими творческими работами, каждый из них вложил в нее частичку себя. Мы делаем выставки детских работ, храним рисунки и поделки на полках. А можно сделать так, чтобы они «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Например, с помощью компьютерной анимации

Изучив литературу по теме создание мультфильмов с детьми, я пришла к выводу, что мультипликация – это многогранный способ развития ребенка, это хороший «воспитатель», поскольку включает в себе слово и картинку, т.е. одновременно задействует два органа восприятия: зрение и слух.

 Компьютерная анимации в развитии речи дошкольников помогает мне

   - формировать правильную связную речь;

- расширять словарный запас;

- развивать личность детей в различных видах общения;

-        формировать у детей с ОВЗ мотивацию к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками;

-  способствует самостоятельности речеобразования

 В современных условиях на помощь педагогам приходят информационные технологии, кот. помогают нам в создании мультфильмов.

Переходим к созданию мультфильма

Для работы нам понадобятся следующие материалы и оборудование:

•        Цифровой фотоаппарат

•        Штатив

•        Компьютер, программы: Windows Movie Maker.

•         микрофон,

 •        Материалы для творчества детей

Итак, мы готовы приступить к созданию мультфильма.

Этапы работы 1. Выбор темы мультфильма и написание сценария. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, Темой может стать творческая работа детей или любимая игрушка. В процессе обсуждения с детьми пишем сценарий: дети говорят, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбираем наиболее интересный вариант решения происходящего.

 Второй Этап. Фон и персонажи мультфильма. Это процесс творческий - дети лепят или рисуют героев, проговаривая сцены мультфильма. Вживаются в роль персонажа.

Третий Этап. Съемка мультфильма.

Воспитатель, или кто-то из детей –выполняют роль оператора. А остальные дети выполняют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Придаем персонажу нужную позу. Снимаем!

Этап 4. Звуковое оформление – это один из важнейших этапов. На этом этапе дети готовят фон, декорации, изготавливают героев из разных материалов, вживаются в роль персонажа.

Этап 5. Монтаж мультфильма.

 В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Переносим отснятые фотографии на компьютер. Размещаем снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки. И монтируем фильм.

Съемка мультфильма для детей - это увлекательное занятие, игра. Знания, приобретаемые детьми в ходе создания мультфильма, становятся их достижением, их личным опытом опыт; дети сами находят ответы на вопросы, развивают творческие способности, коммуникативные навыки. Ребенок передвигает персонажи, наделяя их душевными качествами, перевоплощается в них, становится участником этого действия, вносит элементы импровизации, это придает особую оригинальность работе.

Когда дети смотрят самодельные мультики, они видят результат своей работы, они радуются своему участию в создании мультфильма. Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на экране появляются первые кадры фильма.

Представляю небольшой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности. Дети первого года обучения еще только в начале пути!

Дети с ограниченными возможностями принимают активное участие в создании наших маленьких "шедевров". Они готовят декорации, озвучивают и снимают эпизоды. В нашей работе для каждого находится дело.  Это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

Список литературы

1. Казакова Р.Г, Мацкевич Ж.В. «Смотрим и рисуем мультфильмы»: Изд-во: Сфера, 2013г

2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании; М.: Мозаика-Синтез, 2011 г

3. Красный Ю.Е, Курдюкова Л.И «Мультфильмы руками детей»; Изд-во: М.: Просвещение1990 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи средствами малых жанров УНТ

Работая над проектом  "Развитие речи средствами малых жанров УНТ", я разработала методическое пособие (книгу-игрушку) для закрепления полученных знаний и умений детей младшей группы. В ней находя...

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.Произведения литературы способствуют развитию ...

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Художественная литература – важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей

Освоение задач всестороннего развития дошкольников путем ознакомления с художественной литературой осуществляется в различных видах деятельности: во время проведения НОД, проведения культурно-досугово...