Проект "Что за овощ этот лук"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Паспорт  педагогического проекта.

 Тема: Что за овощ этот лук?

Вид проекта: познавательный – исследовательский – практический.

Самое лучшее открытие для ребенка то, что он делает сам.

Продолжительность  один месяц.

Участники:  дети, воспитатели, родители.

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материальные ресурсы: стаканчики пластиковые, лук.

Проект в одной возрастной группе.

Актуальность: К всему хорошему нужно приучать с детства. Лук хороший полезный овощ  для профилактики простудных заболеваний. Малыши болеют часто, поэтому проект выбран не случайно, так как в этом возрасте идет адаптация к детскому саду, а в этот период дети болеют чаще. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объем информации доступен для детей.

Цель:

·        Дать представление об овоще: лук.

·        Вырастить  лук.

·        Формировать активную речь детей.

Задачи:

·        Познакомить детей с внешним видом лука и его особенностями.

·        Активизировать и обогатить словарь детей по теме.

·        Вызвать интерес к посадке лука.

·        Воспитывать трудолюбие, желание помочь воспитателю в уходе за луком.

·        Знакомить со стихами и дидактическими играми о луке

·        Развивать наблюдательность

·        Вызывать положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

 

Методы проекта:

Практические: посадка лука в водной среде (пластмассовый стаканчик)

Игровые: собрать разрезные картинки (лук)

Иллюстративные : использование дидактических пособий

Трудовые:  посадка и уход за растением

Словесные:  рассказ о луке, стихи, пальчиковая гимнастика, массаж для глаз, подвижно- развивающая игра.

Наглядные: наблюдение за ростом растения, под руководством воспитателя.

Проектная идея: создать мини огород в группе для посадки лука в водной среде.  Наблюдение за его ростом.

Метод трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы  ?

Знаем что лук это овощ.

Как растет? чем полезен?

У родителей.

У воспитателя.

Из потешек.

Рассматривая картинки с луком.

 

Задачи по работе с родителями:

Предложить принести пластиковые прозрачные стаканчики и по одной головке лука.

Предполагаемый результат:

·        У детей формируется  интерес к посадке лука                                     

·        Воспитывается трудолюбие и аккуратность

·        Участники проекта дети воспитатели родители  получили положительные эмоции от проделанной работы.  

 

 

 

 

 

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1.     Тематическая беседа «к нам в гости пришел лучок»

2.     Дидактические игры: «Найди и покажи где лучок», Сложи картинку из 2 -3 частей (лук)

3.     Пальчиковая гимнастика «лук» 

4.     Подвижно - развивающая игра «лучок здоровячек»

5.     Массаж для глаз «раздеваем лук»

6.     И.З.О. нарисуем зеленый лучок (дорисовка перышек лука)

7.     Лепка лук большой и маленький 

8.     Чтение художественной литературы «Хозяйка с базара пришла» 

9.     Наблюдение за ростом лука

10.                       Рассматриваем иллюстрации овощи

11.                       Составляем пазлы « лук»

1.     Папка передвижка

«чем хорош лук? О пользе лукового семейства»

2.     Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук.

3.     Индивидуальные беседы о пользе овощей

4.     Консультации как вырастить лук дома.

5.     Принести в группу прозрачные стаканчики и лук.

 

                               

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

1.      Беседа «к нам в гости пришел лучок»

Прослушивание рассказа «Хозяйка с базара пришла»

2.     Рассматриваем иллюстрации овощи.

3.     Наблюдение за ростом лука

4.     Составляем пазлы « лук»

Речевое развитие

1.     Д/и «Найди и покажи где лучок»,

2.     Сложи картинку из 2 -3 частей (лук) разучивание стихов про лук

 

Социально коммуникативное развитие

1.     Чтение стихов про лук.

2.     Беседа: «Какие бывают овощи?» Активизировать словарь детей.

3.     Беседа с детьми как будем сажать лук.

Художественно -  эстетическое

1.     ИЗО «лук» (перышки)

2.     Лепка:  большой, маленький лук

Физическое развитие

1.     Пальчиковая гимнастика «лук» 

2.     Подвижно развивающая игра «лучок здоровячек»

3.     Массаж для глаз «раздеваем лук»

 

Третий этап заключительный

1.     Оформление «папки передвижки» Полезные овощи.

2.     Оформление фото отчета по проекту

3.     Развлечение для детей Маша и лук (показ театра- сказки)

4.     Презентация полезный лучок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Что за овощ этот лук?».

Автор проекта:                                                                 Яковлева В.Н.

Участники проекта:                

 Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Март 2016 год.

Паспорт  педагогического проекта.

 Тема: Что за овощ этот лук?

Вид проекта: познавательный – исследовательский – практический.

Самое лучшее открытие для ребенка то, что он делает сам.

Продолжительность  один месяц.

Участники:  дети, воспитатели, родители.

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материальные ресурсы: стаканчики пластиковые, лук.

Проект в одной возрастной группе.

Актуальность: К всему хорошему нужно приучать с детства. Лук хороший полезный овощ  для профилактики простудных заболеваний. Малыши болеют часто, поэтому проект выбран не случайно, так как в этом возрасте идет адаптация к детскому саду, а в этот период дети болеют чаще. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объем информации доступен для детей.

Цель:

  • Дать представление об овоще: лук.
  • Вырастить  лук.
  • Формировать активную речь детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с внешним видом лука и его особенностями.
  • Активизировать и обогатить словарь детей по теме.
  • Вызвать интерес к посадке лука.
  • Воспитывать трудолюбие, желание помочь воспитателю в уходе за луком.
  • Знакомить со стихами и дидактическими играми о луке
  • Развивать наблюдательность
  • Вызывать положительные эмоции от полученных результатов.

Методы проекта:

Практические: посадка лука в водной среде (пластмассовый стаканчик)

Игровые: собрать разрезные картинки (лук)

Иллюстративные : использование дидактических пособий

Трудовые:  посадка и уход за растением

Словесные:  рассказ о луке, стихи, пальчиковая гимнастика, массаж для глаз, подвижно- развивающая игра.

Наглядные: наблюдение за ростом растения, под руководством воспитателя.

Проектная идея: создать мини огород в группе для посадки лука в водной среде.  Наблюдение за его ростом.

Метод трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы  ?

Знаем что лук это овощ.

Как растет? чем полезен?

У родителей.

У воспитателя.

Из потешек.

Рассматривая картинки с луком.

Задачи по работе с родителями:

Предложить принести пластиковые прозрачные стаканчики и по одной головке лука. 

Предполагаемый результат:

  • У детей формируется  интерес к посадке лука                                      
  • Воспитывается трудолюбие и аккуратность
  • Участники проекта дети воспитатели родители  получили положительные эмоции от проделанной работы.  

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Тематическая беседа «к нам в гости пришел лучок»
  2. Дидактические игры: «Найди и покажи где лучок», Сложи картинку из 2 -3 частей (лук)
  3. Пальчиковая гимнастика «лук»  
  4. Подвижно - развивающая игра «лучок здоровячек»
  5. Массаж для глаз «раздеваем лук»
  6. И.З.О. нарисуем зеленый лучок (дорисовка перышек лука)
  7. Лепка лук большой и маленький  
  8. Чтение художественной литературы «Хозяйка с базара пришла»  
  9. Наблюдение за ростом лука
  10. Рассматриваем иллюстрации овощи
  11. Составляем пазлы « лук»
  1. Папка передвижка

«чем хорош лук? О пользе лукового семейства»

  1. Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук.
  2. Индивидуальные беседы о пользе овощей
  3. Консультации как вырастить лук дома.
  4. Принести в группу прозрачные стаканчики и лук.

 

                               

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

  1.  Беседа «к нам в гости пришел лучок»

Прослушивание рассказа «Хозяйка с базара пришла»

  1. Рассматриваем иллюстрации овощи.
  2. Наблюдение за ростом лука
  3. Составляем пазлы « лук»

Речевое развитие

  1. Д/и «Найди и покажи где лучок»,
  2. Сложи картинку из 2 -3 частей (лук) разучивание стихов про лук

Социально коммуникативное развитие

  1. Чтение стихов про лук.
  2. Беседа: «Какие бывают овощи?» Активизировать словарь детей.
  3. Беседа с детьми как будем сажать лук.

Художественно -  эстетическое

  1. ИЗО «лук» (перышки)
  2. Лепка:  большой, маленький лук

Физическое развитие

  1. Пальчиковая гимнастика «лук»  
  2. Подвижно развивающая игра «лучок здоровячек»
  3. Массаж для глаз «раздеваем лук»

Третий этап заключительный

  1. Оформление «папки передвижки» Полезные овощи.
  2. Оформление фото отчета по проекту
  3. Развлечение для детей Маша и лук (показ театра- сказки)
  4. Презентация полезный лучок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Я знаю этот овощ!" во второй младшей группе

Краткосрочный проект на тему "Овощи" во второй младшей группе....

«: Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!»

Проведение развлечения на "День знаний"...

Проектная деятельность во второй младшей группе №16 «Я знаю этот овощ!»

Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.Задачи:- создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья....

Проектная деятельность во второй младшей группе «Я знаю этот овощ!»

Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.Задачи:- создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья....

Проект краткосрочный «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ

Краткосрочный проектНа тему: «Я знаю этот овощ!»во второй младшей группе ДОУ.Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели.Участники: воспитатели, дети мла...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...