Консультация для родителей "Домашняя игротека"
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Игошина Людмила Васильевна

Развивать у детей дошкольного возраста речь, мыслительную деятельность, воображение,  не только в детском саду , но и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16»

Консультация для родителей

   «Домашняя игротека»

(словесные игры на кухне и по дороге из детского сада)

Подготовила:

Игошина Л.В.

 

Саранск, 2016

Цель  предлагаемых игр – развивать речь, воображение, мыслительную деятельность дошкольника, активизировать словарь, расширить кругозор ребенка, привлечь его к выполнению простейших поручений.

Игры по дороге  из  детского сада

Родитель и ребенок по очереди называют все круглые( квадратные, прямоугольные, треугольные) предметы, которые встретятся им по дороге. Можно найти и назвать предметы, например красного цвета и т.д. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера. Желательно также отмечать изменения в природе и окружающей обстановке.

Игры на кухне

«Вкусные» слова»

Родитель. Давай вспомним  «вкусные» слова и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженным.

Ребенок. Попробуй сладкий банан.

Предлагаемые варианты игры. Можно точно также поиграть в «соленые», «горячие», «вареные», «растительные» слова или называть слова, которые начинаются на определенный звук.

«Из  чего готовим?»

Родитель. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.

Ребёнок. Вода,  картошка,  капуста, помидоры, лук, свёкла, укроп, морковь, соль, перец, масло.

Предлагаемые варианты игры. Можно вспомнить слова-названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке.

«Помощники»

Родитель . Назови одним словом прибор, с помощь которого варят кофе, режут овощи, чистят картофель, моют посуду, выжимают сок, убирают в квартире.

Ребенок. Кофеварка, овощерезка, картофелечистка, соковыжималка и т.д

«Чепуха»

Родитель  и ребёнок поочерёдно составляют предложения, допуская смысловые ошибки, затем исправляют их.

Родитель. Сегодня я буду варить пироги.

Ребенок. Пироги не варят, а пекут. Варить можно овощи, мясо, рыбу, крупу.

Родитель. Будем грызть кашу?

Ребенок. Кашу не грызут, а едят ложкой. Давай лучше натрём на терке гречневую  крупу.

Родитель. На тёрке можно тереть овощи и фрукты.

«Покупки»

Родитель. Давай вместе выкладывать принесенные из магазина покупки и выполнять различные задания. Скажи в названии каких продуктов есть  звук «р»?

Ребенок. Звук «р» есть в словах кефир, рулет, рыба и т.д.

«Раскладываем и  пересчитываем»

Родитель. Перемытые ложки, вилки и ножи надо рассортировать .

Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.

Ребенок также может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.

«Охотимся на цифры »

Родитель. Как ты думаешь, на кухне есть цифры?

Ребенок. Да есть. Цифры нарисованы на часах, на плите, на весах, на мерном стакане.

Родитель. Назови эти цифры и скажи для чего  их разместили на разных предметах и кухонных приборах? Что они означают?  Как помогают хозяйке?

«Кухонные сказки»

Родитель. Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т.п.)

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая? Что можно из неё приготовить?

Ребенок рассказывает сказочную историю.

Игры на кухне полезны для ребенка :

  • Ребенок узнает, как вы заботитесь о  своей семье.
  • Начинает понимать значение самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
  • Узнаёт, что интересной, увлекательной и познавательной может быть любая работа.

Желаем вам успехов!

Литература

1. О.В.Мариничева, Н.В.Елкина. Учим детей наблюдать рассказывать.Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг. 2002г.

2.Л.Е.Белоусова. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. С-П. Издательство «Детство-пресс», 2003г.

  3. Е.А. Юзбекова .Ступеньки творчества. М. Линка-Пресс. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

В предложенном материале  родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

Консультация предназначена для родителей воспитанников. Представлены игры, которые помогут  ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь...

Консультация для родителей "Игротека"

Консультация для родителей "Игротека" - это материал из опыта работы В. Н. Егоровой, направленный на развитие речи детей дошкольного возраста. "Развиваем речь играя"....

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры мо...

Консультация для педагогов « Игротека – универсальная игровая среда ДОУ»

Здесь представлен материал об организации игровой деятельности в рамках докшольного учреждения, о развитии активной игровой позиции у ребенка-дошкольника и об организации игротеки и спортотеки в детск...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игротека в кругу семьи"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Игротека в кругу семьи"(Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста). Уважаемые родители!Вам предлагаются игры, которые пом...