Консультация для родителей "Домашняя игротека"
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать у детей дошкольного возраста речь, мыслительную деятельность, воображение, не только в детском саду , но и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16»
Консультация для родителей
«Домашняя игротека»
(словесные игры на кухне и по дороге из детского сада)
Подготовила:
Игошина Л.В.
Саранск, 2016
Цель предлагаемых игр – развивать речь, воображение, мыслительную деятельность дошкольника, активизировать словарь, расширить кругозор ребенка, привлечь его к выполнению простейших поручений.
Игры по дороге из детского сада
Родитель и ребенок по очереди называют все круглые( квадратные, прямоугольные, треугольные) предметы, которые встретятся им по дороге. Можно найти и назвать предметы, например красного цвета и т.д. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера. Желательно также отмечать изменения в природе и окружающей обстановке.
Игры на кухне
«Вкусные» слова»
Родитель. Давай вспомним «вкусные» слова и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженным.
Ребенок. Попробуй сладкий банан.
Предлагаемые варианты игры. Можно точно также поиграть в «соленые», «горячие», «вареные», «растительные» слова или называть слова, которые начинаются на определенный звук.
«Из чего готовим?»
Родитель. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.
Ребёнок. Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свёкла, укроп, морковь, соль, перец, масло.
Предлагаемые варианты игры. Можно вспомнить слова-названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке.
«Помощники»
Родитель . Назови одним словом прибор, с помощь которого варят кофе, режут овощи, чистят картофель, моют посуду, выжимают сок, убирают в квартире.
Ребенок. Кофеварка, овощерезка, картофелечистка, соковыжималка и т.д
«Чепуха»
Родитель и ребёнок поочерёдно составляют предложения, допуская смысловые ошибки, затем исправляют их.
Родитель. Сегодня я буду варить пироги.
Ребенок. Пироги не варят, а пекут. Варить можно овощи, мясо, рыбу, крупу.
Родитель. Будем грызть кашу?
Ребенок. Кашу не грызут, а едят ложкой. Давай лучше натрём на терке гречневую крупу.
Родитель. На тёрке можно тереть овощи и фрукты.
«Покупки»
Родитель. Давай вместе выкладывать принесенные из магазина покупки и выполнять различные задания. Скажи в названии каких продуктов есть звук «р»?
Ребенок. Звук «р» есть в словах кефир, рулет, рыба и т.д.
«Раскладываем и пересчитываем»
Родитель. Перемытые ложки, вилки и ножи надо рассортировать .
Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.
Ребенок также может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.
«Охотимся на цифры »
Родитель. Как ты думаешь, на кухне есть цифры?
Ребенок. Да есть. Цифры нарисованы на часах, на плите, на весах, на мерном стакане.
Родитель. Назови эти цифры и скажи для чего их разместили на разных предметах и кухонных приборах? Что они означают? Как помогают хозяйке?
«Кухонные сказки»
Родитель. Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т.п.)
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая? Что можно из неё приготовить?
Ребенок рассказывает сказочную историю.
Игры на кухне полезны для ребенка :
- Ребенок узнает, как вы заботитесь о своей семье.
- Начинает понимать значение самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Узнаёт, что интересной, увлекательной и познавательной может быть любая работа.
Желаем вам успехов!
Литература
1. О.В.Мариничева, Н.В.Елкина. Учим детей наблюдать рассказывать.Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг. 2002г.
2.Л.Е.Белоусова. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. С-П. Издательство «Детство-пресс», 2003г.
3. Е.А. Юзбекова .Ступеньки творчества. М. Линка-Пресс. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
В предложенном материале родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
Консультация предназначена для родителей воспитанников. Представлены игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь...
Консультация для родителей "Игротека"
Консультация для родителей "Игротека" - это материал из опыта работы В. Н. Егоровой, направленный на развитие речи детей дошкольного возраста. "Развиваем речь играя"....
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры мо...
Консультация для педагогов « Игротека – универсальная игровая среда ДОУ»
Здесь представлен материал об организации игровой деятельности в рамках докшольного учреждения, о развитии активной игровой позиции у ребенка-дошкольника и об организации игротеки и спортотеки в детск...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игротека в кругу семьи"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Игротека в кругу семьи"(Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста). Уважаемые родители!Вам предлагаются игры, которые пом...
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
для родителей...