конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Максютина Ольга Михайловна

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обуславливает актуальность данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_v_inter_tsvet-sem.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветик – семицветик»

Цель:  развитие  речевой активности детей. Развитие компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение объединять предметы в группы, проводить классификацию. Упражнять в звуковом анализе слов, продолжать учить в определении позиции первого звука в словах.

Развивающие:  Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картине, стимулировать развитие зрительного и слухового внимания

Воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, стремление делать добрые дела.

Материал, оборудование: сундучок, флешкарта, компьютер,  фланелеграф, картинки к Д/и «Обобщение», конверт с разрезной картинкой «лес», кисти, баночки с цветной водой, картинки заготовки с предметами начинающихся на звуки: «с», «з».        

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик» Катаева, беседа с детьми об обитателях леса.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, посмотрим, что в ней.

Воспитатель с детьми открывают посылку, в которой находится сундучок.

Воспитатель: - Что же в сундучке?

Дети достают флешкарту.

- Ребята, что же это, что мы можем сделать? (ответы детей)

- Давайте вставим флешкарту в компьютер и посмотрим, что нам прислали.

На экране появляется волшебница с посланием.

Волшебница: - Здравствуйте, ребята, я волшебница из сказки «Цветик – семицветик», для девочки Жени я вырастила цветок, но в мой сад налетел сильный ветер и унес несколько лепестков. Что мне делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Волшебница, мы готовы тебе помочь, только,  как это сделать?

Волшебница: - Волшебный сундучок поможет вам в поисках.

Дети достают из сундучка конверт,  в котором написано: 

«Чтобы вернуть первый лепесток отправляйтесь в магазин».

Дети подходят к столам, на которых картинки.

Воспитатель: - Что здесь произошло? (ответы детей) Но разве в магазине может быть такой беспорядок, трудно будет найти необходимый товар. Что вы сможете сделать? (ответы детей)

Д/и «Обобщение»

Дети проводят классификацию продуктов, посуды, одежды и обуви.

После выполнения задания на экране появляется лепесток.

Воспитатель: - Один лепесток вы вернули, заглянем в сундучок, где искать следующий лепесток.

Достают конверт с  разрезной картинкой «Зимний лес».

Дети собирают картинку,  она появляется на экране.

Беседа по картине.

Воспитатель: - Чтобы лепесток вернулся, нужно отгадать загадки кто живет в лесу.

Д/и «Узнай по описанию»

Один ребенок становится спиной к экрану и должен угадать по описанию остальными детьми обитателей леса

На экране появляется лепесток.

Воспитатель: - Справились с заданием.

Осталось найти последний лепесток, какое задание приготовил вам сундучок?

Достают кисточки.

Воспитатель: - Для чего нужны кисти? (ответы детей) Эти кисти не простые, с их помощью вы сможете выполнить следующее задание.

Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с цветной водой, тонируют бумагу, на ней появляются картинки.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей) А вот задание: картинки нужно разделить на две группы, подумайте как (ответы детей). Одни слова начинаются на звук «с», а другие на звук «З».

Дети делят слова на две группы.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

На экране появляется волшебница и цветок со всеми лепестками.

Волшебница: Спасибо ребята за помощь, вы все вместе совершили доброе дело, и теперь я этот цветок смогу подарить девочке Жене. До свидания!

Воспитатель: А какое доброе дело вы сделали? Что было самым сложным? А какое задание самое интересное? Что бы вы рассказали своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое мироп...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"

Программное содержание:         Дать детям знания об армии.         Сформировать у них первые представления о родах войс...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....