Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коваль Мария Викторовна

Программное содержание:

         Дать детям знания об армии.

         Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

         Познакомить детей с военной техникой.

         Соотносить военные профессии с военной техникой.

         Учить составлять описательные рассказы по плану.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_armiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №635

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА

ТЕМА: "НАША АРМИЯ"

Подготовила воспитатель

Коваль Мария Викторовна

        Москва, 2014

Программное содержание:

        Дать детям знания об армии.

        Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

        Познакомить детей с военной техникой.

        Соотносить военные профессии с военной техникой.

        Учить составлять описательные рассказы по плану.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.

Ход занятия:

1. Вступительное слово                                              

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения.  В этот день его поздравляют,  дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.


Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Беседа по вопросам

Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.    

  • Какие военные профессии вы знаете?  (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты,  артиллеристы и т.д.).
  • Почему мы говорим "Наша Армия родная"?    (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
  • Какими должны быть солдаты в Армии?    (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
  • Как называется наша Армия?    ( Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
  • Зачем в Армии так много военных?    ( Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
  • Зачем нужна Армия в мирное время?   ( В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

3. Физкультминутка

Игра "Не ошибись"

"Красный" - дети шагают как солдаты.

"Синий" - "моряки" плывут по морю.

"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.

4. Составление описательного  рассказа "Танк и танкист".

  • Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

  • Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк - это боевая машина.  Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов.  Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

6. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....