Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "Поиграй с Матрешкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ребрикова Татьяна Александровна

« Поиграй с Матрешкой».
Цель: сформировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.
Образовательные:
Систематизировать знание детей о правилах игр в игрушки, добиться уточнения знаний о правилах  безопасных игр с игрушками.
Развивающие:
Обеспечить развитие  умения употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, логического мышления, связанной диалогической речи, памяти, слухового внимания,
Воспитательные:
Вызвать желание у детей рассказывать наизусть  знакомые стихотворения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_igrushki.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме

« Поиграй с Матрешкой».

Цель: сформировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.

Образовательные:

Систематизировать знание детей о правилах игр в игрушки, добиться уточнения знаний о правилах  безопасных игр с игрушками.

Развивающие:

Обеспечить развитие  умения употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, логического мышления, связанной диалогической речи, памяти, слухового внимания,

Воспитательные:

Вызвать желание у детей рассказывать наизусть  знакомые стихотворения, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.
  2. Здоровье сберегающие: физминутка, создание благоприятной психологической атмосферы.
  3. Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.
  4. Технологии критического мышления: игра с мячом.
  5. Инфорционно-коммуникативные: аудиозапись.

Оборудование:

Игрушки(машина, пирамида, кукла), мяч, корзина.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением игрушек. Сюжетно ролевые игры «Семья», «Шофер». Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Коллективная работа по лепке «Игрушки». Работа с родителями: поделки и рисунки по теме  «Моя любимая игрушка». Загадки по теме.

Воспитатель(матрешка). -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна... (достает из коробки игрушки, по одной (машину, пирамидку, куклу, конструктор.

, а  дети называют.

Воспитатель(матрешка).- Как можно назвать все это, одним словом?

Дети- (Игрушки).

Воспитатель(матрешка).- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними. Все малыши любят играть в игрушки, а вы любите играть? Расскажите  матрешке как можно с ними играть.

Матрешка показывает  игрушку, называет  её,  дети называют действия, которые можно производить с ней.

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидка - собирать, разбирать.

Воспитатель(матрешка).- -Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) Воспитатель(матрешка).-(хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель(матрешка).-Ребята , а вы стихи про игрушки знаете?.

Дети- варианты ответов

(Дети индивидуально или хором рассказываю наизусть стихи из цикла

 «Игрушки» А. Л. Барто)

Воспитатель(матрешка).-Ребята, а вы знаете какая у меня любимая игрушка? Отгадаете мою загадку, тогда узнаете. Слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

Посмотрите какой мяч (большой, желтый, резиновый).

Воспитатель(матрешка).-Ребята, а кто может рассказать про мяч, какой он(размер, цвет, из чего сделан. Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить).

Дети по очереди рассказывают про мяч.

 Давайте все вместе поиграем с мячом, но перед игрой сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

 И под столик закатился

(Ходьба на месте)

Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)

- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте (Игра «Хорошо - плохо»):

Пинать машинку... плохо.                  Чинить машинку... хорошо.

Бросить куклу... плохо.                         Покачать куклу... хорошо.

Разбросать игрушки... плохо.                Собрать игрушки... хорошо.

Воспитатель(матрешка).-ребята , а вы знаете стихи , о том, что хорошо, а что плохо. (Заранее подготовленные дети читают стихи наизусть)

Если ты сломал машинку,                    Ну, а если ты игрушки

Мишке лапу оторвал,                            Не бросаешь, не ломаешь

Если бросил ты игрушки,                      И на место убираешь -

И ногою их пинал...                                Это очень хорошо!

Скажут дети:

- Плохо.

Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали мне о том, что можно делать с игрушками, отгадали  загадку, узнали много нового, прочли стихи.

Воспитатель(матрешка).-Ребята, а какие игрушки я сегодня принесли к вам в группу? Что с ними можно делать? В какие мы игры сегодня играли?

Воспитатель(матрешка).-Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с Ними играть. А еще я для вас угощение приготовила (достает из корзинки сладости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....