Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "Поиграй с Матрешкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
« Поиграй с Матрешкой».
Цель: сформировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.
Образовательные:
Систематизировать знание детей о правилах игр в игрушки, добиться уточнения знаний о правилах безопасных игр с игрушками.
Развивающие:
Обеспечить развитие умения употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, логического мышления, связанной диалогической речи, памяти, слухового внимания,
Воспитательные:
Вызвать желание у детей рассказывать наизусть знакомые стихотворения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2_igrushki.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме
« Поиграй с Матрешкой».
Цель: сформировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.
Образовательные:
Систематизировать знание детей о правилах игр в игрушки, добиться уточнения знаний о правилах безопасных игр с игрушками.
Развивающие:
Обеспечить развитие умения употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, логического мышления, связанной диалогической речи, памяти, слухового внимания,
Воспитательные:
Вызвать желание у детей рассказывать наизусть знакомые стихотворения, воспитывать бережное отношение к игрушкам
Педагогические технологии, используемые в работе:
- Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.
- Здоровье сберегающие: физминутка, создание благоприятной психологической атмосферы.
- Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.
- Технологии критического мышления: игра с мячом.
- Инфорционно-коммуникативные: аудиозапись.
Оборудование:
Игрушки(машина, пирамида, кукла), мяч, корзина.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением игрушек. Сюжетно ролевые игры «Семья», «Шофер». Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Коллективная работа по лепке «Игрушки». Работа с родителями: поделки и рисунки по теме «Моя любимая игрушка». Загадки по теме.
Воспитатель(матрешка). -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна... (достает из коробки игрушки, по одной (машину, пирамидку, куклу, конструктор.
, а дети называют.
Воспитатель(матрешка).- Как можно назвать все это, одним словом?
Дети- (Игрушки).
Воспитатель(матрешка).- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними. Все малыши любят играть в игрушки, а вы любите играть? Расскажите матрешке как можно с ними играть.
Матрешка показывает игрушку, называет её, дети называют действия, которые можно производить с ней.
Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Пирамидка - собирать, разбирать.
Воспитатель(матрешка).- -Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.
Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)
- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) Воспитатель(матрешка).-(хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
Воспитатель(матрешка).-Ребята , а вы стихи про игрушки знаете?.
Дети- варианты ответов
(Дети индивидуально или хором рассказываю наизусть стихи из цикла
«Игрушки» А. Л. Барто)
Воспитатель(матрешка).-Ребята, а вы знаете какая у меня любимая игрушка? Отгадаете мою загадку, тогда узнаете. Слушайте внимательно.
Его бьют, а он не плачет -
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
(Мяч)
Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)
Посмотрите какой мяч (большой, желтый, резиновый).
Воспитатель(матрешка).-Ребята, а кто может рассказать про мяч, какой он(размер, цвет, из чего сделан. Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить).
Дети по очереди рассказывают про мяч.
Давайте все вместе поиграем с мячом, но перед игрой сделаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под столик закатился
(Ходьба на месте)
Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)
- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте (Игра «Хорошо - плохо»):
Пинать машинку... плохо. Чинить машинку... хорошо.
Бросить куклу... плохо. Покачать куклу... хорошо.
Разбросать игрушки... плохо. Собрать игрушки... хорошо.
Воспитатель(матрешка).-ребята , а вы знаете стихи , о том, что хорошо, а что плохо. (Заранее подготовленные дети читают стихи наизусть)
Если ты сломал машинку, Ну, а если ты игрушки
Мишке лапу оторвал, Не бросаешь, не ломаешь
Если бросил ты игрушки, И на место убираешь -
И ногою их пинал... Это очень хорошо!
Скажут дети:
- Плохо.
Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали мне о том, что можно делать с игрушками, отгадали загадку, узнали много нового, прочли стихи.
Воспитатель(матрешка).-Ребята, а какие игрушки я сегодня принесли к вам в группу? Что с ними можно делать? В какие мы игры сегодня играли?
Воспитатель(матрешка).-Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с Ними играть. А еще я для вас угощение приготовила (достает из корзинки сладости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....