Мастер-класс: «Играем пальчиками - развиваем речь»
методическая разработка по развитию речи ( группа) на тему

Долгорук Елена Васильевна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Играем пальчиками -  развиваем речь»

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему: «Играем пальчиками -  развиваем речь»

Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению, а так же развитию речи.

Задачу развития мелкой моторики у детей успешно решают систематические занятия, которые включают в себя: пальчиковую гимнастику, упражнения с карандашами, мячами, кольцом, ладошками,  выполнение фигурок из пальцев, графические навыки, ориентировка в пространстве, ручная умелость, работа с мелким материалом, счетными палочками, фольгой.

Ребенок постоянно постигает окружающий мир. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить, пробовать на вкус. Уже достаточно давно специалисты уделяют вниманию вопросу развития мелкой моторики рук детей. Поэтому для развития мелкой моторики я выбрала пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь.

Уважаемые коллеги давайте представим, что мы дети и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

 «ДОМ»

Я хочу построить дом,                                                                                                              (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,                                                                                                                    (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в окошко)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла,

(пальцы растопырины, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял.

(одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,

( «стряхивающие»  движения)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья прижаты, пальцы – лепестки смотрят вверх).

Сказка «Приключения зайки»

(Обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке, где росли красивые цветы, заяц. Ему было очень скучно, и он пошел искать друга. В лесу он встретил другого зайчика. На их беду в лес прибежал волк – зубами щелк. Убежали зайцы, спрятались, и думают, что им делать. И решили они построить дом. Посмотрели зайцы, что волка нет и пошли в лес . Они пилили, рубили, молоточком колотили и построили себе дом, а в доме стол, стул, кровать и крепкий замок. Прибежал на стук волк - зубами щелк, посмотрел на дом зайцев и убежал прочь. А зайцы стали жить-поживать и добра наживать.

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Ориентировка в пространстве, на листе, в клетке, работа с мелким материалом способствует развитию тактильных ощущений, глазодвигательной координации, что в свою очередь приводит к автоматизации двигательных навыков, глазомера и придает предпосылки к письму.

-- Положите, пожалуйста, перед собой лист бумаги зеленого цвета, пододвиньте тарелочку на которой находится фасоль белого и черного цвета, счетные палочки.

-- Положите в  середине листа, вертикально одну счетную палочку. Слева и справа от нее положите по три палочки с каждой стороны, так  чтобы они смотрели вниз.

--  Что получилось? (Елочка).

--  Сколько всего понадобилось счетных палочек для елочки? (Семь).

-- В левом нижнем углу положите черную фасоль, а вокруг нее пять белых фасолей.

--  Как вы думаете, что получилось? (Цветок).

--  Сколько фасоли вы использовали для цветка? (Шесть).

--  Сколько фасоли белого цвета? (Пять).

 -- Сколько фасоли черного цвета? (Одна).

-- Пять плюс один  -  будет шесть.

-- В правом нижнем углу положите одну черную фасоль горизонтально и одну белую вертикально, друг под другом.

-- Дети, что, получилось? (Гриб).

-- В верхнем правом углу положите пять горошин.

--  На что похоже? (Солнце).

--  В каком углу мы не положили ничего? ( В левом верхнем углу).

-- Посмотрите на листок и подумайте, что у нас с вами получилось? (Поляна).