Тема: «Встреча с петушком и курочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Федосеенко Евгения Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.
Тема: «Встреча с петушком и курочкой»
Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами; выделять внешние и характерные особенности: части тела, чем питаются, уметь звукоподражать им; называть действия животных: клюют, кудахчет, пищат, кукарекает, пьют; закреплять цвет, величину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

Тема: «Встреча с петушком и курочкой»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами; выделять внешние и характерные особенности: части тела, чем питаются, уметь звукоподражать им; называть действия животных: клюют, кудахчет, пищат, кукарекает, пьют; закреплять цвет, величину.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить описывать по схемам, с помощью воспитателя, домашних птиц, систематизировать последовательность размножения цыплят.
  • В игре-инсценировке привлечь детей к активному участию в действиях персонажей.
  • Закреплять способы отщипывания от целого куска глины и скатывать его круговыми движениями в шар, называть свою поделку.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, вызывать эмоциональный отклик.
  • Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к животным, учить проявлять заботу о них.
  • Воспитывать аккуратность в работе с глиной.

Словарь: петушок-Золотой Гребешок, курочка - Пеструшечка, домашние птицы, высиживает, вылупляются.

Материал: игрушка-курицы, петушка, шапочка курочки, описательные схемы, системный оператор (три экрана), глина, мокрые тряпочки, тарелка, цветы из бумаги, солнышко из паралона.

Физкультурное  оборудование: два шнура, дорожка.

Предшествующая работа: Провести беседу о домашних животных, которые живут вместе с человеком; чтение сказки «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ход ООД:

Воспитатель:  Какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель предлагает детям погулять по весенней лужайке. Идут по дорожке, перепрыгивают через «ручеёк» (два шнура) под звуки весёлой музыки. Подвести детей к месту, где расположены бумажные цветы.

- Что расцветает весной на лугах? (Цветы).

- А ярко начинает светить на небе? (Солнышко).

- Какого цвета солнышко? (Жёлтого).

- Чтобы солнышко ещё ярче засветило, давайте его позовём:

«Солнышко появись,

Красное обрядись,

Подари нам много света

И тёплое лето».

Дети по очереди читают закличку.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, лучиками своими нас ласкает.

(Из-за тучки сверху поднимается солнце).

- Разбудило солнышко того, кто живёт в этом красивом домике, а кто там живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:

« Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

По утрам распевает,

Время считает».

(Петушок-Золотой Гребешок. Отвечают дети).

Рассматривают петушка. Описывают по схемам птицу с помощью воспитателя.

Воспитатель: Какие части тела у петушка? (Есть голова, туловище, крылья, хвост и т.д.).

- Что на голове? (Гребешок, клюв, бородка, глазки). Какого цвета гребешок и бородка? (Красного). Чем покрыто тело? (Тело покрыто пёрышками).

- Какой петушок по характеру? (Громкоголосый).

- О ком петушок заботиться? (О курочке и цыплятах).

- Какая курочка по характеру? (Добрая, заботливая).

- Как появляются цыплята?»

Игра «Волшебная дорожка».

 Дети последовательно выкладывают схему появления цыплят:

1 курица откладывает яйца;

2 высиживает яйца;

3 яйца лопаются и из них вылупляются цыплята.

Воспитатель: Цыплята, какие? (Маленькие).

- А курочка с петушком? (Большие).

- Какого цвета цыплята? (Жёлтого).

- Как цыплята зовут маму-курицу? (Пи-пи-пи).

- А как курочка кудахчет? (Куд-кудах-тах-тах). Петушок как кричит? (Кукареку).

- Что едят петушок, курочка и цыплята? (Они клюют зёрнышки, пьют водичку, щиплют травку).

Пальчиковая игра «На птичьем дворе».

Петушок зерно клюёт,

(«петух»)

Курица к нему идёт,

(«курица»)

А цыплята пищат,

(«цыплята»)

Клюнуть зёрнышки хотят.

Воспитатель:  Каким одним словом можно назвать петушка, курочку и цыплят? (Домашними птицами). Почему? (Они живут у бабушки, которая заботиться о них).

- Посмотрите, петушок и курочка - Пеструшечка почему-то загрустили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А я знаю, почему они загрустили, у них закончились зёрнышки и нечем покормить цыплят. Давайте поможем им. Приготовим обед из «зёрнышек». А из чего можно приготовить «зёрнышки»? (Ответы детей).

- Конечно, можно слепить. Прежде, чем заняться этой работой разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчики».

У весёлых девочек и мальчиков,

Пляшут маленькие пальчики!

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети круговыми движениями раскатывают глину, образуя шарик).

Воспитатель: Что вы слепили из глины? («зёрнышки»).

- Для чего нужны «зёрнышки»? (Цыплят покормить). Воспитатель предлагает пригласить курочку, петушка и цыплят пообедать, поклевать «зёрнышки». Дети зовут цыплят. (Цып-цып-цып).

- Как клюют «зёрнышки» наши домашние птицы? (Дети имитируют движения птиц).

Курочка в благодарность ребятам дарит игру.

Игра - инсценировка «Курочка-Пеструшечка».

(Дети стоят, взявшись за руки, один в шапочке курочки - в кругу. Идёт диалог между детьми и курочкой).

Дети: Курочка - Пеструшечка куда ты пошла?

Курочка: На речку.

- Курочка - Пеструшечка, а зачем ты на речку пошла?

- За водичкой.

- Курочка - Пеструшечка, а зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка - Пеструшечка зовёт цыплят водички попить (ко-ко-ко).

Воспитатель: Как ходят цыплята? (ходьба на пяточках). После этого цыплята, петушок и курочка прощаются с детьми и уходят в свой домик. А детям предлагается погулять по полянке и вернуться домой (в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у петушка и курочки

Занятие по развитию речи для детей  1 младшей группы...

"ОСЕННИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ " В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".

Осеннее развлечение для детей младшей группы....

В гостях у Петушка и Курочки

Методическая разработка по развитию речи "В гостях у Петушка и Курочки"...

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР "«В гостях у петушка и курочки»

Знакомство детей с домашними птицами, с понятием «семья», обучение навыкам имитации...