Игровое занятие "Друзьям кто помогает - не тратит время зря"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Филатова Юлия Викторовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла

 

 

 

«Друзьям кто помогает - не тратит время зря»

Игровое занятие  для детей средней группы

image

 

Филатова Ю.В., воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения –

центра развития ребенка –

детского сада № 31 города Орла

 

 

Тема занятия «Развитие речи и мелкой моторики руки».

Форма проведения: игровое занятие.

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Цель: развивать активную речь детей и мелкую моторику рук.

Программные задачи:

  • развивать мелкую моторику рук у детей  посредством пальчиковых игр;

·         активизировать словарный запас детей;

  • продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем, пальчиковые игры, знакомое литературное произведение; развивать активную речь, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание произведений;
  •  обогащать словарный запас детей на тему «Фрукты, ягоды»,
  • учить согласовывать существительные с  прилагательными;
  • воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;

·         воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие,  справедливость.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, беседы о прочитанном.

Оборудование: 2 магнитные доски, магниты, столы и стулья по числу детей, наглядные пособия,  разрезные картинки, сюрпризы.

Ход занятия:

 «Муха» - воспитатель сидит на стульчике в центре группы, на ногах лежат цветные нитки - паутинки. Заходят дети.

Муха: «Здравствуйте,

Я -  Муха – цокотуха -  Позолоченное брюхо.

Я, ребята,  именинница.

Ко мне в дом паук забрался,

Навредить мне постарался.

Но в беспорядке жить нельзя,

Вы поможете мне друзья?

Ведь без вас не справлюсь я.

Паук оплёл мои лапки паутиной, помогите мне, освободиться из нее. Возьмите каждый по клубочку и смотайте его.

Дети сматывают клубки. По ходу работы Муха знакомится с детьми…

Кто сматывает клубочек желтого цвета? А у тебя ниточка, какого цвета? Как тебя зовут?

Спасибо, что освободили меня. Вы знаете, я так долго была в паутине, и мои лапки затекли, давайте потанцуем с вами, ведь я сегодня именинница.

Физ. минутка.

Друзья, ко мне на день рождения приходили блошки, подарили мне сапожки.

Только паучок расстегнул мне все застежки, поможете их застегнуть? Выберите себе сапожок, и застегните молнии, кнопки, пуговички и крючки.

Какие красивые сапожки получились.

Приходила ко мне в гости бабушка пчела и в подарок мне, ребята, варенье принесла. Паук баночки разбил…, только одна осталась целая, а в ней мое любимое варенье – черничное, его делают из ягод – черники. Давайте соберем  банки, и посмотрим, какое варенье в них было.

Прежде чем мы начнем работу, давайте подготовим наши пальчики и поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)    

    Перед детьми  лежат разрезные картинки -  банки, дети на фланелеграффе  «собирают банки».

На банках были наклейки с фруктами и ягодами. Банки разбились, наклейки оторвались. Ваня, как ты думаешь,  какое варенье было в твоей банке. Из какого фрукта или ягоды его сварили?  Вот, ребята, наклейки,  выберите фрукт или ягоду.

Здесь, друзья,  у меня выставка фотографий с моего дня рождения. А вы знаете сказку про меня?  Давайте с вами посмотрим фотографии и вспомним, как у меня приходил день рождения. Мы с вами вспомним,  что было сначала, а что потом.

-Кто помнит, как начинается моя история?

Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха …….
И купила…..
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"

А на прошлый день рождения мои друзья мне подарили красивый и необычный цветок. Его надо поливать волшебными капельками воды. Паук спрятал все капельки в этих мисках. Помогите мне, пожалуйста, их найти и полить цветок… (дети в мисках с крупами ищут «капельки», затем «поливают» цветок и он расцветает). Спасибо вам, друзья мои, вы помогли мне  навести порядок  в  доме, спасли мой волшебный  цветок. Вы такие молодцы, я вам так благодарна!  Вам понравилось быть у меня в гостях? Что вам понравилось больше всего?  Какое задание было самое интересное? А какое самое трудное?  Вы еще ко мне придете в гости? Ведь теперь мы с вами друзья!  А у вас в детском саду есть друзья? Вы меня с ними познакомите? Тогда пойдемте скорее. (Дети вместе с Мухой уходят в группу). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzyam_kto_pomogaet.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзьям кто помогает- не тратит время зря»

Муха стоит в центре вся в нитках.

Заходят дети.

Муха: Дорогие гости помогите,

        Из паутины злодея

        Меня освободите.

 -Вы узнали меня? Я муха-цокотуха, позолоченное ….. (дети добавляют)

Я ребята именинница.

В дом ко мне паук ворвался

Насолить мне постарался.

Мне поможете друзья?

Ведь без вас не справлюсь я.

Гости помогите мне освободиться из паутины. Возьмите каждый по клубочку, и смотайте его.

Дети начинают мотать клубки

По ходу работы детей Муха задает вопросы…. (Кто сматывает красный клубок, Как тебя зовут ит.д.)

Спасибо ребята.

Вы знаете ко мне приходили блошки, Подарили мне…… (Сапожки)

В них застежки не простые, в них застежки …. (Золотые)

- злодей паук оторвал застежки на моих сапожках, помогите мне их отремонтировать. Ребята, прежде чем мы начнем нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Насекомые»

(Украшают сапожки декоративными элементами)

- какие красивые сапожки у вас получились.

Идут дальше.

- А здесь у меня была выставка фотографий с гостями из моей сказки.

Паук перепутал все фотографии, поможете мне ее восстановить?

«Что сначала - что потом?»

(дети берут фотографии (иллюстрации) и восстанавливают последовательность сказки по фото).

Физ.минутка «……»

Друзья бабушка пчела мне принесла бочонок с медом, паук разбил его. Давайте его соберем.

Д/и «Собери разрезные картинки»

(дети отрывают липучки и соединяют детали бочонка)

- друзья для своих гостей мне очень хотелось сделать красивые блюдца. Давайте сделаем их вместе.

(дети за столами украшают бумажные тарелки с помощью блесток, бусин, паеток и т.д)

-у вас так здорово получилось….

Дети вам понравилось мне помогать? Коля, а что тебя понравилось больше всего, Таня, а что было сложно выполнять?

Ой, я слышу, как закипает мой самовар, я приглашаю вас пить чай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в общест...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в общест...

"Организация игровой деятельности на прогулке в зимнее время".

Консультация рекомендована педагогам. Цель консультации: систематизация знаний педагогов  по организации продуктивной деятельности  детей на прогулке в зимнее время. Прогулка для детей - это...

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....

НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ И СТОИТ ЛИ ТРАТИТЬ НА НЕГО ВРЕМЯ.

Основная цель музыкально-эстетического воспитания детей – развитие гармоничной личности посредством музыкальной деятельности. ЗАДАЧИ, которые помогает решить занятие музицированием:...