Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чебанова Юлия Владимировна

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект игровой образовательной ситуации

                                    «Помоги Незнайке»

                 для  детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Задачи:

-Обучающие:

Обеспечить условия развития познавательно – исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, делать выводы и обобщения.

-Развивающие:

Создавать условия, способствующие развитию диалогической речи детей, познавательной активности, любознательности, проявления творческого потенциала и проявление индивидуальности.

-Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.

Словарная работа:

Магнит, магнитная сила.

Предварительная работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты, тарелки для раздаточного материала на каждого ребенка, сосуды с водой, веревочки.

Ход ОС:

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Ой, а что это на столе? (стоит яркая коробка). Вы хотите посмотреть, что там? (да).

Дети открывают коробку, и воспитатель достаёт ноутбук с конвертом.

Воспитатель: Ребята, это что? А что это за конверт?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Интересно! А давайте мы его откроем? Ребята здесь написано, что в ноутбуке есть для нас видеописьмо. Нам надо включить его и тогда мы узнаем от кого оно (воспитатель включает).

Воспитатель: Кто это? (дети – Незнайка). Интересно, а почему он грустит? (1 слайд – расстроенный Незнайка с письмом).

Воспитатель читает письмо. - Нам пишет житель солнечного города Незнайка. Он нашёл какой – то необыкновенный предмет, но не знает, что это за предмет и как с ним правильно обращаться. Но он хочет узнать о нём как можно больше, чтобы рассказать о своей находке друзьям в солнечном городке. Он нас просит ему помочь.

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А еще Незнайка написал, что этот предмет находится в нашей группе в синей коробке. Вы хотите увидеть, что это за предмет? (да, Тогда вам надо найти коробку!

Дети находят коробку и вскрывают все вместе.

Воспитатель: Что же это? (показывает всем детям).

Дети: Магнит.

Предлагаю каждому подержать его в руках и описать, какой он? (Магнит холодный, твёрдый, тёмный, железный). А каким способом можно узнать еще больше о магните? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. А я вам предлагаю сделать несколько опытов? Вы согласны? Давайте подойдем к столу.

Опыт №1:

Воспитатель: (На столе лежат магниты на каждого ребенка и много различных предметов в тарелочках). Какой опыт мы можем здесь провести? (ответы детей). Нужно поднести магнит к каждому предмету и посмотреть какие предметы он притягивает. Дети проводят эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).

Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (дерева, пластмассы, резины).

Какой мы вывод можем сделать?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель: Ребята посмотрите! Незнайка пишет, что пока он наблюдал за нашим опытом, у него из кармана прямо в речку выпали все болтики, которые он нес своим друзьям Винтику и Шпунтику. А в кармане осталась только веревочка. Незнайка очень боится воды и теперь не знает, чем бы ему достать болтики! (2 слайд).Воспитатель: Мы можем ему помочь? (да).

Опыт№2:

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит сосуд с водой, внутри сосуда болтик, веревочка, магнит. Ребята скажите, как можно достать болтик? (ответы детей – к веревочке привязываем магнит, опускаем в воду и достаем болтик).

Дети проделывают эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Магнитные силы действуют в воде.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как появился магнит? Вот и Незнайка наш не знает! Хотите узнать как он появился? (да). Я с удовольствием вам прочитаю одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии лежали под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

• Есть ли у вас дома магнит? (Ответы детей)

• У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А вы знали, что с магнитами можно еще поиграть? (ответы детей). Вы хотите научиться? (да). А еще давайте научим играть нашего Незнайку. Согласны? (да).

Воспитатель: Игра «Магнит – волшебник»: Перед вами тарелочки с горохом. Вместе с горохом лежат железные гаечки. Вам нужно взять магнит и поднести к тарелке. А что произойдет, вы сами увидите?

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш Незнайка улыбается. Ему очень понравились наши опыты и игра (слайд №4).

Воспитатель: А вам понравились опыты? А кому мы сегодня помогали? С каким предметом мы проводили опыты? Какой опыт вам больше понравился?

- Ребята вы сегодня отлично поработали! Незнайка пишет, что благодаря вам он теперь сможет не только показать свой предмет, но и рассказать о нем много интересного своим друзьям. А теперь ребята за то, что вы ему помогли он вам дарит музыкальный клип про него и его солнечный городок.

- Вам понравилось? Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию на тему: «Путешествие под водой».

Закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания....

"Использование игровых образовательных ситуаций в речевой активности детей дошкольного возраста"

quot;Использование игровых образовательных ситуаций в речевой активности детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....