Информационная карта к проекту "Путешествие в страну игрушек"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11          с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

   Информационная карта проекта

«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».

Санкт-Петербург

2016 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».

Авторы проекта:

  1. Миллер Элла Викторовна – воспитатель
  2. Кружкова Надежда Николаевна - воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: средне – срочный

С 01.02.2016г. – по 25.02.2016 г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта: "…задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой». (Л.Выготский)

Цель проекта: Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

Для детей 

1.Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

2.Развивать эмоционально – целостное отношение к произведению литературы, художественным образам.

3. Учить детей выразительно читать стихи.

4. Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

5. Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Для педагогов

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Активизировать деятельность родителей.

4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

5. Формировать у детей  заинтересованность к художественному слову.

6. Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Для родителей

1. Вовлечь родителей в совместную работу, приобщить к совместному чтению.

2. Формировать партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная деятельность  педагога с детьми

Название итогового мероприятия проекта:

«Игрушки в гостях у детей».

Продукт проекта:

 Аппликация «Самолет».

Лепка  «Мяч».

 Рисование «Зайка».

 Выставка творческих работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

Изготовление альбома творческих работ детей на тему «По страницам стихов А. Барто».

 Разрезные картинки «Игрушки».

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой .

2.Развитие желания детей выразительно читать стихи.

3. Развитие  эмоционально – целостного отношения к произведению литературы.

                             Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего  возраста.

Воспитатели

февраль

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО.

Воспитатели

 февраль

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Воспитатели

февраль

Разработка проекта « Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто» Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Воспитатели

февраль

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

 

Воспитатели

 февраль

Разработка конспекта итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений, стихов, песен.

Воспитатели

 февраль

Деятельностный этап

Рекомендации  для родителей по теме "Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Родители, Воспитатели

с 01.02.16г. по25.02.16г.

- Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»

- Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.

- Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Зайка» и др.

- Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки».

Воспитатели

с 01.02.16г. по25.02.16г.

 - Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей».

 - Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

- Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

- Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.

Воспитатели

с 01.02.16г. по25.02.16г.

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Самолет».

Лепка  «Мяч».

 Рисование «Зайка».

Изготовление альбома творческих работ детей на тему «По страницам стихов А. Барто».

Воспитатели

с 01.02.16г. по25.02.16г.

Заключительный этап

Организация выставки работ художественного творчества «Моя любимая игрушка».

Родители

Воспитатели

с 15.02.16г. по25.02.16г.

Итоговое мероприятие: совместная деятельность «Игрушки в гостях у детей»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

26.02.16г.

Презентация проекта: «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто»

Воспитатели

01.03.16г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «В стране игрушек»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В стране игрушек»...

Информационная карта к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»

Информационная карта к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»...

Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».

В данном файле можно ознакомится с данными проекта "Путешествие в страну "Игрушек" по стихотворениям А.Барто."...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...