Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «В стране игрушек»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igrushki.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №58 «Белочка»
141021, Московская область, г. Мытищи, ул. Летная, д.22, контактный тел.:5810188
эл. адрес: dou_58@edu-mytyshi.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«В стране игрушек»
Дудина Анна Павловна
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
Г. Мытищи
2017 год
Образовательные области: Коммуникация
Интеграция видов деятельности:
Лексическая тема: Игрушки
Вид занятия: Подгрупповое занятие
Формы образовательной деятельности:
Цель: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.
Задачи
Образовательные: Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Воспитательные: Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие: Активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.
Планируемый результат: Закрепление знаний детей о игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят.
Подготовительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, игрушка для сопровождения артикуляционной гимнастики, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, силуэты игрушек,
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Логопед встречает детей и приглашает их к пройти своим стульчикам | Дети здороваются и занимают места на своих стульчиках. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Логопед: Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир, нас с вами встречает Лунтик. Посмотрите на картинки, которые приготовили для вас Лунтик, назовите их. Как мы назовем все эти предметы. Логопед: Сегодня он получил посылку из страны игрушек, но, чтобы ее открыть мы должны узнать от кого она для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек. За каждое задание вы получите часть картинки и в конце мы сможем собрать целую картинку и узнать кто же прислал нам посылку и открыть ее. | Дети отвечают - Это мячик. -Это кукла. - Это пирамидка и т.д. - Это игрушки. Дети внимательно слушают. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Логопед: Сначала мы с вами отправимся в гости к Буквоежке и вместе с ним сделаем артикуляционную гимнастику. Буквоежка сегодня расскажет вас сказку про белочку, а мы ему поможем Текст сказки «Белочка» Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра (Упражнение «Часики»). Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние (Упражнение «Чистим зубки»). Потом она побежала пить чай из чашечки (Упражнение «Чашечка»). Белочка пила чай с вареньем и орешками (Упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»). После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях (Упражнение «Качели»). Вдруг прискакала её подружка – маленькая Лошадка (Упражнение «Лошадка»). Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки (Упражнение «Грибочки»). Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку. Буквоежка благодарит вас за гимнастику. Но очень расстроен. Злая колдунья заколдовала все его игрушки. И они стали невидимыми, черными. Посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка. Буквоежка благодарит вас за помощь и дает вам первую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку. Логопед: - А сейчас давайте пройдем в магазин игрушек. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи.] Логопед приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки. Логопед. Что вы видите? Логопед. Правильно. Посмотрите на них внимательно и за-помните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь за-кройте глазки. Логопед убирает красный мяч, а на его место кладет синий. Логопед. Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Логопед. А какой игрушки не стало? Логопед. Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз. логопед убирает большого медведя и на его место ставит медвежонка. Логопед. Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Логопед. А какой игрушки не стало? Логопед. Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз. Логопед меняет местами две игрушки. Логопед. Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами? Логопед. Правильно! Молодцы! Так как вы справились со всеми заданиями вы получаете вторую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку. Логопед А теперь дети пришло время отдохнуть. Сейчас мы все превратимся в плюшевые игрушки и потанцуем Физминутка «У жирафа…. Логопед. А сейчас мы свами отправим в гости к куклам Кате и Катеньке. Катя кукла большая, а Катенька маленькая и мы ее будем называть ласково у Кати рука, а… у Кати нога, а… у Кати глаз, а… у Кати платье, а… | Дети выполняют артикуляционную гимнастику Дети рассматривают силуэты и узнают игрушку. Дети подходят к полкам, стилизованным под магазин игрушек. - Машину. - Куклу. - Мяч. - Мишку. Дети закрывают глаза. Дети. - Синий мяч. Дети. - Красного мяча. Дети закрывают глаза. Дети. -Маленький мишка. Дети. - Большого мишки. Дети закрывают глаза. Дети. Машину и куклу. Дети выполняют движения под музыку. Дети проходят за стол с куклами. Дети - А у Катеньки ручка. Дети - А у Катеньки ножка. Дети - А у Катеньки глазик. Дети - А у Катеньки шляпка и т.д. | 3 мин 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Логопед. Катя и Катенька приготовили для вас еще одну игру, которая называется «Волшебный мешочек» В нем лежат игрушки. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она. Логопед. Ну, доставай свою игрушку. Посмотрим, отгадал ли ты. Ребенок вынимает игрушку и показывает ее. Логопед. Правильно! Это пирамидка. Что ты еще можешь сказать о ней? Логопед кладет игрушку обратно в мешок. Так далее выполняют задание все дети. Логопед. Правильно! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Кати и Катеньки вы получаете третью часть картинки, которая поможет вам открыть посылку | Ребенок (опускает руку в мешочек). Это пирамидка. Она деревянная, гладкая, твердая. Ребенок. Она разноцветная. | 3 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Логопед. А теперь мы отправимся в гости к обезьянке Мише. Послушайте про него стихотворение. Миша с куколкой играл - Платье куклы разорвал. Взял потом себе машинку - Разобрал наполовину. Мячик маленький нашел - Этот мячик проколол. А когда конструктор взял - Все детали растерял! Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните. Логопед. Посмотрите Миша разбросал все свои игрушки. Давайте поможем ему разобрать игрушки. В разные корзины разложим деревянные, пластмассовые и плюшевые игрушки. Молодцы! Вы помогли Мише вы получаете последнюю часть картинки, которая поможет вам открыть посылку | Дети проходят к столу , где лежат игрушки. Дети раскладывают игрушки по корзинам. | 2 мин 2 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Логопед. Дети нам пора возвращаться к Лунтику. Мы собрали все части картинки, и мы можем узнать от кого она. Но перед тем как открыть нашу посылку скажите, чем мы сегодня занимались, где были? Логопед. Ну а теперь пришло время открыть посылку, в ней подарки для вас. А еще Лунтик приготовил для вас сюрприз. | Дети собирают картинку из 4-х частей. Дети вспоминают чем они занимались на занятии | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни. Квест-игра по ПДД «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепление представления детей о правилах поведения на улицах города....