Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «В стране игрушек»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Дудина Анна Павловна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В стране игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igrushki.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр  развития ребенка - детский сад №58 «Белочка»

141021, Московская область, г. Мытищи, ул. Летная, д.22, контактный тел.:5810188

эл. адрес: dou_58@edu-mytyshi.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«В стране игрушек»

Дудина Анна Павловна

Учитель-логопед 1 квалификационной категории

Г. Мытищи

2017 год

Образовательные области: Коммуникация

Интеграция видов деятельности: 

Лексическая тема: Игрушки

Вид занятия: Подгрупповое занятие

Формы образовательной деятельности:

Цель: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.

Задачи

Образовательные: Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитательные: Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: Активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.

Планируемый результат: Закрепление знаний детей о игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят.

Подготовительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, игрушка для сопровождения артикуляционной гимнастики, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, силуэты игрушек,

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Логопед встречает детей и приглашает их к пройти   своим стульчикам

Дети здороваются и занимают места на своих стульчиках.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  Логопед: Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир, нас с вами встречает Лунтик.

    Посмотрите на картинки, которые приготовили для вас Лунтик, назовите их. Как мы назовем все эти предметы.

 Логопед: Сегодня он получил посылку из страны игрушек, но, чтобы ее открыть мы должны узнать от кого она для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек. За каждое задание вы получите часть картинки и в конце мы сможем собрать целую картинку и узнать кто же прислал нам посылку и открыть ее.

Дети отвечают

- Это мячик.

-Это кукла.

- Это пирамидка и т.д.

- Это игрушки.

Дети внимательно слушают.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Логопед: Сначала мы с вами отправимся в гости к Буквоежке и вместе с ним сделаем артикуляционную гимнастику. Буквоежка сегодня расскажет вас сказку про белочку, а мы ему поможем

Текст сказки «Белочка»

Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра

        (Упражнение «Часики»).

Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние

        (Упражнение «Чистим зубки»).

Потом она побежала пить чай из чашечки

        (Упражнение «Чашечка»).

Белочка пила чай с вареньем и орешками

        (Упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»).

После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях

        (Упражнение «Качели»).

Вдруг прискакала её подружка – маленькая Лошадка

        (Упражнение «Лошадка»).

Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки

        (Упражнение «Грибочки»).

Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку.

   Буквоежка благодарит вас за гимнастику.

 Но очень расстроен. Злая колдунья заколдовала все его игрушки. И они стали невидимыми, черными. Посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка. Буквоежка благодарит вас за помощь и дает вам первую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.

Логопед: - А сейчас давайте пройдем в магазин игрушек.

Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи.]

Логопед приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки.

Логопед. Что вы видите?

Логопед. Правильно. Посмотрите на них внимательно и за-помните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь за-кройте глазки.

Логопед убирает красный мяч, а на его место кладет синий.

Логопед. Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?

Логопед. А какой игрушки не стало?

Логопед. Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз.

логопед убирает  большого медведя и на его место ставит медвежонка.

Логопед. Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?

Логопед. А какой игрушки не стало?

Логопед. Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз.

Логопед меняет местами две игрушки.

Логопед. Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами?

Логопед. Правильно! Молодцы!  Так как вы справились со всеми заданиями вы получаете вторую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.

Логопед А теперь дети пришло время отдохнуть. Сейчас мы все превратимся в плюшевые игрушки и потанцуем

Физминутка «У жирафа….

Логопед. А сейчас мы свами отправим в гости к куклам Кате и Катеньке.

Катя кукла большая, а Катенька маленькая и мы ее будем называть ласково

у Кати рука, а…

у Кати нога, а…

у Кати глаз, а…

у Кати платье, а…

Дети выполняют  артикуляционную гимнастику

Дети рассматривают силуэты и узнают игрушку.

Дети подходят к полкам, стилизованным под магазин игрушек.

- Машину.

- Куклу.

- Мяч.

- Мишку.

Дети закрывают глаза.

Дети. - Синий мяч.

Дети. - Красного мяча.

Дети закрывают глаза.

Дети. -Маленький мишка.

Дети. - Большого мишки.

Дети закрывают глаза.

Дети. Машину и куклу.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети проходят за стол с куклами.

Дети - А у Катеньки ручка.

Дети - А у Катеньки ножка.

Дети - А у Катеньки глазик.

Дети - А у Катеньки шляпка и т.д.

3 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Логопед. Катя и  Катенька приготовили для вас еще одну игру, которая называется «Волшебный мешочек» В нем лежат игрушки. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она.

 Логопед. Ну, доставай свою игрушку. Посмотрим, отгадал ли ты.

Ребенок вынимает игрушку и показывает ее.

Логопед. Правильно! Это пирамидка. Что ты еще можешь сказать о ней?

Логопед кладет игрушку обратно в мешок. Так далее выполняют задание все дети.

Логопед. Правильно! Молодцы!  Вы справились со всеми заданиями Кати и Катеньки вы получаете третью часть картинки, которая поможет вам открыть посылку

Ребенок (опускает руку в мешочек). Это пирамидка. Она деревянная, гладкая, твердая.

Ребенок. Она разноцветная.

3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Логопед. А теперь мы  отправимся в гости к обезьянке Мише. Послушайте про него стихотворение.

Миша с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

        Мячик маленький нашел -

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял -

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Логопед. Посмотрите Миша разбросал все свои игрушки. Давайте поможем ему разобрать игрушки. В разные корзины разложим деревянные, пластмассовые и плюшевые игрушки.

Молодцы!  Вы помогли Мише вы получаете последнюю часть картинки, которая поможет вам открыть посылку

Дети проходят к столу , где лежат игрушки.

Дети раскладывают игрушки по корзинам.

2 мин

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Логопед. Дети нам пора возвращаться к Лунтику. Мы собрали все части картинки, и мы можем узнать от кого она. Но перед тем как открыть нашу посылку скажите, чем мы сегодня занимались, где были?

Логопед. Ну а теперь пришло время открыть посылку, в ней подарки для вас.

А еще Лунтик приготовил для вас сюрприз.

Дети собирают картинку из 4-х частей.

Дети вспоминают чем они занимались на занятии

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...