Тематическое открытое занятие "Волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Открытое занятие для детей старшей группы, ориентированное на игровую и двигательную деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx598.05 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия на тему «Волшебный лес»

Для детей старшей труппы возраста 4-5 года

  1. Подготовительная работа.

Демонстрация рабочего материала: электронная техника для просмотра видео и прослушивания аудио записей. Пазлы с животными. Коктейльные трубочки, фольга и картонные формы звезд и клей.

  1. Ход занятия. Социально-коммуникативное развитие.

Дети проходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель так же здоровается с гостями и с детьми, предлагая им побывать в волшебном лесу. Дети садятся на стульчики.

В повествовательной части, воспитатель рассказывает историю про колдунью с участием воспитанников для совместного сочинения, одновременно показывая демонстрационный материал с картинками, отражающие рассказ про сказочную страну на электронном оборудовании с видео носителем. На аудио носителе проигрывается музыкальное произведение (Алина Морозова «Колдунья»).

 «В одном дремучем лесу жила была колдунья. И однажды она пошла гулять по волшебной сказочной стране, дабы посмотреть, что в ней происходит, как живут в ней её жители. Она была очень удивлена тем, что все там живут весело и дружно, никто никого не обижает и никто никогда не ссорится. И тогда, колдунья решила немножко пошалить и поколдовать.»

http://www.kinomania.ru/images/frames/681469.jpg

После показов видео, воспитатель рассказывает стих про колдунью:

        «Сидит колдунья дуется на целый белый свет

        Колдунье и не колдуется и вдохновенья нет.

        Наколдовала к завтраку из Африки банан,

        А появился «Здрасте Вам» из Арктики буран.

        Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

        Но убедилась с ужасом – в стаканчике кефир.

        Ну что за невезение, ну что за наказание,

        Не радует ни пение, ни даже рисование.

        Нарисовала курицу, а вышел пистолет,

        Сидит колдунья дуется на целый белый свет!»

http://www.look.com.ua/download.php?file=201209/1600x900/look.com.ua-21153.jpg

Затем дети и воспитатель дальше продолжают придумывать повествование по картинкам с предложенными обстоятельствами, изображенными на них.

«От того, что не получилось у колдуньи кого-либо в волшебной стране удивить, решила она нарушить мир в этом сказочном мире и всё, что ей попадалось на её пути, она превращала в непонятные фигурки и каракули. И в основном ей попадались дикие звери в волшебном лесу.»

  1. Физическое развитие.

Воспитатель предлагает детям немного размяться и провести физ. Минутку, чтобы расколдовать зверей и пройти испытания.

«Ой-ой-ой, Ай-ай-ай,

К нам пришла волшебница злая,

Руками вокруг она помахала,

Всех зверей заколдовала.

Звери голову склонили,

Замолчали и застыли».

  1. Сюжетно-ролевая игра. Речевое развитие.

Воспитатель предлагает одной группе детей превратиться в волшебников, а других детей – в неведомых зверушек (на основе подвижной игры «Море волнуется раз…»). С помощью загадок, дети отгадывают ту или иную фигуру, изображаемые воспитанниками. Затем дети-волшебники называют животное и со взмахом руки, ребенок-зверушка, расколдовывается и показывает, то или иное животное.

Загадки:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Ёж).

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк).

Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (Заяц).

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней (Лиса)?

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (Медведь).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка).

  1. Познавательное развитие.

Воспитатель предлагает детям после отгадывания заколдованных фигурок, еще и расколдовать животных, превращенные в размытые кляксы в виде пазлов, что разбросаны по волшебному лесу. Нужно найти все детали и собрать картинки размытых изображений животных, составить их и отгадать нарисованное животное.

  1. Физическое развитие.

Воспитатель предлагает провести заключительную разминку после проделанной работы и выполненных волшебных заданий.

«Кротик лапкой умывался,

Видно в гости собирался,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо

Вытер сухо.»

И по счету 1,2,3 – воспитатель предлагает маленьких волшебников и зверушек обратно превратиться в детей средней группы нашего детского сада.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель благодарит детей, за то, что они смогли победить чары злой колдуньи и предлагает подружиться с ней, чтобы она больше не пакостничала и не заколдовывала никого. А для того, чтобы она стала добрее и веселее, нужно ей сделать подарки своими руками новую волшебную палочку, которая делала бы только добрые дела от каждого из детей. Для изготовления волшебных палочек детям предоставляются трубочки для напитков, фольга и вырезанная форма звезды для украшения.

http://podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/12/volshebnaya-palochka-230x172.jpg

По окончанию работы, воспитатель благодарит ребят за отличные поделки в виде волшебных палочек и приносит волшебную книгу добрых дел и каждого ребенка записывает как спасателя волшебного леса и сказочной страны. Дети и воспитатель прощаются с гостями и говорят всем «Досвитания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе

ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...

Открытое тематическое занятие по ИЗО

Открытое тематическое занятие по ИЗОво второй младшей группе «Новогодняя елка» Цель:передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учи...

Открытое тематическое занятие: «Балет» по мотивам сказки Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»

Знакомство детей с музыкой из балета П. Чайковского «Щелкунчик».материал взят из интернета...

День знаний в детском саду. Тематическое открытое музыкальное занятие для детей 6-7 лет.

Дети пришли в сад после продолжительного летнего отдыха, и праздник «День знаний» - это еще и торжественная встреча детей. Они должны ощутить, как хорошо, что они снова в детском саду, ведь здесь всег...

Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы

Цель:  Формирование основ музыкальной культуры у детей                      подготовительной...

Тематическое открытое занятие в средней группе вместе с папами и дедушками

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине....